22.06.2017
<-назад в раздел
Отечество защищается народным подвигом: ко дню начала Великой Отечественной войны
Великая Отечественная война началась в 1941 году 22-го июня.
Кровь мирных жителей оросила русскую землю, потомки и идейные последователи извечных врагов Православной веры задумали еще раз попытаться поставить народ наш на колени... Но ни наши предки прежних веков, ни наши деды и прадеды, не падали духом, потому что заботились не о личных выгодах, а о священном своем долге пред Родиной и верой, поэтому и выходили победителями.
Кровь мирных жителей оросила русскую землю, потомки и идейные последователи извечных врагов Православной веры задумали еще раз попытаться поставить народ наш на колени... Но ни наши предки прежних веков, ни наши деды и прадеды, не падали духом, потому что заботились не о личных выгодах, а о священном своем долге пред Родиной и верой, поэтому и выходили победителями.
Отечество защищается оружием и общим народным подвигом, и Церковь Христова благословляет всех православных на защиту священных границ нашей Родины.
Во время войны и после нее храмы были переполнены, люди стремились на исповедь и к причастию, и таких были не тысячи, а сотни тысяч, миллионы. Вот что говорил о. Кирилл (Павлов): «Я шел с Евангелием и не боялся. Никогда. Такое было воодушевление! Просто Господь был со мною рядом, и я ничего не боялся. Дошел до Австрии. Господь помогал и утешал...» Вот он описывает: «...в один воскресный день я пошел в Тамбов. Там только что открыли единственный храм. Собор весь был голый, одни стены... Народу - битком. Я был в военной форме, в шинели. Священник, отец Иоанн, который стал впоследствии епископом Иннокентием Калининским, такую проникновенную проповедь произнес, что все, сколько было в храме народа, - навзрыд плакали. Это был сплошной вопль... Вот как жила Православная Россия во время Великой Отечественной войны.
Великая Отечественная война - это не борьба идеологий или социальных строев, это борьба за веру и правду. Победа в Великой Отечественной войне явилась следствием великой милости Божией и страдальческого крестного подвига русского народа и Русской Православной Церкви.
«Эта Великая страшная Отечественная война, конечно, явилась следствием попущения Божия за наше отступление от Бога, за наше моральное, нравственное нарушения закона Божия и за то, что пытались в России покончить с религией, с Верой, с Церковью. Не случайно перед самой войной все храмы были закрыты. Их к тому времени осталось на Руси совсем небольшое количество. У противников Церкви была именно такая цель — вообще все уничтожить…
Господь провидел эти планы и чтобы не попустить их осуществление, Он попустил Войну. Не случайно. И мы видели, что война действительно обратила людей к вере, и правители совсем по иному отнеслись к Церкви. В особенности когда вышел декрет Сталина об открытии храмов в России — это, несомненно, подвигло милость Божию к нашей стране, к нашей Церкви, к нашим людям.
По-человечески можно сказать, что победил высокий воинский дух наших солдат. И надо отдать должное нашему руководству страны, которое воздвигло такого гениального полководца как Георгий Жуков. В прежние времена Господь воздвигал для России Суворова, Кутузова. В наше время Георгия Жукова. Это была милость Божия, мы обязаны ему спасением от вражеского порабощения.
Простым людям кажется невидимой помощь Божия. Люди Бога не видят, не знают. Но связь невидимого мира с миром вещественным непосредственная. Господь и нужных людей воздвигает, дает им опыт и мужество» (архимандрит Кирилл (Павлов)).