День тезоименитства Государя Императора Николая II
…Долго не решалась сообщить о событии, которое произошло со мной, православной христианкой Михайловой Евгенией Николаевной, и моей знакомой Мироновой Любовью Флорентьевной в 1991 году, в октябре месяце.
В тот год, 15-го октября мы поехали за клюквой на болото в деревню Красницы, что в 25-ти км от Пушкина. Набрав ягод, мы еще засветло – в 16 час. 30 мин., стали выбираться из болота на сушу, но выйти не смогли, хотя находились недалеко от нужной тропы. Осенью темнеет быстро, и вскоре мы уже потеряли ориентир – болото огромное, тропинок много. Тогда мы пошли на звук электрички и заблудились совсем. Я стала читать вслух молитвы, но чем дальше мы шли, тем места становились непроходимее – топи, поваленные деревья, и дороги назад тоже не было. Темнота надвинулась разом, кричать безполезно – кругом ни души. Я продолжала молиться и идти, проверяя палкой на ощупь глубину воды. И вдруг вспомнила, словно меня озарило, случай, описанный в книге «Письма Царской Семьи из заточения», – о том, как отряд казаков попал в окружение в болотах, и вместе с ними – обоз с детьми и стариками, и священник среди них. Они стали молиться Царским Мученикам и вышли к своим. И я начала читать в небо молитву, которая на тот момент сложилась в моем сердце: «Убиенный благоверный Царь-Мученик Николай, убиенная Царица-Мученица Александра, убиенные Мученицы Великие Княжны Ольга, Татиана, Мария, Анастасия, убиенный Мученик Царевич Алексий и все убиенные с ними, ради Господа нашего Иисуса Христа, выведите нас из этого темного леса, из топкого болота! Царские Мученики, спасите нас, рабу Божию Евгению и Любовь!» Это была молитва надежды и отчаяния, в абсолютной темноте и среди топи – мы щупали почву палкой и шли, куда – уже не знали совсем.
Прокричала я два раза мою молитву – и что-то в темноте засветилось. Это был сук от дерева, без коры, и еще, и еще. Хватаясь за них, мы прошли по длинному дереву, под ногами уже не было воды. Вытянув руку вперед, как слепая, я шла и продолжала кричать в небо свою молитву, Любовь шла за мной. Молитв через пять мы вышли на широкую просеку. Светила луна, видны были на дороге следы, и мы долго шли по этой тропе до Сусанина. Проплутав в темноте шесть часов, приехали домой в полночь, не веря самим себе, что мы живы. Я заказала панихиду по Царским Мученикам (Царская Семья была прославлена нашей Церковью в 2000 году. – Примеч. ред.), и с тех пор для меня Царь-Мученик Николай II и его Семья – святые, наши спасители.
+ + +
Будем молиться двум святым Николаям Угодникам – святителю Николаю Чудотворцу, древнему покровителю Русской земли, и святому Царю-Мученику Николаю, чтобы заступничеством их вывел Господь народ наш из той гибельной трясины, в которой мы оказались.
Мучеников». СПб., 1995.