Русский календарь
Русский календарь
Русский календарь
Публикации
Грозный для нечисти Царь 07.09.2014

Грозный для нечисти Царь

Рождение Государя Иоанна Грозного было связано с чудом. Великий Князь Василий III и его жена Елена Глинская три года не могли зачать первенца. Супруги совершали паломничества по святым местам, молились о даровании наследника в Переяславле, Ростове, Ярославле, Вологде, на Белом озере. Наконец, их молитвы были услышаны, и юродивый Домитиан предсказал Елене, что она родит «Тита широкого ума».
   Его пророчество сбылось очень точно, и даже в нескольких значениях. Во-первых, насчет «широкого ума». Во-вторых, римский император Тит Веспасиан Флавий был великим полководцем, как и Иоанн Грозный. В-третьих, оба они снискали огромную любовь своего народа. В-четвертых, именно Тит явился орудием Божией кары над иудеями за распятие Христа. А в-пятых Домитиан четко предсказал дату рождения: 25 августа (по нов. стилю 7 сентября) – день апостола от 70-ти Тита, епископа Критского.
   С этим связано еще одно чудо – дата рождения Царя лежит рядом с Собором Московских святых, раз в несколько лет они совпадают. А в ночь самого рождения разразилась сильнейшая гроза. В принципе, грозы для конца лета – явление не столь уж редкое. Но гроза 25 августа была отнюдь не рядовой, а настолько мощной, что летописцы сочли нужным это отметить. В Ростовской летописи 1587 года читаем: «В настоящий час рождению его (Иоанна IV) бывшу по всей области державы их, яко основанию земли поколебатися, таковому страшному грому».
В «Тысячелетней летописи необычных явлений природы» это событие описывается так: «Гром страшен зело и блистание молний по всем областям земли Русской. Подобного грома и трясения воздуха не было от сотворения Земли».
   Гроза внушает страх Божий, а он есть основа премудрости. Почитал народ русский гром-грозу как проявление Божиего Всемогущества. Евангельская проповедь подобна грому, ибо сокрушает упорство сердец и жестоковыйность людей (см.: Откр. 14, 2). Гром-гроза служит прообразом Страшного Суда (см.: Исх. 29, 6; Иер. 25, 30; Ин. 12, 29).
   Иоанн Грозный лично сам впоследствии написал «Канон Ангелу Грозному», который дошел до наших дней. Грозный Ангел – это Архистратиг Михаил. Именно этот образ олицетворял собой Иоанн Васильевич в битве за Россию с воплотившимися духами злобы поднебесной, поэтому и несет он имя Грозного воина.
   Никоновская летопись зафиксировала великую народную радость о рождении Царя: «По всей земли возрадовашася людие радостию неизреченною, и не токмо все русское Царство, но и повсюду вси православнии возрадовашася». Радость была не напрасной. Рожденный в грозу стал поистине грозным для нечисти Царем.
   Василий III был обязан рождению наследника молитвами св. Кирилла Белозерского. В 1531–1533 годах в благодарность Святому Василий III воздвиг в Кириллово-Белозерском монастыре два храма: в честь своего ангела – Архангела Гавриила и в честь ангела новорожденного – Иоанна Предтечи.
   В ознаменование рождения сына Василий III заложил еще один храм в селе Коломенском – церковь Вознесения Господня. Через 387 лет в этом храме 2 (15) марта 1917 года в день насильственного отрешения от Власти последнего Русского Царя Николая II, умученного от иудеев 4 (17) июля 1918 года в Екатеринбурге, произошло явление иконы Божией Матери «Державная».

Источники:
Роман Ледяев. Чудеса Грозного Царя.
Материалы третьей научно-исторической
конференции Белорусского Дворянского Собрания.


<-назад в раздел

Русский календарь