05.02.2014
<-назад в раздел
Воспоминание Шестого Вселенского Собора
Шестой Вселенский собор проходил в 680 году при Императоре Константине Погонате в Константинополе. Он был созван против монофелитов, которые для примирения монофизитского учения с Православным признавали в Господе Иисусе Христе два естества – подобно православным, но – подобно монофизитам – допускали в нем лишь одну волю, Божественную. Распространение этого учения вызвало большую смуту в Церкви, и ревностные защитники Веры открыто выступили против монофелитсткой ереси, видя в ней прикрытое монофизитство.
Эдикты государей, явно признававшие во Христе одну волю, но в то же время для прекращения смут предписывавшие избегать выражений и об единой и о двух волях во Христе и даже наистрожайше повелевавшие прекратить все прения о спорном вопросе с угрозами гражданского преследования ослушников, дали только повод к большему раздражению и произвели со стороны доблестных защитников Православия мучеников.
При этом восточные и западные Отцы и представители Церквей разделились во мнениях, так как среди первых было много монофелитов, а западная Церковь открыто выступила в защиту Православного учения. Это и побудило, наконец, Императора Константина Погоната созвать Вселенский Собор, который был открыт в 680 году, по предварительном сношении с Римом.
На Соборе присутствовало 170 Отцов, среди которых – два восточных Патриарха: Георгий Константинопольский и Макарий Антиохийский, оба монофелита; папа же римский Агафон прислал от себя легатов. Император сам присутствовал при заседаниях Собора, который продолжался около года.
Изуверство монофелитов дошло до такой степени исступления, что один из фракийских монахов, по имени Полихроний, вызвался перед Собором в доказательство «правомыслия» еретиков воскресить мертвеца, но при дозволенном ему всенародном опыте был посрамлен. После многих жарких прений Собором определено было признавать две воли в Господе Иисусе Христе – Божественную и человеческую, соответствующие двум естествам.
Георгий, Патриарх Константинопольский, сознался в заблуждении и был принят в общение с Церковью. Но Антиохийский Патриарх Макарий остался упорно при монофелитской ереси, вследствие чего и был предан анафеме со всеми предшествовавшими монофелитами.
Собор, начавшийся 7 ноября 680 года, завершился 16 сентября 681-го.
Эдикты государей, явно признававшие во Христе одну волю, но в то же время для прекращения смут предписывавшие избегать выражений и об единой и о двух волях во Христе и даже наистрожайше повелевавшие прекратить все прения о спорном вопросе с угрозами гражданского преследования ослушников, дали только повод к большему раздражению и произвели со стороны доблестных защитников Православия мучеников.
При этом восточные и западные Отцы и представители Церквей разделились во мнениях, так как среди первых было много монофелитов, а западная Церковь открыто выступила в защиту Православного учения. Это и побудило, наконец, Императора Константина Погоната созвать Вселенский Собор, который был открыт в 680 году, по предварительном сношении с Римом.
На Соборе присутствовало 170 Отцов, среди которых – два восточных Патриарха: Георгий Константинопольский и Макарий Антиохийский, оба монофелита; папа же римский Агафон прислал от себя легатов. Император сам присутствовал при заседаниях Собора, который продолжался около года.
Изуверство монофелитов дошло до такой степени исступления, что один из фракийских монахов, по имени Полихроний, вызвался перед Собором в доказательство «правомыслия» еретиков воскресить мертвеца, но при дозволенном ему всенародном опыте был посрамлен. После многих жарких прений Собором определено было признавать две воли в Господе Иисусе Христе – Божественную и человеческую, соответствующие двум естествам.
Георгий, Патриарх Константинопольский, сознался в заблуждении и был принят в общение с Церковью. Но Антиохийский Патриарх Макарий остался упорно при монофелитской ереси, вследствие чего и был предан анафеме со всеми предшествовавшими монофелитами.
Собор, начавшийся 7 ноября 680 года, завершился 16 сентября 681-го.