16.01.2014
<-назад в раздел
День памяти пророка Малахии (400 г. До Р.Х.)
16 января каждого года от Рождества Христова Единая Святая Соборная Апостольская Церковь вспоминает и чтит память святого пророка Божия Малахии.
Эта традиция имеет глубокие корни и связана со временем явления в мир великого торжества и чуда – Богоявления Пресвятой Троицы, что свершилось в день Крещения Господа нашего Иисуса Христа, пришедшего в мир для спасения падшего во грехе человечества. Накануне этого события, столь долго ожидаемого святыми Патриархами и Пророками Ветхого мира, мы вспоминаем последнего из них – Малахию – пророка уходящего в вечность мира, предрекшего чрез Духа Святаго множество сбывшихся и грядущих событий мировой истории.
Основные сведения о жизни Пророка почерпнуты богословами из сочинения озаглавленного «О жизни и смерти Пророков», написанного на еврейском языке. Отсюда почерпнул свои сведения о Малахии святитель Епифаний Кипрский, а от него – составитель «Житий святых» святитель Димитрий Ростовский.
Согласно этим сказаниям, Малахия родился в Софре (Софа, Суфра) от племени Завулонова, происходящего от шестого и последнего сына Иакова от Лии. Племя Завулоново владело лучшей частью Палестины (север) – землей, на которой происходили главные события земной жизни Господа нашего Иисуса Христа. Назарет, Канна, Тивериада, г.Фавор и другие освященные Его Божественными стопами места лежали в области этого колена.
Имя свое «Ангел» Пророк получил от народа за свою необыкновенную красоту, ангельскую чистоту и потому еще, что много раз беседовал с Ангелом. Жил он за 400 лет до Рождества Христова и почил в молодых летах.
Пророк Малахия обличал народ иудейский за то, что они не имели должного благоговения к Богу, приносили Ему худые жертвы (Мал. 1). Священников – за то, что они своими неправдами: уклонением от правого пути, несоблюдением заповедей и лицемерием в делах Закона безславят Бога, производя соблазн в народе (Мал. 2, 1–9).
Святой Малахия особенно сильно обличал за отсутствие страха Божия тех израильтян, которые легкомысленно расторгали свои брачные союзы с законными супругами. Он угрожал судом Божиим и за другие пороки: за чародейства и прелюбодеяния, за ложные клятвы, за удержание платы у наемников, за притеснение вдов и сирот, за отвержение пришельцев и неисполнение закона касательно десятин и приношений в храм Божий: И приду к вам для суда и буду скорым обличителем чародеев и прелюбодеев и тех, которые клянутся ложно и удерживают плату у наемника, притесняют вдову и сироту, и отталкивают пришельца, и Меня не бояться, говорит Господь Саваоф (Мал. 3).
Малахия обличал евреев и за их богохульство – за дерзкие и хульные слова о том, что якобы напрасно служить Богу, безполезно соблюдать Его постановления, что нечестивые и делающие беззаконие живут счастливее, лучше устраивают свои дела (см.: Мал. 3, 5–12).
Обличая сии пороки, ныне и нам, русским, хорошо знакомые, пророк Малахия вместе с тем провидел славу Второго Храма Соломона и предсказал пришествие Мессии. Главной целью его служения, как и у других ветхозаветных Пророков, было приготовление народа к приходу в мир Господа.
Вся книга пророка Малахии уместилась в еврейской Библии в три главы, однако в Православной Библии она разбита на 4 главы по смыслу содержания каждой. В Новом Завете книга Пророка цитируется неоднократно, как книга богодухновенная, всем известная и признанная канонической (см.: Мф. 11, 10; Мк. 1, 2; Лк. 2, 17; Рим. 9, 13). Самые известные толкования на книгу Малахии принадлежат святому преподобному Ефрему Сирину, блаженному Иерониму, святителю Кириллу Александрийскому и священномученику Феодориту Антиохийскому. Все эти произведения переведены на русский язык еще до переворота 1917 года и были известны русским богословам и мыслителям.
Многие из сказанных Пророком обличительных слов сегодня можно цитировать для обличения пороков уже в современной Церкви Христовой. И чем ближе конец мира и приход в мир антихриста, тем явственней воспринимаются современниками слова св. Малахии.
По материалам сайта «Россия инфо»
Эта традиция имеет глубокие корни и связана со временем явления в мир великого торжества и чуда – Богоявления Пресвятой Троицы, что свершилось в день Крещения Господа нашего Иисуса Христа, пришедшего в мир для спасения падшего во грехе человечества. Накануне этого события, столь долго ожидаемого святыми Патриархами и Пророками Ветхого мира, мы вспоминаем последнего из них – Малахию – пророка уходящего в вечность мира, предрекшего чрез Духа Святаго множество сбывшихся и грядущих событий мировой истории.
Основные сведения о жизни Пророка почерпнуты богословами из сочинения озаглавленного «О жизни и смерти Пророков», написанного на еврейском языке. Отсюда почерпнул свои сведения о Малахии святитель Епифаний Кипрский, а от него – составитель «Житий святых» святитель Димитрий Ростовский.
Согласно этим сказаниям, Малахия родился в Софре (Софа, Суфра) от племени Завулонова, происходящего от шестого и последнего сына Иакова от Лии. Племя Завулоново владело лучшей частью Палестины (север) – землей, на которой происходили главные события земной жизни Господа нашего Иисуса Христа. Назарет, Канна, Тивериада, г.Фавор и другие освященные Его Божественными стопами места лежали в области этого колена.
Имя свое «Ангел» Пророк получил от народа за свою необыкновенную красоту, ангельскую чистоту и потому еще, что много раз беседовал с Ангелом. Жил он за 400 лет до Рождества Христова и почил в молодых летах.
Пророк Малахия обличал народ иудейский за то, что они не имели должного благоговения к Богу, приносили Ему худые жертвы (Мал. 1). Священников – за то, что они своими неправдами: уклонением от правого пути, несоблюдением заповедей и лицемерием в делах Закона безславят Бога, производя соблазн в народе (Мал. 2, 1–9).
Святой Малахия особенно сильно обличал за отсутствие страха Божия тех израильтян, которые легкомысленно расторгали свои брачные союзы с законными супругами. Он угрожал судом Божиим и за другие пороки: за чародейства и прелюбодеяния, за ложные клятвы, за удержание платы у наемников, за притеснение вдов и сирот, за отвержение пришельцев и неисполнение закона касательно десятин и приношений в храм Божий: И приду к вам для суда и буду скорым обличителем чародеев и прелюбодеев и тех, которые клянутся ложно и удерживают плату у наемника, притесняют вдову и сироту, и отталкивают пришельца, и Меня не бояться, говорит Господь Саваоф (Мал. 3).
Малахия обличал евреев и за их богохульство – за дерзкие и хульные слова о том, что якобы напрасно служить Богу, безполезно соблюдать Его постановления, что нечестивые и делающие беззаконие живут счастливее, лучше устраивают свои дела (см.: Мал. 3, 5–12).
Обличая сии пороки, ныне и нам, русским, хорошо знакомые, пророк Малахия вместе с тем провидел славу Второго Храма Соломона и предсказал пришествие Мессии. Главной целью его служения, как и у других ветхозаветных Пророков, было приготовление народа к приходу в мир Господа.
Вся книга пророка Малахии уместилась в еврейской Библии в три главы, однако в Православной Библии она разбита на 4 главы по смыслу содержания каждой. В Новом Завете книга Пророка цитируется неоднократно, как книга богодухновенная, всем известная и признанная канонической (см.: Мф. 11, 10; Мк. 1, 2; Лк. 2, 17; Рим. 9, 13). Самые известные толкования на книгу Малахии принадлежат святому преподобному Ефрему Сирину, блаженному Иерониму, святителю Кириллу Александрийскому и священномученику Феодориту Антиохийскому. Все эти произведения переведены на русский язык еще до переворота 1917 года и были известны русским богословам и мыслителям.
Многие из сказанных Пророком обличительных слов сегодня можно цитировать для обличения пороков уже в современной Церкви Христовой. И чем ближе конец мира и приход в мир антихриста, тем явственней воспринимаются современниками слова св. Малахии.
По материалам сайта «Россия инфо»