Русский календарь
Русский календарь
Русский календарь
Публикации
«Я РАБ ХРИСТОВ, ХРИСТУ СЛЕДУЮ, ЗА ХРИСТА УМИРАЮ, ЧТОБЫ С НИМ ЖИТЬ!» Из жития святого мученика Иоанна Нового Янинского 01.05.2012

«Я РАБ ХРИСТОВ, ХРИСТУ СЛЕДУЮ, ЗА ХРИСТА УМИРАЮ, ЧТОБЫ С НИМ ЖИТЬ!» Из жития святого мученика Иоанна Нового Янинского

Этот святой мученик родом был из Янины. Когда его благочестивые родители умерли, молодой Иоанн переселился в Царьград, где занялся неким ремеслом. Немного ранее турки заняли Царьград, и многие христиане из страха отреклись от своей веры и приняли веру магометанскую.

Св. Иоанн держал свою мастерскую среди таких отуреченных бывших христиан. Рядом с ними он еще больше разгорелся любовью ко Христу и постоянно укорял своих соседей в отступничестве от Христа, вступая с ними в споры о вере, назвал их предателями Христа.

Они же от ненависти его повлекли в суд, наговаривая на него, что будто бы он когда-то принял ислам, а теперь опять вернулся в христианство. За то его мучали и били палками и металлическими прутьями, после чего бросили в темницу.

На другой день – а это был день Воскресения Христова – его снова повели на истязания, но Иоанн шел, распевая: «Христос воскресе из мертвых!» Мучителям он храбро сказал: «Делайте что хотите, чтоб побыстрей меня отправить с этого света в жизнь вечную  – я раб Христов, Христу следую, за Христа умираю, чтобы с Ним жить!»

После того Иоанн был скован цепями и приведен на сожжение.Увидев огонь великий и желая умереть в нем, Иоанн сам кинулся в пламя. А мучители его, видя, как он радостно готов принять смерть в огне, вытащили его из пламени и осудили на усечение мечом.

Отсекли ему голову и бросили ее вместе с телом в огонь. Позднее христиане разгребли пепел и собрали некоторые останки его честных и чудотворных мощей и похоронили их в Великой Церкви в Царьграде. Так скончался Иоанн и принял славный мученический венец. 18 апреля (по старому стилю) 1526 г.

*  *  *

Когда апостолы говорят о славном воскресении Господнем, они говорят во множественном числе, так как каждый за них передает свое свидетельство и свидетельство друзей своих. Так и ап. Петр пишет: «Ибо мы возвестили вам силу и пришествие Господа нашего Иисуса Христа, не хитросплетенным басням последуя, но быв очевидцами Его величия».

Нафанаил не хотел верить только рассказам, потому ап. Филипп его позвал: «Приходи и смотри!» Нафанаил пришел, увидел и поверил. Басни, мудро измышленные, не привлекали апостолов. Так и все остальные апостолы: пока не приблизились ко Христу, пока не услышали и не увидели Его, не хотели верить. Их здравый природный рассудок требовал очевидных фактов, а не вымыслов.

Апостолы не говорят как светские мудрецы, ни как философы, а меньше всего как теоретики, которые создают представления о чем-либо, чтобы что-то открыть. Они говорят о вещах, которых они не искали, но которые их неожиданно окружили, о факте, который не они сами обнаружили. Но, так сказать, он неожиданно сам явился и нашел их. Они не занимались духовными исследованиями, не изучали психологию.

Их занятием была рыбная ловля – одно обычное телесное, чувственное занятие. И когда они ловили рыбу, то им явился Богочеловек и осторожно и легко начал их вводить в одно новое занятие, в службу Себе. Они Ему не сразу поверили, но еще осторожно и внимательно, со страхом и недоумением, со многим колебанием, приближались к Нему и познавали Его. Пока много раз не увидели Его своими очами, пока не рассмотрели Его как следует и не ощупали Его руками.

Их опыт познания надприроден, но их метод познания того факта был чувственный и позитивно научный. Ни один современный ученый не смог бы применить более позитивный метод в познании Христа. Апостолы видели не одно чудо, но многие чудеса; они слышали не одно поучение, но столько поучений, что все они потом были записаны в книги, они созерцали воскресшего Господа целых 40 дней, с Ним ходили, с Ним разговаривали, с Ним ели, к Нему прикасались.

Одним словом, они лично из первых рук получали тысячи чудесных фактов, которыми осознали и утвердили один крупный факт, а именно то, что Христос есть Богочеловек, Сын Бога Живого, человеколюбивый Спаситель людей и всесильный Судья живых и мертвых.

О, братья мои, у нашей веры много доказательств и потверждений. След Божий явно виден в мире. Никто не должен отчаиваться. Сомнение и отчаяние  – два червя, которые рождаются от греховного плевка. Тот, кто не грешит, видит ясно утвержденный след Божий в мире и ясно осознает воскресение Христово.
О, воскресший Господи, укрепи нас силой Духа Твоего Святого, чтобы мы не грешили, да не ослепнем в видении следа Твоего в мире и Светлого Твоего воскресения.
Тебе слава и хвала во век. Аминь.

Святитель Николай Сербский. Пролог

<-назад в раздел

Русский календарь