05.03.2012
<-назад в раздел
«АЩЕ НА ТО БУДЕТ ВОЛЯ БОЖИЯ, БУДИ ТАКО». В 1613 году в этот день Земский собор избрал российским царем Михаила Федоровича Романова.
Архиепископ Рязанский Феодорит, указывая на Владимирский чудотворный образ Божией Матери, который он нес, и на другие иконы, обращается к юному Михаилу Романову: «Если веришь, верь, что их, а не нашей волею ты избран, и что они дадут тебе силы царствовать и спасут отца твоего. Что человек и что им делается? Волею Бога сии святые иконы совершили путь из Москвы: преклонись же перед ними и повинуйся». Но отрок отказался в третий раз. Тогда Владыка предпринял последнюю попытку: «Совершилось, да будет по Вашему; мы идем обратно и скажем Москве и пославшим нас, что вы отвергли мольбы и слезы наши. Бедствуй, Русская земля! Пусть настанет прежнее безначалие, пусть плачет снова народ, опозорятся церкви. Но перед сим святым образом говорю тебе, Царь Михаил, что отныне на тебя падает бедствие отчизны. И ты, инокиня благочестивая (Марфа, мать отрока – Примеч. ред.), ты будешь отвечать перед судом Божиим за кровь и слезы христиан. Да настанет вновь междоусобие, да расточится Царство Московское, да услышат о безгосударстве нашем враги, да придут и расхитят нас».
«Боже Милостивый, – воскликнул Михаил Феодорович, – если угодно это Твоему человеколюбию, буди Твоя святая воля. Твой есмь раб, спаси мя по милости Твоей, соблюди по множеству щедрот Твоих!» И обратясь к народу: «Аще на то будет воля Божия, буди тако», – принял от пастыря Божия благословение и царский посох.
Архиепископ Рязанский Феодорит отправился из Москвы с посольством в Кострому к Михаилу Феодоровичу Романову, имея с собой чудотворные иконы Божией Матери Владимирской и Петровской, а также образ Московских чудотворцев. В Костроме посольство было встречено сонмом духовенства с Феодоровской иконой Божией Матери
Именно перед ней пала ниц мать будущего Царя старица Марфа и произнесла: «Да будет воля Твоя, Владычице! В Твои руки предаю сына моего: наставь его на путь истинный, на благо Себе и Отечеству!» Однако благословила она сына своего на Царство Тихвинской иконой Божией Матери, чудотворный первообраз которой перешел на Русь (будущий Третий Рим) чудесным образом, по воздуху, из Царьграда (Второго Рима), куда, в свою очередь, был перенесен из Иерусалима. Список с этой иконы, которым был благословлен Царь, после 1613 года хранился в Ипатьевском монастыре в Костроме.
Царь-Мученик Николай II особенно чтил Феодоровский образ Божией Матери, свидетельство чему – строительство им в Царском Селе Феодоровского Государева собора.
«Боже Милостивый, – воскликнул Михаил Феодорович, – если угодно это Твоему человеколюбию, буди Твоя святая воля. Твой есмь раб, спаси мя по милости Твоей, соблюди по множеству щедрот Твоих!» И обратясь к народу: «Аще на то будет воля Божия, буди тако», – принял от пастыря Божия благословение и царский посох.
Архиепископ Рязанский Феодорит отправился из Москвы с посольством в Кострому к Михаилу Феодоровичу Романову, имея с собой чудотворные иконы Божией Матери Владимирской и Петровской, а также образ Московских чудотворцев. В Костроме посольство было встречено сонмом духовенства с Феодоровской иконой Божией Матери
Именно перед ней пала ниц мать будущего Царя старица Марфа и произнесла: «Да будет воля Твоя, Владычице! В Твои руки предаю сына моего: наставь его на путь истинный, на благо Себе и Отечеству!» Однако благословила она сына своего на Царство Тихвинской иконой Божией Матери, чудотворный первообраз которой перешел на Русь (будущий Третий Рим) чудесным образом, по воздуху, из Царьграда (Второго Рима), куда, в свою очередь, был перенесен из Иерусалима. Список с этой иконы, которым был благословлен Царь, после 1613 года хранился в Ипатьевском монастыре в Костроме.
Царь-Мученик Николай II особенно чтил Феодоровский образ Божией Матери, свидетельство чему – строительство им в Царском Селе Феодоровского Государева собора.
Царский сборник