28.01.2012
<-назад в раздел
«ЗВЕНЯЩИЕ КЕДРЫ РОССИИ» – УЧЕНИЕ ОПАСНОЕ ДЛЯ ДУШИ
В конце 90-х годов в книжных магазинах появилась серия из четырех книг Владимира Мегре (Пузакова. Мегре – фамилия бывшей жены) под общим названием «Звенящие кедры России». Изложенное на их страницах учение вызывает опасения за души читателей.
Возрождая язычество, вот уже 1000 лет как забытое на Руси, и приправляя его учениями «New Age», всевозможные лжеучителя находят в России большую аудиторию последователей.
Такие люди, зачастую называя себя православными, но не имея даже элементарных понятий о вере, легко попадаются на крючок всевозможных оккультно-эзотерических учений, создатели которых обычно обещают своим последователям то, о чем мечтает любой человек: исцеление души и тела, счастье. Стремясь получить быстрое исцеление и мечтая о каком-то призрачном счастье, обольщенные люди готовы променять веру в живого Бога на веру в миф и отдать свои души темным силам. Одним из ярких примеров оккультно-языческого учения в современной России и является теория Мегре-Пузакова.
Под предлогом программ по сохранению и восстановлению природы, жизни без войн и преступности, отказа от всех вредных производств и профессий и заселения Земли счастливыми людьми Мегре воспевает поклонение иному богу – творению вместо Творца. Бог у него – это «межпланетный Разум, Интеллект, сосредоточенный в Природе». В роли воплощенной «Божественной силы», или «Луча», который может изменить сознание людей для построения всемирного счастья, выступает главная героиня его книг – Анастасия.
Она якобы явилась Мегре –. «президенту ассоциации предпринимателей Сибири» – во время его экспедиции по реке Обь. Со слов автора, Анастасия – «сибирская отшельница, молодая, красивая женщина, очень сильная физически, обладающая невероятными способностями и живущая в глухой тайге без жилища и одежды». Мегре с восхищением рассказывает, как он, забыв про свою собственную семью, оставшуюся в Новосибирске, вступил с Анастасией в плотскую связь и у них родился сын, которого эта женщина оставила жить с собой в тайге. Расставаясь, Анастасия якобы поручила Владимиру через книги и фильмы рассказать всем людям о встречах с ней, ее наставлениях и «невероятных» способностях. Приписывая Анастасии божественные свойства всемогущества и всеведения, автор называет ее «совершенным человеком, подобным Богу», «биологом внеземной цивилизации», «человеком первоистоков», «Истиной» и «Богиней». <…>
Анастасия, по всей видимости, – вымышленный художественный персонаж, способствующий росту популярности книг Мегре и центров «Анастасия». Разумеется, ни эту женщину, ни ее сына никто, кроме Мегре, никогда не видел. Недаром же он запрещает ездить к Анастасии, не называя конкретного населенного пункта на Оби, где она живет, пугая паломников местными охотниками, которые якобы отстреливают всех, желающих ее увидеть. Взамен «паломничества» Мегре призывает общаться с «духом Анастасии».
Наибольшее опасение за духовное здоровье читателей вызывает содержащееся в книгах Мегре учение о контактерстве (общении с духами), которому автор посвящает целые главы. Контактерство – одна из разновидностей спиритизма, когда дух дает о себе знать не с помощью какого-либо предмета материального мира (блюдце и т.д.), а через мысли, ощущения или внутренний голос. Мегре поощряет такие оккультные опыты, но призывает по определенным признакам (эмоции, слезы радости, сотрясения тела) различать, какой голос будет «во благо», а какой нет.
<…> В книгах об Анастасии встречается и рериховское учение о Шамбале. Идея «воссоздания Шамбалы» по Мегре – выращивание в городах так называемых Звенящих кедров. По его словам, кедры около 300 лет копят в себе космическую энергию, после чего начинают «звенеть», оказывая благотворное влияние на здоровье людей, так что их покидают грусть, печаль, заботы, а жизнь наполняется радостью. Выращенные с особыми заклинаниями ростки кедров якобы позволят научиться выстроить новые взаимоотношения братства и заботы между людьми и природой. Мегре относится к кедру как к «священному» дереву, воздавая ему языческое поклонение. В одной из своих книг он даже кощунственно применяет к кедру слова из Евангелия: в Нем была жизнь, и жизнь была свет человеков (Ин. 1, 4).
Цитируя Библию, В. Мегре видит в ней лишь источник мудрости для человека. Зачастую словами своей главной героини он выражает открытую неприязнь к христианству: «Эй, вы, пророки! Тысячелетия твердящие о безысходности и бренности земного бытия, люди, пугающие адом и судом. Смирите пыл свой, вы повинны в том, что понимает Небо человек с трудом».
Те учения и духовные методы, которыми автор на страницах своих книг призывает общаться с «духом Анастасии», во многом совпадают с учениями антихристианского оккультного движения «New Age». Кроме того, здесь можно встретить многочисленные примеры языческого идолопоклонства. «Практическое применение парапсихологических явлений и возможностей человека», «практическое применение традиций народного целительства» – вот лишь некоторые из задач центров «Анастасия», созданных в России и за рубежом, также указывающие на оккультный характер их деятельности.
Если человек не укреплен в христианской вере, он легко может попасться на крючок к подобным духовным шарлатанам.
Сергей Гущин
Возрождая язычество, вот уже 1000 лет как забытое на Руси, и приправляя его учениями «New Age», всевозможные лжеучителя находят в России большую аудиторию последователей.
Такие люди, зачастую называя себя православными, но не имея даже элементарных понятий о вере, легко попадаются на крючок всевозможных оккультно-эзотерических учений, создатели которых обычно обещают своим последователям то, о чем мечтает любой человек: исцеление души и тела, счастье. Стремясь получить быстрое исцеление и мечтая о каком-то призрачном счастье, обольщенные люди готовы променять веру в живого Бога на веру в миф и отдать свои души темным силам. Одним из ярких примеров оккультно-языческого учения в современной России и является теория Мегре-Пузакова.
Под предлогом программ по сохранению и восстановлению природы, жизни без войн и преступности, отказа от всех вредных производств и профессий и заселения Земли счастливыми людьми Мегре воспевает поклонение иному богу – творению вместо Творца. Бог у него – это «межпланетный Разум, Интеллект, сосредоточенный в Природе». В роли воплощенной «Божественной силы», или «Луча», который может изменить сознание людей для построения всемирного счастья, выступает главная героиня его книг – Анастасия.
Она якобы явилась Мегре –. «президенту ассоциации предпринимателей Сибири» – во время его экспедиции по реке Обь. Со слов автора, Анастасия – «сибирская отшельница, молодая, красивая женщина, очень сильная физически, обладающая невероятными способностями и живущая в глухой тайге без жилища и одежды». Мегре с восхищением рассказывает, как он, забыв про свою собственную семью, оставшуюся в Новосибирске, вступил с Анастасией в плотскую связь и у них родился сын, которого эта женщина оставила жить с собой в тайге. Расставаясь, Анастасия якобы поручила Владимиру через книги и фильмы рассказать всем людям о встречах с ней, ее наставлениях и «невероятных» способностях. Приписывая Анастасии божественные свойства всемогущества и всеведения, автор называет ее «совершенным человеком, подобным Богу», «биологом внеземной цивилизации», «человеком первоистоков», «Истиной» и «Богиней». <…>
Анастасия, по всей видимости, – вымышленный художественный персонаж, способствующий росту популярности книг Мегре и центров «Анастасия». Разумеется, ни эту женщину, ни ее сына никто, кроме Мегре, никогда не видел. Недаром же он запрещает ездить к Анастасии, не называя конкретного населенного пункта на Оби, где она живет, пугая паломников местными охотниками, которые якобы отстреливают всех, желающих ее увидеть. Взамен «паломничества» Мегре призывает общаться с «духом Анастасии».
Наибольшее опасение за духовное здоровье читателей вызывает содержащееся в книгах Мегре учение о контактерстве (общении с духами), которому автор посвящает целые главы. Контактерство – одна из разновидностей спиритизма, когда дух дает о себе знать не с помощью какого-либо предмета материального мира (блюдце и т.д.), а через мысли, ощущения или внутренний голос. Мегре поощряет такие оккультные опыты, но призывает по определенным признакам (эмоции, слезы радости, сотрясения тела) различать, какой голос будет «во благо», а какой нет.
<…> В книгах об Анастасии встречается и рериховское учение о Шамбале. Идея «воссоздания Шамбалы» по Мегре – выращивание в городах так называемых Звенящих кедров. По его словам, кедры около 300 лет копят в себе космическую энергию, после чего начинают «звенеть», оказывая благотворное влияние на здоровье людей, так что их покидают грусть, печаль, заботы, а жизнь наполняется радостью. Выращенные с особыми заклинаниями ростки кедров якобы позволят научиться выстроить новые взаимоотношения братства и заботы между людьми и природой. Мегре относится к кедру как к «священному» дереву, воздавая ему языческое поклонение. В одной из своих книг он даже кощунственно применяет к кедру слова из Евангелия: в Нем была жизнь, и жизнь была свет человеков (Ин. 1, 4).
Цитируя Библию, В. Мегре видит в ней лишь источник мудрости для человека. Зачастую словами своей главной героини он выражает открытую неприязнь к христианству: «Эй, вы, пророки! Тысячелетия твердящие о безысходности и бренности земного бытия, люди, пугающие адом и судом. Смирите пыл свой, вы повинны в том, что понимает Небо человек с трудом».
Те учения и духовные методы, которыми автор на страницах своих книг призывает общаться с «духом Анастасии», во многом совпадают с учениями антихристианского оккультного движения «New Age». Кроме того, здесь можно встретить многочисленные примеры языческого идолопоклонства. «Практическое применение парапсихологических явлений и возможностей человека», «практическое применение традиций народного целительства» – вот лишь некоторые из задач центров «Анастасия», созданных в России и за рубежом, также указывающие на оккультный характер их деятельности.
Если человек не укреплен в христианской вере, он легко может попасться на крючок к подобным духовным шарлатанам.
Сергей Гущин
Вестник центра апологетических исследований.
Январь – март 2000 г. № 9.
(Из справочника «Религии и секты в современной России», Новосибирск).
Январь – март 2000 г. № 9.
(Из справочника «Религии и секты в современной России», Новосибирск).