Русский календарь
Русский календарь
Русский календарь
Публикации
«ВСЕРОССИЙСКИЙ ПАСТЫРЬ». Наше русско-православное подражание Христу 01.11.2011

«ВСЕРОССИЙСКИЙ ПАСТЫРЬ». Наше русско-православное подражание Христу

Кто же этот батюшка, которого одни называли "Всероссийский Пастырь", почитая за счастье лишь издали увидеть его, а другие ненавидели настолько, что подсылали наемных убийц для расправы с 80-летним старцем? Для понимания этого удивительного батюшки, о котором архимандрит Константин (Зайцев) сказал, что он – «наше русско-православное подражание Христу», обратимся к тем далеким годам, когда в селе Сура Пинежского уезда Архангельской губ. в семье бедного дьячка 19 октября 1829 г. родился мальчик. Он был до такой степени слаб, что родители поспешили немедленно окрестить сына, назвав его в – честь преп. Иоанна Рыльского, память которого церковь совершает в тот день. Мальчик пошел на поправку. Отец его, Илия Сер гиев, с четырех лет начал брать Иванушку в церковь, с раннего детства воспитывая в нем любовь к богослужению. И родители и односельчане рано заметили необычную оживленность ребенка в храме, где он, «подняв сияющие радостью глаза к образам лепетал едва вытверженные по указаниям матери молитвы Народ уже тогда понял, что ребенок «не простой» и что Господь внимает его молитвам: когда у кого случалась беда, обращались к «дьячкову сынку» и болезни проходили, лошади находились...
Прошли годы... И уже вся Россия стремилась получим, исцеление и утешение у духоносного батюшки Иоанна, которым служил простым священником в Андреевском соборе в Кронштадте. И он всем безотказно подавал любовь и свои святые моли твы и не переставая повторял, что «нужно любить всякого чело века и в грехе его и позоре его; не нужно смешивать человека это образ Божий – со злом, которое в нем».
Особенно жалел отец Иоанн подверженных страсти винопития и великое множество несчастных исцелил от нее.
О трудностях следования по узкому пути Божиему о. Иоанн просто поведал на встрече с духовенством г. Сарапул в 1904 г.: «Враг рода человеческого с первых же дней моего пастырского служения стал подвергать меня разного рода искушениям... Тогда я понял, что лишь постоянным и непрестанным наблюдением за собой и непрестанной молитвой я могу бороться с этим тайным и неусыпающим врагом. Я стал стараться сколь можно глубже познать самого себя, то есть познать свою душу, свою природу, свои немощи и недостатки. Чтобы это наблюдение за собою было постоянным, я с первых же дней своего служения начал вести дневник». Дневник о. Иоанна был неоднократно опубликован при его жизни под названием «Моя жизнь во Христе».
«Видеть себя! Кому это дано? – вопрошает архимандр. Константин. – Обычно не таким видит себя человек, каким он действительно есть. Видеть себя! Свидетельствуют святые отцы, что способность эта есть высшее, чего только может достичь человек! Превышает она способность видеть Ангелов и воскрешать мертвых, ибо наличие этой способности свидетельствует, что подлинно духовные очи отверзались у человека!..»
Можно безконечно много писать о благодатных дарах дивного батюшки, о его прозорливости, чудесах исцеления по его молитвам тяжко болящих разнообразными немощами, бесноватых, о воскрешении мертвых, но послушаем

Поучения самого о. Иоанна:

О вере
«Та беда наша, что в веру нашу мешается близорукий рассудок, этот паук, ловящий истину сетками своих суждений, умозаключений, аналогий. Вера вдруг обнимает, видит, а рассудок окольными путями доходит до истины; вера – средство сообщения духа с духом, а рассудок – духовно-чувственного с духовно-чувственным и просто материальным; та – дух, а этот – плоть».

О молитве
«Молитва –  есть великое счастье, которым должен дорожить христианин; есть безценный дар Господа Бога человеку. Ты только помысли сердечно о Боге, только пожелай сердечного соединения с Богом, и Он сейчас с тобою; и ни стены дома, никакие затворы темничные, ни пропасти не воспрепятствуют этому соединению...»

«Для чего нужно и дома молиться, и ходить в церковь к Богослужению?.. А для чего ты ешь и пьешь, и ходишь на свежий воздух каждый день или работаешь каждый день? Для того, чтобы поддерживать жизнь тела и укреплять его. И молиться нужно непременно для того, чтобы поддерживать и возбуждать жизнь души, подкреплять душу, недугующую грехами, очищать ее».

«Молитва за других полезна и самому молящемуся за других; она очищает сердце, утверждает веру и надежду на Бога и возгревает любовь к Богу и ближнему... Об оставлении согрешений других молись так, как молишься об оставлении своих согрешений».

О Литургии
«Если собрать все драгоценности всего мира и положить на одну чашу весов, а на другую – Божественную Литургию, то чаша Божественной Литургии перевесит».

Молитва св. Иоанна Кронштадтского от пьянства
Господи, призри милостивно на рабов Твоих (имена), прельщенных лестию чрева и плотскаго веселия. Даруй им познать сладость воздержания в посте и проистекающих от него плодов Духа. Аминь.


<-назад в раздел

Русский календарь