04.10.2011
<-назад в раздел
О ПРИНЯТИИ СВЯТЫХ ХРИСТОВЫХ ТАЙН. Святителъ Димитрий Ростовский.
Вначале, перед причащением, пусть предыдут вера, надежда и любовь. Должно веровать твердо, что истинное Тело Христово есть именно то, Которое и в утробе Девической зачалось Духом Святым и родилось непостижимо, и на Небеса вознеслось, и сидит одесную Бога Отца, – вот это именно, а не какое-либо иное есть Тело Христово и Его пречистая Кровь. Должно иметь надежду, что принимается во исцеление души и тела и в жизнь печную, а не в суд и не в осуждение. Необходимо, насколько возможно, возбуждать любовь в сердце своем к принимаемому Христу... Ибо, если кто ныне Того не возлюбит, то как сам может иметь надежду на Его любовь в будущей безконечной жизни?
Приступить к принятию Пречистых Тайн со страхом, со смирением и с честным благоговением, зная, к Кому приступает. Причащающийся должен веровать,., что он соединяется со Христовым Телом и Кровью, и все члены его – не его, но Христовы, по апостолу: разве не знаете, что тела ваши суть члены Христовы? (1 Кор. 6, 15). Еще же и душа Христова с его душой, Божество Христово и сила с его немощным человечеством соединяется, и бывает весь Христос в нем, и он весь во Христе благодатью Христовой осиянный, и тогда такой человек страшен бесам, и неприступен всякой супротивной силе, если только достойно причастится.
Пусть знает же и то, что пребывает в нем так Христос до той поры, пока и он в Нем пребывает, никак не отлучаясь от Него своими помышлениями. Если же начнет что худое помышлять, или нелепое говорить, или недоброе делать, то тотчас отходит от него Христос, говоря: Се, оставляется тебе дом твой пуст (Мф. 13, 38).
По причащении необходимо читать благодарные молитвы со вниманием, не только устами говоря, но и умом понимая читаемое, и сердцем умиляясь, ибо молитва без внимания и умиления – это кадильница, бряцающая без огня и кадила.
Приступить к принятию Пречистых Тайн со страхом, со смирением и с честным благоговением, зная, к Кому приступает. Причащающийся должен веровать,., что он соединяется со Христовым Телом и Кровью, и все члены его – не его, но Христовы, по апостолу: разве не знаете, что тела ваши суть члены Христовы? (1 Кор. 6, 15). Еще же и душа Христова с его душой, Божество Христово и сила с его немощным человечеством соединяется, и бывает весь Христос в нем, и он весь во Христе благодатью Христовой осиянный, и тогда такой человек страшен бесам, и неприступен всякой супротивной силе, если только достойно причастится.
Пусть знает же и то, что пребывает в нем так Христос до той поры, пока и он в Нем пребывает, никак не отлучаясь от Него своими помышлениями. Если же начнет что худое помышлять, или нелепое говорить, или недоброе делать, то тотчас отходит от него Христос, говоря: Се, оставляется тебе дом твой пуст (Мф. 13, 38).
По причащении необходимо читать благодарные молитвы со вниманием, не только устами говоря, но и умом понимая читаемое, и сердцем умиляясь, ибо молитва без внимания и умиления – это кадильница, бряцающая без огня и кадила.