12.06.2011
<-назад в раздел
СЛОВО В ДЕНЬ ПЯТИДЕСЯТНИЦЫ
«Егда снизшед языки слия, разделяше языки вышний: егда же огненные языки раздаяше, в соединение вся призва и согласно славим Всесвятого Духа».
Когда Господь смешал языки, как призвал всех к единению? Он смешал все языки тех народов, которые строили Вавилонскую башню. Этой постройкой задумали люди достать до самого неба. Этой постройкой хотели сравняться могуществом с Самим Богом и стали строить в Вавилоне высокую-высокую башню.
Господь разорил дело это, ибо в основе его лежала гордость человеческая, желание обойтись без Бога, жить своим умом, и мысль достигнуть до неба. Господь разорил это нечестивое дело удивительным образом: смешал языки народов, строивших башню, и перестали они понимать друг друга. Так было когда-то – Бог разорил это нечестивое дело.
«Егда же огненные языки раздаяше, в соединение вся призва, и согласно славим Всесвятого Духа».
Когда же Он в великий день Пятидесятницы разделил огненные языки над головами всех Своих апостолов, Он весь христианский мир призвал к единению и славословию Всесвятого Духа. К какому же единению и прославлению призывает Он нас? Бывает единство многообразное: бывает единство народов, пылающих ненавистью против других народов и объединяющихся во враждебный союз против них. Бывает единство людей, стремящихся к достижению какой-нибудь определенной цели. Бывает единство классовое, ставящее себе целью победить другой класс. Бывает единство людей науки, это единство почтенно, но и оно часто бывает суетным.
Конечно, не к такой форме единства призывает Дух Святый, сошедший на апостолов. Он призывает к единению в благодати, к единству веры, к всеобщему объединению в Боге, в Господе Иисусе Христе. В Своей великой первосвященнической молитве Он говорил, обращаясь к Отцу: Я о них молю: не о всем мире молю, но о тех, которых Ты дал Мне, потому что они Твои... Отче Святый! Соблюди их во имя Твое, тех, которых Ты Мне дал, чтобы они были едино, как и Мы... Не о них только молю, но и о верующих в Меня по слову их: да будут все едино, как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе, так и они да будут в Нас едино (Ин. 17. 9, 11, 20-21).
Он молился, чтобы все были едино, как Он с Отцом. Он молился о единстве и истине, единстве в святости, о высшей форме единства – единстве в любви всех, горящих верою в Бога. Он молил, чтобы все христиане были едины, как Он с Отцем едино.
Его единство с Отцом есть единство любви. Так и мы должны быть соединены воедино святой любовью, общей верой во Святую Троицу. К этому единству призывал Господь, когда раздавал огненные языки.
Да пребудем же мы в единении истины, в единении любви Божией и да сохраним его на веки веков. Аминь.
Когда Господь смешал языки, как призвал всех к единению? Он смешал все языки тех народов, которые строили Вавилонскую башню. Этой постройкой задумали люди достать до самого неба. Этой постройкой хотели сравняться могуществом с Самим Богом и стали строить в Вавилоне высокую-высокую башню.
Господь разорил дело это, ибо в основе его лежала гордость человеческая, желание обойтись без Бога, жить своим умом, и мысль достигнуть до неба. Господь разорил это нечестивое дело удивительным образом: смешал языки народов, строивших башню, и перестали они понимать друг друга. Так было когда-то – Бог разорил это нечестивое дело.
«Егда же огненные языки раздаяше, в соединение вся призва, и согласно славим Всесвятого Духа».
Когда же Он в великий день Пятидесятницы разделил огненные языки над головами всех Своих апостолов, Он весь христианский мир призвал к единению и славословию Всесвятого Духа. К какому же единению и прославлению призывает Он нас? Бывает единство многообразное: бывает единство народов, пылающих ненавистью против других народов и объединяющихся во враждебный союз против них. Бывает единство людей, стремящихся к достижению какой-нибудь определенной цели. Бывает единство классовое, ставящее себе целью победить другой класс. Бывает единство людей науки, это единство почтенно, но и оно часто бывает суетным.
Конечно, не к такой форме единства призывает Дух Святый, сошедший на апостолов. Он призывает к единению в благодати, к единству веры, к всеобщему объединению в Боге, в Господе Иисусе Христе. В Своей великой первосвященнической молитве Он говорил, обращаясь к Отцу: Я о них молю: не о всем мире молю, но о тех, которых Ты дал Мне, потому что они Твои... Отче Святый! Соблюди их во имя Твое, тех, которых Ты Мне дал, чтобы они были едино, как и Мы... Не о них только молю, но и о верующих в Меня по слову их: да будут все едино, как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе, так и они да будут в Нас едино (Ин. 17. 9, 11, 20-21).
Он молился, чтобы все были едино, как Он с Отцом. Он молился о единстве и истине, единстве в святости, о высшей форме единства – единстве в любви всех, горящих верою в Бога. Он молил, чтобы все христиане были едины, как Он с Отцем едино.
Его единство с Отцом есть единство любви. Так и мы должны быть соединены воедино святой любовью, общей верой во Святую Троицу. К этому единству призывал Господь, когда раздавал огненные языки.
Да пребудем же мы в единении истины, в единении любви Божией и да сохраним его на веки веков. Аминь.
Свт. Лука (Войно-Ясенецкий). Избранные творения.