25.04.2011
<-назад в раздел
О ЯВЛЕНИИ ГОСПОДА В ЭММАУСЕ
К вечеру того дня, когда Иисус Христос воскрес и явился Марии Магдалине, Марии Иаковлев ой и Петру, двое учеников Христовых (из чисоа 70-ти), Клеопа и Лука, шли из Иерусалима в селение Эммаус, находившееся в километрах тридцати от Иерусалима. Дорогою они разговаривали между собою о всех событиях, которые произошли в последние дни в Иерусалиме, – о страданиях и смерти Спасителя. Когда же они рассуждали о всем случившемся, Сам Иисус Христос приблизился к ним и шел рядом с ними. Но что-то словно сдерживало глаза их, так что они не узнавали Его. Иисус Христос сказал им: «О чем это вы, идя, рассуждаете между собою и отчего вы так печальны? » Один из них, Клеопа, сказал Ему в ответ: «Неужели Ты один из пришедших в Иерусалим не знаешь том, что произошло в нем в эти дни?»
Христос сказал им: «О чем?» Они отвечали Ему: «О том, что было с Иисусом Назарянином, Который был пророк сильный в деле и слове перед Богом и всем народом; как предали Его первосвященники и начальники наши для осуждения на смерть и распяли Его. А мы надеялись было, что Он есть Тот, Который должен избавить Израиля. И вот уже третий день сегодня, как это – но: шло. Но некоторые наши женщины изумили нас: они были рано у гроба и не нашли тела Его и, возвратившись, рассказывали, что они видели ангелов, которые говорят, что Он жив. Тогда некоторые из нас пошли к гробу и нашли все так, как говорили женщины, но Его не видели».
Тогда Иисус Христос сказал им: «О, несмысленные и медлительные (не чуткие) сердцем) на то, чтобы веровать всему, что предсказывали пророки! Не так ли надлежало пострадать Христу и войти в славу Свою?» И стал Он, начиная от Моисея, изъяснять им из всех пророков сказанное о Нем во всем Писании. Ученики дивились. Все становилось для них ясным. Так в разговоре они подошли к Эммаусу. Иисус Христос показал вид, что хочет идти далее. Но они удерживали Его, говоря: «Останься с нами, потому что день уже склонился к вечеру». Иисус Христос остался с ними и вошел в дом. Когда же Он возлежал с ними за столом, то взял хлеб, благословил, преломил и подал им. Тогда открылись у них глаза, и они узнали Иисуса Христа. Но Он стал невидим для них. Таково было четвертое явление воскресшего Христа.
Святое место христианства, памятник древности город Эммаус, располагался на перекрестке дорог, ведущих к Иерусалиму и соединяющих север и юг страны, на плодородной земле долины Шфела. Впервые Эммаус упоминается в Первой книге Маккавейской (гл. 3-4) в контексте войн Иуды Маккавея против греков (II в. до н. э). Книга Иисуса Навина рассказывает о том, как Солнце и Луна остановились над близлежащей долиной Аялон на все время, пока Израиль сражался со своими противниками. Опустошенный римлянами в 4 году до н. э. город превратился в небольшое селение, каковым и упоминается в Евангелии от Луки. Здесь существовала раннехристианская община. В византийскую эпоху Эммаус, переименованный в Никополь, сделался важным городом с епископским престолом, здесь были построены два больших храма (IV-V вв.) на том самом месте, где Христос преломил хлеб со Своими учениками. Разрушенный при персидском и арабском вторжениях VII века храм в Эммаусе был ненадолго восстановлен крестоносцами. После их изгнания история христианско: Эммауса прервалась на несколько веков. Лишь в 1878 году сюда возобновился приток паломников – после того как Вифлеемский монастырь кармелиток приобрел прилежащую к храму территорию. Археологические раскопки, начатые в конце XIX века и продолжающиеся до ныне, позволили обнаружить восточную (заднюю) стену византийского храма в виде трех абсид с прилегающим внешним баптистерием и полихромными мозаиками, а также стены храма крестоносцев (XII).
Христос сказал им: «О чем?» Они отвечали Ему: «О том, что было с Иисусом Назарянином, Который был пророк сильный в деле и слове перед Богом и всем народом; как предали Его первосвященники и начальники наши для осуждения на смерть и распяли Его. А мы надеялись было, что Он есть Тот, Который должен избавить Израиля. И вот уже третий день сегодня, как это – но: шло. Но некоторые наши женщины изумили нас: они были рано у гроба и не нашли тела Его и, возвратившись, рассказывали, что они видели ангелов, которые говорят, что Он жив. Тогда некоторые из нас пошли к гробу и нашли все так, как говорили женщины, но Его не видели».
Тогда Иисус Христос сказал им: «О, несмысленные и медлительные (не чуткие) сердцем) на то, чтобы веровать всему, что предсказывали пророки! Не так ли надлежало пострадать Христу и войти в славу Свою?» И стал Он, начиная от Моисея, изъяснять им из всех пророков сказанное о Нем во всем Писании. Ученики дивились. Все становилось для них ясным. Так в разговоре они подошли к Эммаусу. Иисус Христос показал вид, что хочет идти далее. Но они удерживали Его, говоря: «Останься с нами, потому что день уже склонился к вечеру». Иисус Христос остался с ними и вошел в дом. Когда же Он возлежал с ними за столом, то взял хлеб, благословил, преломил и подал им. Тогда открылись у них глаза, и они узнали Иисуса Христа. Но Он стал невидим для них. Таково было четвертое явление воскресшего Христа.
Святое место христианства, памятник древности город Эммаус, располагался на перекрестке дорог, ведущих к Иерусалиму и соединяющих север и юг страны, на плодородной земле долины Шфела. Впервые Эммаус упоминается в Первой книге Маккавейской (гл. 3-4) в контексте войн Иуды Маккавея против греков (II в. до н. э). Книга Иисуса Навина рассказывает о том, как Солнце и Луна остановились над близлежащей долиной Аялон на все время, пока Израиль сражался со своими противниками. Опустошенный римлянами в 4 году до н. э. город превратился в небольшое селение, каковым и упоминается в Евангелии от Луки. Здесь существовала раннехристианская община. В византийскую эпоху Эммаус, переименованный в Никополь, сделался важным городом с епископским престолом, здесь были построены два больших храма (IV-V вв.) на том самом месте, где Христос преломил хлеб со Своими учениками. Разрушенный при персидском и арабском вторжениях VII века храм в Эммаусе был ненадолго восстановлен крестоносцами. После их изгнания история христианско: Эммауса прервалась на несколько веков. Лишь в 1878 году сюда возобновился приток паломников – после того как Вифлеемский монастырь кармелиток приобрел прилежащую к храму территорию. Археологические раскопки, начатые в конце XIX века и продолжающиеся до ныне, позволили обнаружить восточную (заднюю) стену византийского храма в виде трех абсид с прилегающим внешним баптистерием и полихромными мозаиками, а также стены храма крестоносцев (XII).