24.04.2011
<-назад в раздел
О ПЛАЩАНИЦЕ ХРИСТОВОЙ
"Туринская плащаница", называемая "пятым евангелием", – саван, в который был обернут Христос после распятия. Ткань точно запечатлела на себе все страсти Христовы, описанные евангелистами. Отпечаток на ткани образовался из обугленных ее частиц – по мнению некоторых ученых, вследствие сильного излучения в момент воскресения Христа.
Существование этого полотна известно с древнейших времен. Робер де Клари, участник католического похода и разграбления Константинополя в Страстную неделю 1204 г., писал, что в церкви Пресвятой Богородицы во Влахернском дворце хранился «саван, которым был обернут наш Господь; этот саван приоткрывали каждую пятницу, так что можно было хорошо видеть лик наше го Господа, и никто – ни грек, ни француз – никогда не узнал, что сталось с этим саваном, когда город был взят» ("Завоевание Константинополя"). Позже украденная у православных Плащаница обнаружилась в Европе и была названа "Туринской".
Однако католики, отошедшие от истины Православия, стали сомневаться в ее святости и ныне подвергают Плащаницу всевоможным научным анализам. В ходе этих анализов на ткани были обнаружены: пыльца растений, типичных для Палестины, отпечатки римских монет того времени (различимые при сильном фотоувеличении) и другие доказательства, подтверждающие нерукотворный характер полотна. Много ученых-атеистов, производивших исследования, уверовали в Бога.
Существование этого полотна известно с древнейших времен. Робер де Клари, участник католического похода и разграбления Константинополя в Страстную неделю 1204 г., писал, что в церкви Пресвятой Богородицы во Влахернском дворце хранился «саван, которым был обернут наш Господь; этот саван приоткрывали каждую пятницу, так что можно было хорошо видеть лик наше го Господа, и никто – ни грек, ни француз – никогда не узнал, что сталось с этим саваном, когда город был взят» ("Завоевание Константинополя"). Позже украденная у православных Плащаница обнаружилась в Европе и была названа "Туринской".
Однако католики, отошедшие от истины Православия, стали сомневаться в ее святости и ныне подвергают Плащаницу всевоможным научным анализам. В ходе этих анализов на ткани были обнаружены: пыльца растений, типичных для Палестины, отпечатки римских монет того времени (различимые при сильном фотоувеличении) и другие доказательства, подтверждающие нерукотворный характер полотна. Много ученых-атеистов, производивших исследования, уверовали в Бога.