05.04.2011
<-назад в раздел
КТО НЕ ЛЮБИТ ГОСПОДА ИИСУСА ХРИСТА, АНАФЕМА, МАРАН-АФА
Христос сошел на землю для того, чтобы основать Церковь и через нее устроить наше спасение. Этой Церкви Он дал обетование о том, что ее никто не сможет победить: создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее (Мф.18, 16).
Эта истина была высказана Духом Святым еще в ветхозаветные времена. «Под престолом Христовым разумей Церковь, потому что в ней упокоевается Христос, – пишет святитель Афанасий Великий в толковании на Псалтирь Давида. – Поэтому, Церковь Христова будет озарять и просвещать поднебесную, всегда пребывая, подобно солнцу и луне. Ибо в псалме сказано так: и престол Его яко солнце предо Мною, (38) и яко луна совершена в век: и свидетель на небеси верен».
Православная Церковь есть общество верующих людей. Православная «Церковь, – говорит святитель Филарет Московский, – есть от Бога установленное общество людей, соединенных православной верой, Законом Божиим, священноначалием и Таинствами».
Православная Церковь свята и непорочна. Святой праведный Иоанн Кронштадтский пишет: Аз есмь лоза, говорит Господь, вы же рождие [Иоан. 15, 5], т.е. Церковь едина, Святая, Соборная и Апостольская. Потому-то, как свят Господь, так свята и Церковь; как Господь есть путь, истина и живот [Иоан. 14, 6], так и Церковь, потому что Церковь одно и то же с Господом, есть тело Его от плоти и от костей Его [Ефес. 5, 30], или рождие Его, внедренное в Него – лозу живую, и питающееся от Него и возрастающее в Нем. – Церковь никогда не представляй отдельно от Господа Иисуса Христа, от Отца и Святого Духа».
Таким образом, Православная Церковь есть общество верующих людей, объединенное Православной Верой, иерархией и Таинствами под единым Главой Христом. Она вместе с Господом составляет одно Тело. Невозможно отделять Тело Божие от Его Главы.
И когда протоиерей Шмеман, которого его последователи называют величайшим русским богословом ХХ века, пишет «Я не люблю, не могу любить Православной Церкви…» (Дневники, с. 248), это означает, что вместе с Телом он не любит и его Главу Господа нашего Иисуса Христа. А таковых не мы, а сам Апостол Павел предает анафеме, говоря: Кто не любит Господа Иисуса Христа, анафема, маран-афа. (1 Кор. 16, 22). Как же анафематствованный Святым Апостолом человек может быть величайшим русским богословом ХХ века? Это просто невозможно.
Эта истина была высказана Духом Святым еще в ветхозаветные времена. «Под престолом Христовым разумей Церковь, потому что в ней упокоевается Христос, – пишет святитель Афанасий Великий в толковании на Псалтирь Давида. – Поэтому, Церковь Христова будет озарять и просвещать поднебесную, всегда пребывая, подобно солнцу и луне. Ибо в псалме сказано так: и престол Его яко солнце предо Мною, (38) и яко луна совершена в век: и свидетель на небеси верен».
Православная Церковь есть общество верующих людей. Православная «Церковь, – говорит святитель Филарет Московский, – есть от Бога установленное общество людей, соединенных православной верой, Законом Божиим, священноначалием и Таинствами».
Православная Церковь свята и непорочна. Святой праведный Иоанн Кронштадтский пишет: Аз есмь лоза, говорит Господь, вы же рождие [Иоан. 15, 5], т.е. Церковь едина, Святая, Соборная и Апостольская. Потому-то, как свят Господь, так свята и Церковь; как Господь есть путь, истина и живот [Иоан. 14, 6], так и Церковь, потому что Церковь одно и то же с Господом, есть тело Его от плоти и от костей Его [Ефес. 5, 30], или рождие Его, внедренное в Него – лозу живую, и питающееся от Него и возрастающее в Нем. – Церковь никогда не представляй отдельно от Господа Иисуса Христа, от Отца и Святого Духа».
Таким образом, Православная Церковь есть общество верующих людей, объединенное Православной Верой, иерархией и Таинствами под единым Главой Христом. Она вместе с Господом составляет одно Тело. Невозможно отделять Тело Божие от Его Главы.
И когда протоиерей Шмеман, которого его последователи называют величайшим русским богословом ХХ века, пишет «Я не люблю, не могу любить Православной Церкви…» (Дневники, с. 248), это означает, что вместе с Телом он не любит и его Главу Господа нашего Иисуса Христа. А таковых не мы, а сам Апостол Павел предает анафеме, говоря: Кто не любит Господа Иисуса Христа, анафема, маран-афа. (1 Кор. 16, 22). Как же анафематствованный Святым Апостолом человек может быть величайшим русским богословом ХХ века? Это просто невозможно.
Николай Светлов