15.03.2011
<-назад в раздел
СВЕРЖЕНИЕ САМОДЕРЖАВИЯ В РОССИИ
Относительно подписания Государем Николаем II акта о отречения от Престола прот. Александр Шаргунов пишет (2000 г).
«Вот тайна отречения от Престола последнего святого Царя которое постоянно ставят ему в вину: для него не было разницы между долгом христианина, исполняющего заповеди Божий, долгом Государя. Когда в силу страшных обстоятельств ("кругом измена, трусость и обман") стало ясно, что Он не может исполнить свой долг Царского служения по всем требованиям христианской совести, Он безропотно, как Христос в Гефсимании, принял волю Божию о себе и о России.
Нам иногда кажется, что в активности проявляются вол; характер человека. Но требуется несравненно большее мужестве чтобы тот, кто не напрасно носит меч (Рим. 13, 4), принял повеление Божие "не противиться злому", когда Бог открывает, что иного пути нет. А политик, которым движет только инстинкт власти и жажда ее сохранить во что бы то ни стало, по природе очень слабый человек. Заслуга Государя Николая II в том, что он осуществил смысл истории как тайны воли Божией...».
Задолго до этих строк о значении произошедшего в Росси 3 марта 1917 г. – отречения российского "высшего общества" от Помазанника Божия – князь Н.Д. Жевахов (Князь Николай Давидович Жевахов – виднейший русский духовный писатель, товарищ обер-прокурора Св. Синода перед революцией; скончался в 1938 г. в гор. Бари (Италия), где он служил на подворье свт. Николая чудотворца). в эмиграции написал горькую статью.
«Государственная Дума обвиняла Царя в нежелании даровать ответственное министерство, иначе – в нежелании Государя Императора сложить с себя свои обязанности Царя и Помазанника Божия и тем нарушить данные Богу при священном миропомазании обеты. Ожидовленная общественность, устами своих передовых людей, давно уже кричала о том, что Самодержавие как форма правления устарело и что уровень "культурного" развития русского народа давно уже перерос эту форму как пережиток восточного деспотизма и абсолютизма... В соответствии с таким пониманием, Самодержец стал рассматриваться как заурядный носитель верховной власти и к нему начали предъявляться самые разнообразные требования, отражавшие абсолютное непонимание его священной миссии Помазанника Божия, связанного обетами к Богу и призванного творить волю Божию, а не "волю народа", обычно выражающую собою волю злонамеренных единиц...
Свершился акт величайшего преступления, когда-либо бывшего в истории. Русские люди, восстав против Богом дарованного Помазанника, тем самым восстали против Самого Бога. Гигантские размеры этого преступления только и могли привести к гигантским результатам и вызвали гибель России... Россия лишилась Божьей благодати...
В этом непонимании русскими людьми природы Самодержавия и сущности Царского служения и выразилось главное преступление русской мысли, попавшей в жидо-масонские сети, и настолько глубоко проникшее в ее толщу, что не изжито даже до сих пор ... (Курсив кн. Жевахова). Еще и сейчас, по мнению одних, России нужен диктатор, способный заливать Русскую землю кровью своих подданных, по мнению других, – конституционный монарх, т. е. Царь, связанный ответственностью не пред Богом, а пред теми незримыми единицами, которые творят волю пославшего их Незримого правительства, выдавая ее за "волю народа"...
Другое преступление русского народа выразилось в непонимании самой России и ее задач. Царь и Россия – неотделимы друг от друга. Нет Царя – нет и России, и Русское государство неизбежно сойдет с пути, предуказанного Богом. И это понятно, ибо то, что Бог вручает Своему Помазаннику, того не может вручить толпе. Задачи Русского Царя, Промыслом Божиим на него возложенные, выходят далеко за пределы задач верховного носителя государственной власти. Это – не глава государства, избираемый народом и угождающий народу, которым назначен и от которого зависит. Русский Царь помазан на Царство Богом и предназначается быть образом Божиим на земле: его дело – творить дела Божий, быть выразителем воли Божией, носителем и хранителем общехристианского идеала земной жизни.
Соответственно сему и задачи Русского Царя, выходя далеко за пределы России, обнимали собою весь мир. Русский Царь устанавливал мировое равновесие в отношениях между народами обоих полушарий. Он был защитником слабых и угнетенных, объединял своим верховным авторитетом разноплеменные народы, стоял на страже христианской цивилизации и культуры, был тем "держащим", на которого указывал апостол Павел в своем Втором Послании к фессалоникийцам, говоря: Тайна беззакония уже в действии, только не совершится до тех пор, пока не будет взят из среды удерживающий теперь (2 Фес. 2, 7). Вот в чем заключается миссия Русского Православного Самодержавного Царя!..
И пока Русские люди не уразумеют миссии Самодержавного Русского Царя, пока не сознают, в чем заключались и должны заключаться задачи Самодержавия и Богопомазанничества и не дадут обета Богу помогать Царю в осуществлении этих задач, до тех пор благодать Божия не вернется в Россию, до тех пор не будет мира на земле.
«Вот тайна отречения от Престола последнего святого Царя которое постоянно ставят ему в вину: для него не было разницы между долгом христианина, исполняющего заповеди Божий, долгом Государя. Когда в силу страшных обстоятельств ("кругом измена, трусость и обман") стало ясно, что Он не может исполнить свой долг Царского служения по всем требованиям христианской совести, Он безропотно, как Христос в Гефсимании, принял волю Божию о себе и о России.
Нам иногда кажется, что в активности проявляются вол; характер человека. Но требуется несравненно большее мужестве чтобы тот, кто не напрасно носит меч (Рим. 13, 4), принял повеление Божие "не противиться злому", когда Бог открывает, что иного пути нет. А политик, которым движет только инстинкт власти и жажда ее сохранить во что бы то ни стало, по природе очень слабый человек. Заслуга Государя Николая II в том, что он осуществил смысл истории как тайны воли Божией...».
Задолго до этих строк о значении произошедшего в Росси 3 марта 1917 г. – отречения российского "высшего общества" от Помазанника Божия – князь Н.Д. Жевахов (Князь Николай Давидович Жевахов – виднейший русский духовный писатель, товарищ обер-прокурора Св. Синода перед революцией; скончался в 1938 г. в гор. Бари (Италия), где он служил на подворье свт. Николая чудотворца). в эмиграции написал горькую статью.
«Государственная Дума обвиняла Царя в нежелании даровать ответственное министерство, иначе – в нежелании Государя Императора сложить с себя свои обязанности Царя и Помазанника Божия и тем нарушить данные Богу при священном миропомазании обеты. Ожидовленная общественность, устами своих передовых людей, давно уже кричала о том, что Самодержавие как форма правления устарело и что уровень "культурного" развития русского народа давно уже перерос эту форму как пережиток восточного деспотизма и абсолютизма... В соответствии с таким пониманием, Самодержец стал рассматриваться как заурядный носитель верховной власти и к нему начали предъявляться самые разнообразные требования, отражавшие абсолютное непонимание его священной миссии Помазанника Божия, связанного обетами к Богу и призванного творить волю Божию, а не "волю народа", обычно выражающую собою волю злонамеренных единиц...
Свершился акт величайшего преступления, когда-либо бывшего в истории. Русские люди, восстав против Богом дарованного Помазанника, тем самым восстали против Самого Бога. Гигантские размеры этого преступления только и могли привести к гигантским результатам и вызвали гибель России... Россия лишилась Божьей благодати...
В этом непонимании русскими людьми природы Самодержавия и сущности Царского служения и выразилось главное преступление русской мысли, попавшей в жидо-масонские сети, и настолько глубоко проникшее в ее толщу, что не изжито даже до сих пор ... (Курсив кн. Жевахова). Еще и сейчас, по мнению одних, России нужен диктатор, способный заливать Русскую землю кровью своих подданных, по мнению других, – конституционный монарх, т. е. Царь, связанный ответственностью не пред Богом, а пред теми незримыми единицами, которые творят волю пославшего их Незримого правительства, выдавая ее за "волю народа"...
Другое преступление русского народа выразилось в непонимании самой России и ее задач. Царь и Россия – неотделимы друг от друга. Нет Царя – нет и России, и Русское государство неизбежно сойдет с пути, предуказанного Богом. И это понятно, ибо то, что Бог вручает Своему Помазаннику, того не может вручить толпе. Задачи Русского Царя, Промыслом Божиим на него возложенные, выходят далеко за пределы задач верховного носителя государственной власти. Это – не глава государства, избираемый народом и угождающий народу, которым назначен и от которого зависит. Русский Царь помазан на Царство Богом и предназначается быть образом Божиим на земле: его дело – творить дела Божий, быть выразителем воли Божией, носителем и хранителем общехристианского идеала земной жизни.
Соответственно сему и задачи Русского Царя, выходя далеко за пределы России, обнимали собою весь мир. Русский Царь устанавливал мировое равновесие в отношениях между народами обоих полушарий. Он был защитником слабых и угнетенных, объединял своим верховным авторитетом разноплеменные народы, стоял на страже христианской цивилизации и культуры, был тем "держащим", на которого указывал апостол Павел в своем Втором Послании к фессалоникийцам, говоря: Тайна беззакония уже в действии, только не совершится до тех пор, пока не будет взят из среды удерживающий теперь (2 Фес. 2, 7). Вот в чем заключается миссия Русского Православного Самодержавного Царя!..
И пока Русские люди не уразумеют миссии Самодержавного Русского Царя, пока не сознают, в чем заключались и должны заключаться задачи Самодержавия и Богопомазанничества и не дадут обета Богу помогать Царю в осуществлении этих задач, до тех пор благодать Божия не вернется в Россию, до тех пор не будет мира на земле.
Исторический календарь-альманах