НИ О КАКОМ ЧИСТИЛИЩЕ НЕ МОЖЕТ БЫТЬ И РЕЧИ
Великий в богословах святитель Марк Ефесский учит, что не существует никакого чистилища. «Из числа тех, которые видят славу Божию, один видит ее более совершенно, чем другой, именно – более совершенно видит тот, кто более очищен. <…> Однако, и тот, кто совершил некие малые грехи, увидит и он Бога, без того, чтобы испытать очистительный огонь, ибо вместо того он имеет довлеющее человеколюбие Божие…».
В этом своему учении он вполне согласен со Святыми Отцами, которые жили ранее его. Священномученик Дионисий Ареопагит пишет: «Преподобно пожившим по заслугам дается от праведных судеб Божиих воздаяние за светлейшую и божественную жизнь, в то время как скверны, совершенные ими по человеческой немощи, прощает благостыня Божественного человеколюбия; ибо никто, как говорит Писание, не есть чист от скверны». Ни о каком чистилище не может быть и речи. Благостыня Божия прощает человеку то, что человек соделал по своей немощи.
Иное учение измыслили еретики католики. Латинская лжесвятая Екатерина Генуэзская даже составила «Трактат о чистилище». Однако даже современным латинянам ясно, что Катя дала маху. Теперь римские еретики пытаются как-то скрасить ее глупость.
12 января в ходе еженедельной общей аудиенции папа римский Бенедикт XVI заявил: «Чистилище – это как очищение огнем внутреннего человека, болезненный опыт сокрушения своих грехах. Душа, поврежденная грехом, не может предстать пред Богом». Папа произнес слово, посвященное жизни и мистическому опыту католической лжесвятой Екатерины Генуэзской, жившей в XV веке. Однако, хотя она и является автором «Трактата о чистилище», Бенедикт XVI отметил, «она никогда не получала конкретных откровений о чистилище или душах, которые были там очищены».
Однако и нынешнее заявление глава католической еретической конфессии не соответствует действительности. Здесь он путает понятия покаяния с чистилищем. Иного и не приходится ожидать от латинских еретиков, которые посредством смертного греха ереси умерли душой, отогнали от себя благодать Святого Духа и вступили в общение с дьяволом.
Николай Светлов