ГОСПОДИНУ ФУРСЕНКО И ЕГО ФУНКЦИОНЕРАМ НЕ НУЖНЫ ТВОРЧЕСКИ РАЗВИТЫЕ, ХОРОШО ОБРАЗОВАННЫЕ ДЕТИ
Происходящее в последнее время в сфере системы образования вызывает у граждан нашей страны вполне понятное недоумение. Минобразования РФ не ограничилось одними реформами, теперь оно добралось до кадровых чисток и перестановок в регионах чужими руками - руками доверчивых и запуганных учителей, путем дискредитации неугодных руководителей региональных органов образования на местах, подталкивая общественное педагогическое мнение к выражению им недоверия.
Казалось бы, чем это плохо? Придет новый, инициативный человек, возможно, что-то сдвинется с мертвой точки, улучшится финансирование образования...
Но в задачи минобразования не входит улучшение условий работы школьных коллективов. На освободившиеся места должны придти люди, чьи инициативы целиком и полностью будут лежать в плоскости задачи, обозначенной три года назад.
На ежегодном молодежном форуме на Селигере 23 июля 2007 года Андрей Фурсенко сказал, что, по его мнению, "недостатком советской системы образования была попытка формировать человека-творца, а сейчас задача заключается в том, чтобы взрастить квалифицированного потребителя, способного квалифицированно пользоваться результатами творчества других".
Господину Фурсенко и его функционерам из разветвленной по всем регионам сети "Эврика" не нужны творчески развитые, хорошо образованные дети, которые станут потом учеными, конструкторами, писателями, художниками. В задачи "Эврики" входит построение общества потребителей, не способных на понимание происходящих в обществе процессов и не стремящихся на эти процессы влиять. И если сейчас "Эврика" замахивается только на регионы, подменяя своими людьми тех, кто действительно пытается поднять образование на местах, то, что будет дальше? Манипулируя сознанием общественности создаются условия для смены на местах чиновников, потом руководителей регионов. А что потом - влияние на политику местной власти в регионах страны? И далее давление на политику органов государственной власти и правительства? Что это как не подготовка оранжевой или серо-буро-малиной революции? А кто сказал, что это не возможно? «Все может быть, все может статься!?»
Эвриканские функционеры ездят по регионам страны и создают в них проблемы в среде педагогического сообщества. Так на семинарах, прошедших в ноябре 2010 года на Урале, целенаправленно провоцировались возмущения и недовольства педагогов при обсуждении подготовки к введению федерального государственного стандарта основного общего образования и финансовые механизмы его реализации. Педагогическое сообщество было специально введено в заблуждение, и среди него разжигалось несогласие с якобы бездействием областного министерства образования при введении ФГОС. Засланцы из «Эврики» не могли не знать, что в регионе оперативно принимаются все необходимые документы на региональном уровне (сразу как только их утвердит федеральный координационный совет). Им (этим функционерам) должно было известно, что норматив финансирования по начислению субвенций, который был принят в 2007 году, до сих пор не приведен в соответствие с требованиями стандарта нового поколения. А также, что отсутствует перечень минимальной оснащенности образовательного процесса. Фактически не решен вопрос оплаты внеурочной деятельности в начальной школе, которая входит в учебный план. Но истина им не нужна была.
Для чего все это ими делалось? По-видимому, только для разжигания недовольства среди педагогов с целью дискредитации регионального руководства образования? И возможно это проверка отработки механизмов по манипуляции сознанием людей.
Сначала педагогов, а потом ...???