Русский календарь
Русский календарь
Русский календарь
Публикации
16.01.2011

ПОМУТНЕННОЕ ПРАВОСЛАВНОЕ СОЗНАНИЕ МЕШАЕТ ДЕСНИЦКОМУ ВЕРНО ОЦЕНИТЬ МЕСТО ПРАВОСЛАВИЯ В ЖИЗНИ РОССИИ И ВСЕГО МИРА

«Умом Россию не понять…» писал в прошлом веке великий русский поэт и дипломат Федор Тютчев. В чем же глубинная суть России, которая не поддается рациональному изучению. Почему в нее по словам того же поэта «можно только верить»?
Здесь нам не обойтись без краткого экскурса в историю. Во все времена Господь избирал на земле какой – либо народ для того, чтобы он был хранителем истинной веры. Вначале это был народ еврейский. Затем, когда иудеи распяли Христа, Господь отнял у них избрание и передал его народам, населявшим Римскую империю. Рим стал столицей Христианства и главным блюстителем Православия. В XI в. Рим пал в ересь и лишился своего избрания. Хранителем веры стала Византийская империя. Константинополь, этот Второй Рим стал столицей Христианства.
Но в XV в. Константинополь заключил унию с Ватиканом и Господь предал его в руки нечестивых турок. После этого в мире осталось одно свободное православное царство Московская Русь. Русские Цари сделались покровителями Православия во вселенной. Москва стала Третьим Римом – столицей мирового Православия. Эта истина нашла выражение в словах, сказанных иноком Филофеем, старцем Псковской Спасо – Елиазаровой пустыни, еще в царствование Василия Иоанновича, отца Грозного. «Да веси яко вся христианские царства приидаша в конец, – говорил он государеву дьяку Мунехину, псковскому наместнику, – и снидошася в едино царство: два убо Рима падоша, а третий стоит, а четвертому не быти».
СОХРАНЕНИЕ ПРАВОСЛАВНОЙ ВЕРЫ – ВОТ СЛУЖЕНИЕ РУСИ, КОТОРОЕ НА НЕЕ ВОЗЛОЖИЛ ГОСПОДЬ ДО САМОГО ВТОРОГО СВОЕГО ПРИШЕСТВИЯ. Вот внутренняя ее суть, которую не способны понять рационалисты. Соответственно русский народ во главе со своим Государем – избранник Божий, которому вверено хранение Православной Веры.
Но к концу XIX, началу ХХ в. у российского дворянства и интеллигенции начало пропадать понимание высокой миссии русского народа. «Перестали понимать русские люди, что такое Русь,  –  сетовал святой праведный Иоанн Кронштадтский,  –  она есть подножие Престола Божия… Господь вверил нам, русским, великий спасительный талант Православной веры...».
Ритуальное убийство русского Царя и его Семьи, антихристианская революция и семьдесят лет господства богоборческой коммунистической идеологии, казалось, похоронили Третий Рим. Однако коммунистический режим пал, а Русская Православная Церковь это сердце Святой Руси уцелела.
Поскольку «четвертому Риму не бывать», Господь благоволил воскресить Третий Рим, восстановив его как Самодержавное Царство, последний оплот Православия на земле. Проникая в глубь веков своим пророческим взором, святой праведный Иоанн Кронштадтский вещал: «Я предвижу восстановление мощной России, еще более сильной и могучей. На костях мучеников, как на крепком фундаменте, будет воздвигнута Русь новая – по старому образцу; крепкая своей верою во Христа Бога и во Святую Троицу! И будет по завету святого князя Владимира – как единая Церковь! Перестали понимать русские люди, что такое Русь: она есть подножие Престола Господня! Русский человек должен понять это и благодарить Бога за то, что он русский».
Другой великий подвижник Православия митрополит Санкт – Петербургский и Ладожский Иоанн вслед за святым праведным Иоанном учил, что «родиться русским есть дар служения». Руси суждено до конца мира стоять на пути у мировых сил зла, сдерживая их сатанинские порывы, сохраняя истинную Веру. Ей определено Господом «до конца времен стоять преградой на пути зла, рвущегося ко всемирной власти. Стоять насмерть, защищая собой Божественные истины и святыни Веры». Таково место Православия и Церкви в жизни Руси, русского народа и всего мира, спасение которого зависит от того, насколько те или иные народы или их представители окажутся способными воспринять свет Истиной Веры, сохраняемый Россией.
Иное будущее пророчит ей современная околоцерковная интеллигенция. Например, библеист Андрей Сергеевич Десницкий, тяготеющий к протестантской традиции толкования Священного Писания, видит будущее Русской Православной Церкви в том, чтобы она просто делала людей добрее. В своей статье, размещенной на одном из экуменических сайтов, он пишет: «Что мы явим страждущему миру, нашей растерянной и бестолковой стране? – задает он вопрос народу Божию.  –  Способность совершать богослужение, рассуждать о догматах и иконах, восстанавливать стены храмов и монастырей – для самих себя, в конечном счете... или еще и способность жить иначе, лучше, осмысленней, добрее – и учить людей на собственном примере не идеологии, не лицемерию, а именно что жизни будущего века, здесь и сейчас?».
Иными словами, Десницкому хотелось бы в след за графом Толстым ограничить жизнь Церкви лишь воспитанием народа, чтобы она стала морализатором типа кота Леопольда, который всех призывает: «Ребята, давайте жить дружно». Но каждая почти религия в мире занимается таким морализаторством – старается, чтобы у людей была возможность «жить лучше, осмысленней и добрей». Папуас, воскуряя ладан своему идолу, тоже молит его, чтобы стать лучше и добрее, но не спасется. Так же и индеец, раскуривая трубку мира, так же по – своему стремится к той же цели – чтобы был мир, чтобы люди не убивали друг друга, были лучше и добрее, но это не ведет его ко спасению. Среди магометан и еретиков так же есть добрейшие люди. Однако это не спасает их.
Здесь сказывается незнание Десницким православного учения о спасении. В другой своей статье он пишет: «Во – первых и в главных: спасение – это таинство, его совершает Господь, и нам просто не дано знать, кто и как будет спасен…».
Такие лжеучения не являются новостью. И в XIX веке встречались аналогичные Десницкому лжеучители. «Напрасно, ошибочно Вы думаете и говорите, что добрые люди между язычниками и магометанами спасутся, т.е. вступят в общение с Богом!..., – говорит святитель Игнатий Брянчанинов. – Нет! Таково постоянное учение истинной Церкви – и Ветхозаветной, и Новозаветной. Церковь всегда признавала, что одно средство спасения: Искупитель!». То же самое надо сказать и про еретиков. «Вы говорите, – пишет святитель Игнатий, – «Еретики те же христиане». Откуда Вы это взяли? Разве кто – нибудь, именующий себя христианином и ничего не знающий о Христе, по крайнему невежеству своему решится признать себя таким же христианином, как и еретики, а святую веру христианскую не отличит от чада клятвы – богохульной ереси!».
Таким образом, помутненное православное сознание Десницкого не позволяет ему не позволяет ему правильно определить и место Православной Церкви в жизни нашей Родины, русского народа и всего мира.

Николай Светлов


<-назад в раздел

Русский календарь