АПОКАЛИПТИЧЕСКИЙ СИМВОЛ АНТИХРИСТА В НАШЕЙ СОВРЕМЕННОЙ ЖИЗНИ
Кто добровольно не принимает
трудов за Истину, тот невольными
гораздо тяжелее будет наказан.
Преп. Марк Подвижник
Солнце освещает весь видимый мир и каждое его существо в отдельности. Солнце – единственное для всякого и одновременно – общее для всех. Подобно ему свет Евангелия пронизывает все человечество и каждую человеческую душу.
Человек, подчиняющий свою ветхую волю Воле Божественной, прилежно исполняющий Божии заповеди, посредством данных от Господа символов – через природу, ощущения души, воспоминания и т.п. – начинает ясно видеть свет Евангелия в своей личной судьбе. Таким даром обладали святые. Преподобный Нектарий Оптинский говорил: «Ищите во всем великого смысла. Все события, которые происходят вокруг нас и с нами, имеют свой смысл».
Крест Господень – особый символ. Он как носящий образ Святой Троицы есть символ над всеми символами: «Высото Божественная, глубино неизглаголанное, Христово, Ты еси знамение, Кресте пребогате, и широта безмерная и знамение непостижимыя Троицы, жизноносче» (Из Канона Св. Кресту).
Образ Креста пронизывает все видимое и невидимое пространство, обнимает его, содержит и возносит к Богу. «Крест – Хранитель всея Вселенныя, Крест – красота мира», – поется в стихире. Свт. Василий Великий свидетельствует, что по образу Креста сотворен весь мир: «Прежде деревянного Креста воздвигнут был целому миру мысленный Крест, в среде которого соприкасаются четыре части Вселенной и сила которого, заключающаяся в среде, проходит в четыре части».
Крест венчает купола храма Божиего, который в свою очередь является величественным символом совершеннейшего организма – Церкви Христовой. В храме содержится стройное собрание других символов, в своем прекраснейшем множестве выражающих Таинство всех Таинств – Божественную Евхаристию, открывающую нам путь в Царство Небесное.
Сегодня часто приходится слышать о хулении Бога через попрание Креста и других Божественных символов. Но ведь Господь поругаем не бывает, потому и все такие попытки на самом деле тщетны. Однако, соглашаясь – даже мысленно, в душе – с ними, не придавая этому должного значения, можно легко попрать, умертвить свою душу.
Иуда, когда предавал Господа, измышлял, что Господь Иисус уж наверняка за Себя постоит, – Он же Бог. Просчитался Иуда. Все православные знают, что Крест – Древо Жизни, орудие страданий Христа – стал символом нашего спасения. Но, соглашаясь с поруганием Креста, человек в какой-то степени становится Иудой: он как бы «покупает» собственный покой, говоря себе: «Бог попираем не бывает, он же Бог, а на полу или на подошве ботинка – это просто орнамент».
Внимать упрекам совести нелегко – нужно кому-то что-то объяснять, доказывать, может быть даже выставлять себя на посмешище. «Договориться» с совестью проще, но единожды так поступив, как Иуда, отрекшийся от Источника Жизни, такой человек обрекает себя на духовную смерть. И не воспримет уже его ослепшая душа слов свт. Иоанна Златоуста: «Если идешь по дороге и вдруг увидишь две палочки, сложенные в виде Креста, то не поленись, переложи, чтобы кто случайно не наступил, не попрал символ Божией любви к людям».
Диавол – обезьяна Бога – хочет подобно Творцу возыметь власть над миром. Но он остается обезьяной. Ослепленный собственной злобой, лишь пользуясь Божиим творением, он не может создать и придумать ничего кроме анти-символов – символов антижизни, антигармонии, смерти и разрушения.
Для верующего в Воскресение Господне эти символы – ничто; но для неверующего, боящегося смерти, они – источник страха. Свято место пусто не бывает – атеист вместо Бога начинает поклоняться множеству идолов и облепляет себя с ног до головы сатанинскими символами (например, знаками зодиака). Один добровольно становится овцой, другой – рыбой, третий – козерогом (а по-русски – козлом). Неверующий в Бога готов верить во всякую чушь, вроде «сглаза», «порчи», предсказаний восточного календаря и т.д. Внешне – парадокс, а по сути – печальная закономерность.
Впрочем, для атеиста Крест – тоже знак, но не Вечной Жизни, а страшной смерти, т.к. с кончиной плоти, по его мнению, приходит конец всему.
Апокалиптический символ антихриста – три шестерки – в нашей современной жизни встречается повсеместно: под видом ИНН, в паспортах, штрих-кодах, электронных карточках. И тут некоторые «православные» возражают: «Мы верующие, и этот символ для нас ничто, он нам никак не повредит. Бог должен быть в сердце!»
Но есть в таком самонадеянном заявлении какая-то фальшь. Сразу вспоминается славная кончина многих тысяч мучеников, пострадавших за Христа, не поклонившихся идолам – символам демонов, а также подвиг нашего современника – воина Евгения Родионова, претерпевшего пытки и издевательства озверевших чеченских бандитов, но не снявшего свой нательный крест и принявшего мученическую смерть. Никто не требовал от этих святых отречься в сердце: им сказано было – поклонись или принеси жертву идолу лишь внешне. И будешь жить дальше, и верь потом во что хочешь.
И ныне ведь происходит то же самое: так удобно – магнитная карточка с личным кодом, с символом антихриста, просто прими ее добровольно и «живи» дальше. Это все равно что «просто поклонись… И верь при этом в кого хочешь.
Однако принятие – это и есть признание, что он «нечто», а не «ничто». Признание его, антихриста, власти над собой.
Елена Строгова