СЕКТА ШМЕМАНА
В ХХ в. расплодилось множество ересей и сект. Одним из главных рассадников лжеучений явился Парижский Свято-Сергиевский богословский институт, о котором преподобный и богоносный отец наш Нектарий Оптинский сказал, что он «еретический».
Основоположником одной из современных тоталитарных сект явился Александр Шмеман (1921-1983 г.г.). Первоначальное образование он получил в кадетском корпусе, а так же во французском лицее в Карно и в еретической Сорбонне. Впоследствии он окончил Парижский богословский институт (1945 г.) и остался преподавать при нем. Из преподавателей института был близок к известному экуменисту, бывшему члену масонского Временного правительства А.В. Карташеву.
Карташев был основателем института, а так же – «Братства святой Софии», которое занималось распространением софианской ереси. В своих сочинениях он оспаривает святость Святых Отцов, а так же отрицает богодухновенность Священного Писания, признавая его плодом не Божественного Ума, а человеческого интеллекта и творчества. Под влиянием такого учителя Шмеман так же заразился духом ереси и богохульства и сделался его преемником на кафедре церковной истории.
В 1946 г. он принял сан священника. С 1951 г. переехал в США. Здесь он вступает в контакт с ЦРУ, активно сотрудничая на подконтрольном ему радио «Свобода». Шмеман был одним из основателей известного масонского братства «Синдесмос» и первым его секретарем. Кроме того он активно участвовал в работе предтечи церкви антихриста – Всемирном совете церквей.
Богословие Шмемана, как уже выше было отмечено, отличается еретическим богохульством. В своем дневнике он пишет: «Я НЕНАВИЖУ ПРАВОСЛАВИЕ»!!! Он настаивал на том, что Святыни нет, что преклонение перед Святыней чуждо Православной Вере. Предметом его веры было существующее в его воображении «древнее христианство», а не Христос Бог и Его Церковь. «Древние христиане: Христос здесь, потому что Он посреди нас, – пишет он. – Нынешние христиане: Христос здесь, потому что Он на Престоле в Св. Тайнах!». Последнее истинное утверждение подвергается Шмеманом ожесточенной богохульной критике. Кроме того он оскорблял русских и Россию. Греков он вообще называл «раковой опухолью на теле православия».
Такой вероучительный либерализм сочетался в нем с либерализмом нравственным. Он ел постами мясо и покуривал. В своем дневнике он признается – Великим постом «кушаю курочку и смотрю гандбол». Во время шестопсалмия он обычно выходил покурить.
В настоящее время из последователей Шмемана образовалась настоящая тоталитарная секта. Не так давно состоялось очередное ее сборище. 25-26 ноября в Библиотеке-фонде «Русское зарубежье» имени А.Солженицына (БФРЗ) состоялся второй международный семинар, посвященный наследию протопресвитера Александра Шмемана. География сектантов, готовых поделиться своим мнением по этой теме, обширна: это разные города России (Москва, Новгород Великий, Иваново, Санкт-Петербург, Колыма и др.) и страны дальнего зарубежья (Англия, Италия, Франция). Организаторы-сотрудники БФРЗ выбрали тему – «богословие радости».
Что говорят о радости подлинные наши богословы – Святые Отцы? Святитель Игнатий Брянчанинов пишет: «Не сочиняй себе восторгов, не приводи в движение своих нервов, не разгорячай себя пламенем вещественным, пламенем крови твоей. Жертва благоприятная Богу – смирение сердца, сокрушение духа. С гневом отвращается Бог от жертвы, приносимой с самонадеянностью, с гордым мнением о себе, хотя б эта жертва была всесожжением».
Другого мнения придерживаются адепты секты Шмемана. Сектантка Елена Дорман, хорошо знавшая покойного зачитала письмо Ольги Меерсон (США) – духовной дочери о.Александра, супруги его близкого друга – о.Михаила Меерсона-Аксенова. Ольга Меерсон пишет о свойственном ее гуру «пасторате радости». Очевидно Меерсон имеет здесь в виду ту экзальтированную бесовскую радость, которая отличает всех еретиков и сектантов.
Библеист протестантского толка Андрей Десницкий (Институт перевода Библии) в докладе с красноречивым названием «Библейская радость и куда она у нас делась?» привел многочисленные цитаты из Священного Писания, в которых встречаются многозначные понятия «радость», «веселие». Потом он задал вопрос: «Куда она у нас делась?» Сектантский библеист высказал ряд предположений: возможно, «у нас все очень формализовано», «литургическое творчество в упадке», православной общинности пока практически не существует и т.д. Однако наследие о.Александра Шмемана, его «богословие радости», по мнению сектанта, предлагает ключ к поиску путей возвращения евангельской радости. Т.е. согласно адепту секты, радость заключается в богохульстве и ереси экуменизма. Какое безумие и сумасшествие!
Атташе представительства Ватикана в РФ, представитель католического фонда «Христианская Россия» Джованна Парравичини сделала доклад «Радость – это встретить взгляд Христа», в котором сопоставила духовный опыт о. Шмемана и католического ксендза Карла Ньокки (1902-1956), причисленного к лику блаженных в 2009 г. Такое сопоставление Шмемана с латинским «святым» ксендзом нисколько не является преувеличением. Ибо и тот, и другой пребывали в глубокой бесовской прелести.
«Большая часть подвижников Западной церкви, провозглашаемых ею за величайших святых, по отпадении ея от Восточной Церкви и по отступлении Святаго Духа от нея, молились и достигали видений, разумеется, ложных…, – говорит святитель Игнатий. – Эти мнимые святые были в ужаснейшей бесовской прелести. Прелесть уже естественно воздвигается на основании богохульства, которым у еретиков извращена догматическая вера. Поведение подвижников латинства, объятых прелестью, было всегда исступленное, по причине необыкновенного вещественного, страстного разгорячения». Таким исступленным поведением, основанном на ужаснейшей бесовской прелести, и отличались как ксендз Ньокки, так и о. Шмеман.
Скандально известный игумен Петр (Мещеринов), который по его признанию напрямую общается со Святым Духом, зачитал доклад «Прот. Александр Шмеман и монашество». Святые Отцы действительно учат, что стяжание Святого Духа есть цель христианской жизни. Но тот, кто считает, что уже имеет Святого Духа, тот обманывает себя. Потому что ничто нечистое не может иметь общения с Богом. А кто может сказать о себе, что он чист? Святой апостол Иоанн Богослов пишет: Если говорим, что не имеем греха, – обманываем самих себя, и истины нет в нас (1Ин. 1, 8). Так вот этот обольщенный бесовской прелестью игумен заявил, что богохульствующий, курящий и вкушающий постом мясо о. Шмеман стал «провозвестником тех путей, которые могут придать новый импульс монашеству». Какой абусруд.
26 ноября, во второй день работы сектантского семинара, свой доклад «Радость общения» представил скандально известный священник Владимир Лапшин, который называет борьбу с ересью модернизма, обновленчества и экуменизма духовным фашизмом. Так же были зачитаны другие доклады сектантов из Англии, Италии и России. Название доклада диакона Петра Скорер (Англия) «Начало ложной религии – неумение радоваться» без лишних комментариев говорит о глубокой духовной прелести его автора.
В заключение приведем слова преподобного Иоанна Лествичника, которыеобращены словно участникам данного сектантского сборища: «Рукою смирения отвергай приходящую радость как недостойный ее, чтобы не обольститься ею и не принять волка вместо пастыря». Искать в духовной жизни радостей и восторгов – учение пагубное и еретическое. Именно такое направление «получили подвижники Западной церкви и писатели ее о подвижничестве со времени разлучения этой церкви от Восточной и отпадения ее в погибельную тьму ереси, – пишет святитель Игнатий. – Преподобный Венедикт, святой папа Григорий Двоеслов еще согласны с аскетическими наставниками Востока; но уже Бернард отличается от них резкою чертой; позднейшие уклонились еще более. Они тотчас влекутся и влекут читателей своих к высотам, недоступным для новоначального, заносятся и заносят. Разгоряченная, часто иступленная мечтательность заменяет у них все духовное, о котором они не имеют никакого понятия».
Состав докладчиков сектантского семинара, а так же содержание их докладов еще раз подтверждают, что данная секта является маргинальным тоталитарным обновленческим образованием, которое пытается исказить Православие, его вероучительную, каноническую, церковную и богослужебную составляющие. Адепты секты выступают пятой колонной внутри РПЦ, тесно связанной с зарубежными еретическими и разведывательными сообществами. Их деятельность несет великий вред и угрозу для церковного единства Русской Православной Церкви.
Николай Светлов