Русский календарь
Русский календарь
Русский календарь
Публикации
21.12.2010

ОПРЕДЕЛЕННАЯ МУЗЫКА РАЗРУШАЕТ ПСИХИЧЕСКОЕ ЗДОРОВЬЕ

Известно применение музыки для достижения разных целей. Музыка вошла во все сферы жизни человека, потому Что она позволяет целенаправленно изменять состояние эмоций, воображения, мышления, двигательной активности, вегетативного тонуса и т.д. О большом диапазоне психических состояний человека, которые может создавать музыка, свидетельствует разнообразие ситуаций и событий, пссоциированных с музыкой, – колыбельные, застольные, туристические, студенческие, лирические, "тюремно-блатпые" песни; спортивные, военные, "похоронные" марши; государственные гимны; духовная музыка для богослужений; музыка для отдыха и танцев и много других вариантов "специализированной" музыки.
Социальную значимость представляет использование музыки для разрушения духовного, психического и физического здоровья миллионов людей. Такие факты описаны и В научной литературе, и в газетах. В статье доктора психологических наук И.Володина "Музыка дьявола", опубликованной в газете "Тайная власть" №23 за 2001 г., приведены сведения о музыке, которые должны знать все. Например, американские ученые-медики под руководством Д.Элкина доказали, что пронзительный звук большой громкости вызывает сворачивание белка. Сырое куриное яйцо, положенное перед громкоговорителем на одном из концертов, через 3 часа оказалось "сваренным" всмятку, т.е. белок свернулся так, как если бы яйцо находило< несколько минут в кипятке.
"Тяжелый металл" приостанавливает рост растений может вызвать их гибель. Рыба, подвергнутая рок-музыке сочетании с миганием света, погибла. Зрители на концерта звезд эстрады подвергаются такому же комплексу воздействий громких звуков и ярких вспышек света. Люди пока еще не умирают на концертах и дискотеках, но деятельность их мозга нарушается. Вышеназванные авторы описали снижение внимания и памяти у слушателей после участия в таких мероприятиях. Например, семиклассники после 3-часового рок-концерта не могли вспомнить таблицу умножения и были дезориентированы в месте и во времени, т.г. имели признаки нарушения сознания. После концертов, на которых звучала музыка в диапазонах от 80 до 20 тыс. герц, у слушателей, кроме потери памяти и слуха, возникали звуковые контузии и ожоги. Слух человека рассчитан на мощность звука не более 55 децибелов, а на концертах громкость доходит до 120 децибелов. Это вызывает необратимое разрушение молекул и клеток и многих процессов в мозге. Ради чего молодые люди становятся калеками?
Интенсивность звука – не самое страшное зло, потому что его легко распознать и уменьшить. Сложнее распознать вредную информацию, заложенную в сочетаниях звуков, в ритме, а также в сочетаниях звуковых и зрительных (световых, цветовых, пространственных, графических, временных) раздражителей. На дискотеках к этому комплексу добавляются раздражители от мышц и связок, вестибулярного аппарата, от Химических веществ (табачного дыма, алкоголя, наркотиков). После получасового пребывания на дискотеке у подростков слабеют и нарушаются наиболее сложные психические функции – сознание, интеллект, мышление и память, но эмоции и влечения растормаживаются. Люди становятся внушаемыми, возбудимыми, сексуальными, агрессивными, склонными к бунту, протесту и разрушительным действиям. Во время концерта группы "Who" в Цинциннати в 1985 г. были убиты 11 и ранены 42 человека. Известный рок-музыкант Д.Хендрикс в интервью журналу "Лайф" сказал: «С помощью музыки мы гипнотизируем людей, низводя их до примитивного уровня... Находя их самое слабое место, им можно вбить в голову все, что угодно». В Древнем Китае практиковалась пытка специальными звуками, вызывавшими Рассогласование деятельности внутренних органов и приводившая к мучительной смерти (Неведомская Л., 2002).
Существуют даже музыкальные формы, побуждающие людей к самоубийству. За рубежом таких примеров много. Руководитель программ Канадского радио Ж.-П.Режим-Паль, автор крупных исследований массовой молодежной культуры второй половины XX в., проанализировав 18 фактов самоубийств молодых людей в возрасте от 15 до 20 лет, совершенных за один год в одной из провинций Канады, установил, что единственным фактором, связывающим все самоубийства, было пристрастие к рок-н-роллу. Известны подобные факты и в России. Непонятное самоубийство грех школьниц из Балашихи, выбросившихся из окна, по мнению психолога И.Володина, можно объяснить их поклонением тяжелому року, который они слушали перед самоубийством. Психолог Д.Азаров проанализировал с помощью компьютерных технологий музыкальные произведения, которые исполняли музыканты-самоубийцы, и пришел к логическому выводу о существовании некоего подобия "звукового яда", вызывающего у слушателей психозы -грубые расстройства психической деятельности с депрессией, тревогой, потерей контроля над собой и влечением к самоубийству. Д. Азаров выделил такие музыкальные фрагменты, от прослушивания которых у него самого начинался прилив тоски и появлялись суицидальные мысли (Неведомская Л., 2002).
Значение музыки для здоровья человека признавалось во все времена. В древнем мире музыка считалась отражением мироздания и фактором, формирующим мир. Профессия музыканта была служением Богу, предполагала высочайшую духовность, образованность и исключительно праведный образ жизни. На Руси во время эпидемий постоянно звонили церковные колокола. Вековой опыт русского народа показывал, что колокольный звон "изгоняет болезни". Пока не изучен механизм этого эффекта – то ли воздух дезинфицируется, то ли иммунитет людей повышается.
А современные производители и организаторы рок-индустрии нередко заимствуют "музыкальные технологии у приверженцев оккультизма и сатанизма, включая фрагменты из ритуальных культов черной магии. Джон» Леннон стал автором идеи включения в грамзапись отрывков из "Евангелия от сатаны", записанных "задом наперед или на высокой скорости. Такая музыка, безусловно, вредна для духовного, психического и физического здоровья, от нее нужно защищать людей.
Проблема состоит в том, что такой защиты не сущеествует. Чтобы ее создать, нужно "достучаться" до госслужащих, наделенных всеми правами и средствами.
А пока хозяева эфира не спрашивают слушателей том, хотят ли они слушать музыку и, если хотят, то какую, и не несут никакой ответственности перед слушателями. Поэтому надо защищаться самим, руководствуясь собственным разумным эгоизмом и иерархией телесно-душевно духовных потребностей.

По книге «Скрытые искусители»


<-назад в раздел

Русский календарь