Русский календарь
Русский календарь
Русский календарь
Публикации
03.12.2010

КАКОВО СВЯЩЕНСТВО РИМСКОГО ПАПЫ

Митрополит Навпактский и св. Власия Иерофей
Σεβ. Μητροπολίτου Ναυπάκτου και Αγίου Βλασίου Ιεροθέου

В одной из предыдущих моих статей я писал, что папа и паписты не имеют священства, поскольку по причине еретического учения Filioque и других многочисленных ересей, которые они создали, они отделены от Церкви Христовой и, следовательно, у них прервано апостольское предание и пресечено апостольское преемство. Это отвергли некоторые из таких людей, которые утверждают, что Папа обладает священством[1].
Далее я хотел бы относительно этой точки зрения сделать несколько дополнительных разъяснений.
Свт. Василий Великий в свою эпоху столкнулся лицом к лицу с различными проблемами касательного того, как Православная Церковь должна принимать в свое лоно еретиков. Поскольку он делает различие между ересью, расколом и парасинагогой, касаясь еретиков, которые отклонились, как говорит Геннадий Схоларий, «непосредственно или косвенно» в «отношении некоторых положений веры», он пишет, что «те же, которые отходят от Церкви, в итоге не имеют благодати Святого Духа, и прерывается у них ее передача»[2].
То есть те, которые удалились от Церкви по причине отличия в вере, они утрачивают благодать Святого Духа и не могут  ее сообщать, потому что прервано апостольское преемство. Прп. Никодим Святогорец замечает: «Поскольку член оторвался от тела, то он сейчас же умирает, так что не передается более в нем живительная сила. Точно таким же образом и те, которые не один раз отделялись сразу же теряли духовную благодать и действие Святого Духа, не передавая ее тем безгласно или через связь, то есть через единство в Духе».
Следовательно, вне Православной Церкви таинства бездейственны, не существует священства, не совершается истинная Божественная литургия. Это положение подтверждают и священные каноны, говорящие о запрете на проведение совместных молитв с еретиками.
Православная Церковь соблюдает этот принцип и на практике и это становится очевидным из одного простого факта. Когда какой-либо римо-католический «священник» или «епископ» желает стать православным, то не приемлется то «священство», которое он имел, но он рукополагается вновь[3]. Это же совершается даже с раскольниками, с которыми у нас нет различий в догматах, но имеется отличие в некоторых вопросах экклезиологического характера. И у них Церковь, когда они приходят в Церковь, не приемлет «священства». Раскольнический священник или епископ рукополагает заново, как это недавно было сделано во Вселенской Патриархии. Поскольку пострадала каноничность архиерейской хиротонии «архиереев», которые совершили их рукоположение. Это означает, что если папа покается и пожелает стать православным, тогда, вновь возвращаясь в Церковь, его необходимо рукополагать заново, поскольку согласно Аристину «еретик по вере является чуждым, схизматик же требует также исцеления».
Это фундаментальное эклезиологическое положение как его выразил свт. Василий Великий и всеобщая практика Церкви. Поскольку мы не принимаем «священства» еретиков, то мы не принимаем все то, что происходит от их «священства». По этой причине и Папа не считается преемником апостола Петра, даже если Ватикан, согласно неправильному истолкованию папистами соответствующих слов Христа (Мф. 16,13-20), и придает ему значение как обладателю ключей от царства небесного.

 
перевод Православного Апологета 2010г.
Источник:
"Εκκλησιαστική Παρέμβαση" Απρίλιος 2001
http://aktines.blogspot.com/2010/08/blog-post_940.html

   1. К сожалению это же самое совершено необоснованно утверждают совершенно не зная святоотеческого богословия многие иерархи РПЦ, смешивая понятия икономия и акривия, они вносят в официальные документы РПЦ мнения совершенно противные церковному экклезиологическому сознанию. таковым документом является «Основы отношения РПЦ к инославию», принятому на Архиерейском соборе 2000г. Мы еще раз напомним, что икономия является не нормой для Церкви, а лишь временной мерой, которая способствует скорейшему уврачеванию раскола или ереси. И икономия, например принятие в священном сане римо-католиков, или не через крещение, а через миропомазание – это тоже меры икономии, т.е. временные. И следовательно они не предполагают признания действительности в инославии каких-либо таинств. Единогласное учение Древней Церкви состоит в том, что вне Православия нет ни Церкви, ни таинств. И попытка оспаривать эту точку зрения – это означает не принятие учения Церкви и стремление изменить искусственными мерами сознание Церкви.
  2.  Мы не приводим текст русского перевода, который дан в 1 правиле свт. Василия Великого в сборнике Правил Вселенских соборов и святых Отцов Церкви, ограничиваясь переводом слов митрополита Иерофея.
  3.  К сожалению в РПЦ эта строгая линия церковной активии по непонятным причинам отменена.
Обновлено ( 25.08.2010 21:49 )

 http://apologet.spb


<-назад в раздел

Русский календарь