О ЕДИНСТВЕ И РАСКОЛЕ
В настоящее время из уст церковных либералов часто можно услышать обвинения в расколе. Некоторые, имеющие духовный сан, прямо с амвонов обвиняют верных в невежестве, суеверии и расколе, с остервенением уничтожают или запрещают книги, в которых высказывается мнение известных и почитаемых народом старцев об антихристианской системе. К раскольникам сопричислены и борцы против ереси экуменизма, а также те православные христиане, которые чтут святого Царя-Мученика Николая, его друга старца Григория и местночтимого святого Московской епархии благоверного Царя Иоанна Грозного.
Любое несогласие с масонской технологией экуменического компьютерного «рая» расценивается глобалистами как религиозный экстремизм, узкоэгоистический национал-шовинизм и попытка подорвать авторитет полноты Русской Православной Церкви в глазах мирового правительства. Слово «раскол» в устах никодимовцев стало похожим на устрашающее предупреждение: «Не влезай – убьет». Такое агрессивное настроение в церковной среде апологетов глобализации и ереси экуменизма вызывает немалое удивление как у верующих, так и у неверующих.
Но что такое раскол ? Святой Василий Великий говорит, что древние Отцы поделили все лжемудрования на три вида: «...иное нарекли они ересью, иное расколом, а иное самочинным сборищем. Еретиками назвали они совершенно отторгшихся, и в самой вере отчуждившихся; раскольниками – разделившихся в мнениях о некоторых предметах Церковных и о вопросах, допускающих уврачевание ; а самочинными сборищами – собрания, составляемые непокорными пресвитерами, или епископами, и ненаученным народом…»
Из этого определения следует, что раскольниками являются те, которые отделились от Православной Церкви по какой-либо причине.
Согласно 13 правилу Двукратного собора признаками раскола является:
1) Самовольное прекращение литургического общения с правящим архиереем.
2) Непоминание епископа (Патриарха) при совершении богослужения.
Феодор Вальсомон в толковании на Шестое правило Второго Вселенского Собора поясняет, что раскольниками считаются те, «которые в действительности православны, но под предлогом какого-нибудь церковного недоумения отделились, по самомнению, от целости братства».
«Впрочем сие определено и утверждено о тех, кои, под предлогом некоторых обвинений, отступают от своих предстоятелей, и творят расколы, и расторгают единство Церкви, – говорится в 15-м правиле того же Двукратного Собора. – Ибо отделяющиеся от общения с предстоятелем ради некия ереси, осужденныя святыми Соборами или Отцами когда, то есть, он проповедует ересь всенародно и учит оной открыто в церкви, таковые аще и оградят себя от общения с глаголемым епископом, прежде соборнаго разсмотрения не токмо не подлежат положенной правилами епитимии, но и достойны чести, подобающей православным. Ибо они осудили не епископов, а лжеепископов и лжеучителей, и не расколом пресекли единство Церкви, но потщились охранити Церковь от расколов и разделений».
Иоанн Зонара разъясняет, что раскольниками являются те, «которые под предлогом каких-либо обвинений отступают от своих предстоятелей и расторгают единство Церкви, когда, например, обвиняют в блуде или святотатстве или рукоположении за деньги или в чем-нибудь подобном. Но если, например, патриарх или митрополит или епископ будет еретик, и такой, который всенародно проповедует ересь, открыто учит еретическим догматам, то отделяющиеся от него, кто бы они ни были, не только не будут достойны наказания, но и должны быть удостоены чести, как православные, удаляющиеся общения с еретиками».
Как видим, здесь указываются две причины уклонения от общения. Первая – нарушение Церковных канонов, по которой нельзя уклонятся от общения до полного соборного осуждения преступившего. Другая – искажение догматического учения Церкви и открытая проповедь ереси, осужденной предыдущими соборами. В этом случае отделение от лжепастырей похвально и досточестно.
Итак, раскол – это самовольное уклонение в отдельное от Церкви общество. Но отнюдь нельзя считать раскольниками тех, кто, имея разномыслия со своим пресвитером или епископом по какому-либо предмету, продолжает общение с ним. Ибо надлежит быть и разномыслиям между вами , – говорит Апостол Павел, – дабы открылись между вами искусные (1 Кор. 11, 19).
Разномыслие между людьми – дело обычное и, по слову блаженного Августина, попускается оно для укрепления духа ревности по Бозе, для сохранения чистоты учения Христова.
Таким образом, православные христиане, отрицающие антихристов экуменизм и глобализацию вовсе не являются раскольниками. Откуда же тогда церковные экумено-глобализаторы взяли этот порочный обычай называть ревнителей Православия «раскольниками»?
Обычай называть православных христиан раскольниками идет с католического Запада – духовной родины никодимовцев – поборников ереси экуменизма и талмудической антихристовой глобализации. В самом деле, католики называют православных «схизматиками». Что это значит? «Схизма» – греческое слово. Она означает « раскол ». Называя православных схизматиками, католики утверждают, что мы раскольники , поскольку не слушаемся римского папы и его еретического учения.
Здесь стоит упомянуть, что краковский каноник Иван Сакран в 1500 г. написал сочинение под заглавием «Истолкователь заблуждений русской веры». «Начиная это сочинение, – пишет митр. Макарий Булгаков, – [Сакран] говорит, что из всех народов, носящих имя христианское, но отделенных от римской церкви, нет ни одного, который бы был так непоколебим в защищении своего схизматического заблуждения, как народ русский. По упорству в своей схизме русские не верят никакой предлагаемой им истине, не принимают никакого убеждения и всегда противоречат; убегают от ученых католиков, даже мужей своего обряда, ненавидят их учение, отвращаются от их наставлений».
В брошюре «Присоединение к Риму и становление воссоединенной церкви» униатский священник Сергий Голованов пишет, что к христианам греческого обряда часто относились как к гражданам второго сорта. Польские «духовные» писатели называли их «схизматиками», церкви «синагогами», а епископов «владыками» (в смысле: «ненастоящие епископы»).
Некоторые криптокатолики из преподавательской среды до сих пор так называют учеников, которые не желают внимать их католическим басням.
Конечно, церковные либералы опасаются открыто называть ревнителей Православия «схизматиками». Этим бы они открыто показали свою латинскую конфессиональную принадлежность. Но пока им это нежелательно, ибо Ватикану без своей паствы – чад Русской Православной Церкви – они не нужны. Потому они предпочитают переводить слово «схизматик» как «раскольник». Вот откуда у церковных либералов появился порочный обычай называть православных ревнителей благочестия раскольниками.
Но напрасно католики и модернисты называют нас схизматиками. Орудуя, как бандит кастетом, словом «раскольник», они против воли выдают себя и свои тайные католические убеждения, поскольку сами на деле являются и схизматиками, и еретиками. Святой праведный Иоанн Кронштадтский пишет: «Верны слова Спасителя нашего Иисуса Христа: кто не со Мною, тот против Меня (Мф. 12, 30). Католики, лютеране и реформаты отпали от Церкви Христовой, – они с нами не единомысленны, враждуют против нас, сильно гонят нас на смерть, притесняют всячески за веру нашу, осмеивают ее и нас и делают нам всякие неприятности, особенно в главных местах их населения, они явно идут против Христа и Его Церкви, не почитают животворящего Креста, святых икон, святых мощей, не уважают постов, превращают догматы веры спасительные. Они не с нами, против нас и против Христа… Католики виноваты, между прочим, в том, что несправедливо считают нас еретиками и схизматиками ... Ненависть сатанинская!»
Обрати их, Господи, к истинной Церкви Твоей, помилуй и спаси!.