Русский календарь
Русский календарь
Русский календарь
Публикации
24.09.2010

ОСНОВНОЕ ОТЛИЧИЕ МЕЖДУ ПРАВОСЛАВНЫМИ И КАТОЛИКАМИ ЗАКЛЮЧАЕТСЯ НЕ В ПРИМАТЕ РИМСКОГО ПАПЫ, А В РАЗЛИЧНОМ ПОНИМАНИИ ЕВАНГЕЛИЯ ХРИСТОВА.

21 сентября в Вене началось заседание Смешанной международной комиссии по православно-католическому диалогу. Главный вопрос – первенство римского папы в первом тысячелетии.

«Это самая сложная тема в диалоге между православными и католиками, поскольку вопрос отношения к служению римского епископа является ключевым для жизни современной католической церкви», – напомнил игумен Филипп (Рябых).

Точка зрения, что папа римский имеет вселенскую юрисдикцию, противоречит православной экклесиологии, которая учит, что Православная церковь, сохраняя единство в вере и церковном устройстве, состоит из нескольких Поместных Церквей.  

Игумен Филипп (Рябых) отмечает, что именно вопрос о первенстве папы, прежде всего, разделяет католиков и православных.

* * *

Однако говоря о примате папы римского в первом тысячелетии, т.е. до отделения римской церкви от Вселенского Православия, игумен Филипп смягчает и умаляет причину, разделяющую католиков и православных.
Десятки догматических нарушений и искажений со стороны латинян не позволяют считать их христианами: «Латиняне не суть христиане», пишет преп. Паисий Величковский вслед за многими святыми Отцами, обличающими заблуждения и безблагодатность римской церкви.
Православным благоразумнее руководствоваться творениями и назиданиями Святых Отцов в таком случае и не ошибешься и не погрешишь. По вопросу различия между нашей Восточной Церковью и западными еретическими конфесиями писал в своих трудах свт. Николай Сербский.
«Православные народы веруют и исповедуют, что Иисус Христос – единый и единственный Мессия, Спаситель мира, Искупитель рода человеческого от греха, Возродитель, Воплощенный Сын Божий от Девы Марии и Духа Святаго, Бог от Бога, полнота истины, источник жизни, Победитель смерти, причина воскресения, единственный верный путь к верной цели, Судия живым и мертвым.
Есть нечто до сих пор необъясненное из того, что составляет основное различие между нашей Восточной (Православной) Церковью и еретическими западными «церквями». Но прежде чем объяснить это различие, мы должны уяснить себе, что Новое время для еретических западных «церквей» начинается не с Реформации и не с Французской революции, а еще с десятого века, с отпадения христианского Запада от христианского Востока. С тех пор возникают в западном христианстве приспосабливание и уравнивание. А это и есть сущность их новой эпохи, современности, модернизма, которыми они похваляются. Для Восточной Церкви нет ни старого, ни нового времени с тех пор, как Христос явился миру, а все равно такое же одинаково истинное, независимо от времени, от условий и конъюнктуры. Основное же различие между Восточной и Западной Церквями от великой схизмы (т. е. раскола, разделения. – Ред.) 1053 года по настоящее время заключается в различном понимании Евангелия Христова. Тогда, а еще несколько ранее, Запад начал воспринимать Евангелие как теорию, а затем как одну из многих теорий о мире и жизни, тогда как Восток понимал Евангелие как подвиг и практику. Поэтому получилось, что догматика на Западе стала чисто теоретической наукой, то есть одной из немногих философий, тогда как на Востоке была и до сих пор остается учением практическим. Догматика – практическое учение. Она – то, что еретические теологи или не познали, или забыли. Это познали апостолы, святые и подвижники Восточной Церкви; они трудились каждый догмат осуществить в себе, в своей жизни».

Но католики, к великому сожалению, не осознают и не хотят осознавать  и признавать своих отступлений и заблуждений, но упорно настаивают на своей правоте, тогда как соединение с ними возможно лишь  в случае их покаяния, признания ошибок в вероучении, отречения от них и возвращения  к вере Православной, некогда отторгнутой ими.

Редакция сайта «Русский календарь» с использованием данныхinform-relig.ru


<-назад в раздел

Русский календарь