«ЗА ПРЕДАТЕЛЬСТВО ВЕРЫ НУЖНО НЕСТИ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ»
Православный миссионер прокомментировал заявление главы Архангельского отделения ВООПИиК Олега Пычина о сдаче памятников культуры в аренду сектам...
«Очевидно, что для господ, которые охраняют русскую культуру, важны внешние формы, а не содержание, ибо о последнем они, видимо, имеют крайне смутные представления. По этой причине и господин Пычин путает понятия веротерпимости и толерантности и второе выдает за первое. Конечно, грустно, что духовный уровень подобных руководителей от культуры столь ничтожен. Их право - сдавать в аренду помещения памятников архитектуры различным сектам, разрушающим традиционные духовные устои, и при этом пафосно заявлять о свободе совести и недопустимости насилия. Но почему мы не имеем права сказать им, что это «иудин грех», предательство НАШЕЙ веры?», - заявил ИА «Православие на Северной земле» руководитель миссионерского отдела Архангельской епархии протоиерей Евгений Соколов, комментируя ответ руководителя музея «Марфин Дом», председателя президиума совета Архангельского областного отделения Всероссийского общества охраны памятников истории и культуры Олега Пычина на статью «Иуды» от архангельской культуры», опубликованную на сайте нашего агентства.
«Почему поднимается такой шум, когда православные говорят высоким чиновникам, которые, как правило, крещены в Православной Церкви, что по всем церковным канонам отступление от веры - это грех? Если врач говорит больному, что вы больны той или иной болезнью, это нормально. Но как только крещёному чиновнику указываешь на его неканонические действия, то вопль о свободе совести, об отделении Церкви от государства слышен по всей Руси Великой.
В свое оправдание подобные господа всегда ссылаются на законодательство. Что ж, напомню, что Анатолий Чубайс исключительно по действующим законам провел грабительскую приватизацию в России. Секта «Белое братство» действовала в полном соответствии с Конституцией РФ и в конечном итоге искалечила тысячи юных душ. Секта «Аум Сенрикё» осуществила газовую атаку в Токийском метро, имея официальный статус не только в Японии, но и в России. Без проблем получила государственную регистрацию и секта мошенника Грабового. Сегодня российское законодательство в отношении деструктивных религиозных организаций - самое толерантное в Европе. И мы видим плоды этой толерантности. Святейший Патриарх Кирилл крайне резко высказался по этому вопросу.
Господин Пычин пишет: «Одной из отвратительных акций черных пиарщиков против ВООПИиК была попытка столкнуть нас лбами с представителями религиозной общественности города». И здесь сразу возникает к автору вопрос: а что может быть отвратительней духовного беззакония? Надо заметить, что тон заметки руководителя «Марфиного дома» и ее содержание вызывают у меня, православного священника, мягко сказать, крайнее непонимание. Пафосное начало о сохранении памятников архитектуры, о недопустимости произвола чиновников, о циничном сносе исторических зданий заканчивается в итоге самым пренебрежительным и не менее циничным отношением к традиционным духовным ценностям. Не совсем ясно, почему г-на Пычина так волнует снос архитектурных памятников, но совершенно не волнует равнодушное отношение властей к забвению, а порой откровенному поношению нашего духовного наследия. Более чем странная позиция.
Г-н Пычин заявляет: «Дело в том, что в Марфином доме проводят свои встречи любые общественные организации, в том числе и религиозные. Именно на этот факт и решили надавить мнимые защитники религиозной морали. По их наветам нас приходили проверять из правоохранительных органов (отдел по борьбе с экстремизмом) на предмет проведения в Марфином доме мероприятий незаконных религиозных организаций, но ничего противозаконного не нашли. Любые встречи и праздники, различные землячества, национальные общины и автономии проводят в соответствии со своими религиозными традициями».
Затем автор статьи как обычно ссылается на свободу совести, на законно зарегистрированные в Минюсте религиозные организации и т.п. Собственно, никто не ставит под сомнение законность проведения в «Марфином доме» различных встреч и собраний. Только вот как с духовными ценностями быть? Их в юридические рамки не запихнуть и никакими юридическими нормами не измерить. Все религиозные учения базируются на догматах и канонах. Зачастую эти духовные законы в различных религиозных учениях противоположны. И здесь каждый человек совершенно свободен в выборе. Это верно. Только Истина одна. А если признать истину за всеми учениями, то, следовательно, ёе нет совсем, ибо (перейду на язык математики) дважды два не может быть одновременно равно и четырем, и шести, и восьми. Такая математика ложна по определению, и это все, конечно, понимают. Но как только вопрос встает о духовных законах, то здесь наша толерантность не имеет границ. Каждый имеет право на свою духовную "математику". По крайней мере, по логике г-на Пычина. Это его право, но, получается, и указать ему на это духовное несообразие нельзя.
Право, надо бы определиться подобным господам. Выбор веры - это самый сложный, самый ответственный и свободный выбор в жизни человека. Он определяет смысл жизни, высшие духовные ценности, которые человек будет исповедовать в своей жизни. И за этот выбор нужно отвечать. А если в силу обстоятельств человек от выбранной веры отказался, предал ее, то за это тоже нужно нести ответственность», - заключил протоиерей Евгений Соколов.
Протоиерей Евгений Соколов
ИА "Православие на северной земле"