РЕЗУЛЬТАТ ЭКУМЕНИЧЕСКОЙ ЕРЕСИ – ОБЩЕЕ БЕЗРАЗЛИЧИЕ К ВЕРЕ
Преподобный Иустин (Попович) о едином на потребу в наши дни
О как нас печалит то, что оставляются Каноны Святых Отцов
и рушится порядок (акривия) церковный; и боюсь, что
такое равнодушие постепенно доведет до полного хаоса в делах Церкви.
Канон 89 свт. Василия
Как никогда, на данном судьбоносном этапе наши Богом поставленные и призванные хранить веру епископы должны были занять святоотеческую исповедническую позицию защиты Православия от тех, которые им торгуют и вводят политику под личиной ложно именуемой «любви» - ведь существует и ложно именуемая любовь, как существует и ложно именуемый разум или знание - «гностика» (см.: 1Тим.6:20). К сожалению, они так не поступили. Напротив, они и сами участвуют, - кто словами, кто делами или церковными актами, а некоторые - пассивной позицией, - в осквернении Истины и продаже еретиками святынь Церкви Божией.
Не станем оправдываться сентиментальными и праздными фразами о «времени», о «духе времени» или о «духе экуменизма», который преобладает в мiре, или о «диалоге любви», который будто бы распаляет сердца наших современников наперекор предыдущей «вековой ненависти», или другими подобными лицемерными фразами. Это поверхностная позиция, далекая от истины, ложная и теплохладная. Ложная позиция, так как вместо «любви истины» (2Фес.2:10), вместо «истинной любви» (Еф.4:15), вместо любви к Истине Богочеловеческой, протагонисты упомянутых скудных фраз поступают «по суетности ума своего» (Еф.4:17) и захлебываются в мертвом море европейского легкомысленного человекопоклонства и человекоугодия.
Каков же результат? Не просвещение заблудших вне Церкви еретиков и возвращение к «вере Истины» (2Фес.2:13), но уже общее безразличие к вере и пресный синкретизм. Это дерзкая, игнорантная позиция, поскольку отрекается от всей жизни прошлых веков и трудов Православной Церкви, того, что делали Святители Божии, исполненные любовью Божией и истинным человеколюбием. Они обвиняют Отцов - Святителей Божиих, будто бы они жили в ненависти, или утверждают, что имеют любовь большую, нежели Святители Божии.
Между тем, святоотеческое, унаследованное от Апостолов мерило любви к людям и отношения к еретикам полностью Богочеловеческое и боговдохновенное выражается в следующих словах св. Максима Исповедника: «Я не желаю, чтобы еретики мучились, и не радуюсь их злу. Боже, сохрани! - Но сугубо радуюсь их обращению. Ибо что верным может быть милей, нежели видеть рассеянных чад Божиих, собранных воедино!» (см.: Ин.11:52). Я не потерял рассудок, чтобы советовать ценить немилосердие выше человеколюбия. Напротив, я советую со вниманием и усердием творить добро всем людям и всем верным быть всем для нуждающихся. Но при этом я говорю: нельзя помогать еретикам в утверждении их безумных верований, здесь нужно быть резким и непримиримым. Ибо я не называю любовью, но человеконенавистничеством и отпадением от Божественной любви то, когда кто-либо утверждает еретиков в их заблуждении на неминуемую погибель этих людей».
Не евангельски и душепагубно также оправдываться сегодня подобным отношением равнодушных Патриархов и епископов. Ведь, по словам Св. Отцов, неделание и небрежение и всякое иное согрешение, особенно в вере, сколько бы ни было соучастников, не становится меньшим грехом. Небрежение и равнодушие, незнание или предательство других никогда не может быть оправданием для епископа - апостольского наследника в Церкви Христовой, поставленного хранить истинную веру и Церковь, которой только может спастись народ Божий и войти в Царство Божие.
Знаем и во сне, и наяву по богомудрым и апостольским словам Послания Восточных Патриархов: «Сам церковный народ есть хранитель Православной веры и Предания» (Послание 1848 г. № 17). Нельзя, чтобы этот наш верующий народ Божий однажды дошел до того, что нынешние епископы не признавались бы больше носителями и хранителями апостольско-святоотеческой веры, как это умеет делать православный народ, неоднократно проявив себя в своей крестоносной истории.
В мутных и мертвых водах экуменизма, в которые некоторые из них вошли, редко кто из православных удерживается, не начав тонуть в ереси неправославия и злословия. Но знаем во все времена и на всю вечность: никто не может остаться в Церкви Христовой Православной, не держась благочестивого и богочеловеческого соборного пути Святых Отцов и Исповедников Православия.
Вспомним евангельское правило святого Григория Паламы, высказанное в письме Патриарху Антиохийскому Игнатию в 1345 г., когда тот отступил от Православного учения: «Те, которые от Церкви Христовой, они от Истины; а те, которые не от Истины, не принадлежат Церкви Христовой. <...> Ведь мы научены мерить Христианство не по лицам, но по Истине и по точности веры» (Солунь: 1966. Т. 2. С. 627). Это веками подтвержденное и всесторонне испытанное правило Церкви Православной и Исповедников православных, и народа Божиего православного от святых Апостолов по сей день, и благодатью Божией и силой Божией будет действовать до скончания времен.
О, ужас! Ответственностью наших пастырей церковных, тот же православный народ Божий в нашей Церкви разделен и разодран... И душу мучает вопрос: что предпринял нынешний епископат для предотвращения сего раскола, чтобы разорванную ризу Христову в Сербской Церкви воссоединить так, чтобы народ Божий примирился и объединился? Вместо <сего> епископат прибег к самооправданию и возложению вины на других. А через все это совершается страшное заклание сербских душ на радость врагов Божиих и наших...
Текст объявлен заслугой раба Божьего Зорана (Чворовича)
(автора нашумевшей книги «Истина о случае владыки Артемия», - примеч. ред.)
Перевод с сербского Екатерины Антоновой
По материалам сайта «Информ-Религия»
Источник: "Русь-Фронт"