Русский календарь
Русский календарь
Русский календарь
Публикации
24.08.2010

В КОНЕЧНОМ ИТОГЕ БОГОПРОТИВЛЕНИЯ СОДОМА И ГОМОРЫ ПОРАЖАЮТСЯ

Диакон Владимир Василик об опасностях гендерной идеологии …

Как сообщала «Русская народная линия», на Украине прошел митинг протеста против навязывания обществу гендерной идеологии. В связи с этим мы попросили известного православного ученого диакона Владимира Василика подробнее рассказать об этой проблеме и связанных с нею опасностях.

Что касается гендерных проблем, то это проблемы пола, и не просто пола, но его социальной идентификации и социальной значимости. Традиционно христианское общество строилось как общество патриархальное, с первенствующим значением мужчины и опиралось при этом на мощный базис Ветхого завета. Однако первенство мужчины вовсе не означало приниженного, забитого положения женщины. Апостол Петр говорит, обращаясь к мужьям: «Также и вы, мужья, обращайтесь благоразумно с женами, как с немощнейшим сосудом, оказывая им честь, как сонаследницам благодатной жизни, дабы не было вам препятствия в молитвах» (1 Пет.3:1-7). Величайшее из всех прав, право на спасение в отношении женщины в Православной Церкви никогда нигде и никем не оспаривалось. Достаточно сказать, что Пресвятая Дева Мария по статусу поставлена по сути выше всего человечества. Поскольку она есть «честнейшая херувим и славнейшая без сравнения серафим».

Безбожники любят ссылаться на один из Гальских соборов VI века, где якобы вопрос о спасении женщины и её человечности был поставлен под сомнение. На самом же деле, только один единственный епископ, высказавший по глупости это мнение, был немедленно осмеян и затерт своими собратьями-епископами. Мы знаем множество святых Цариц, святых преподобных жен и просто добродетельных жен, угодивших Богу и причисленных к лику святых. Женщине даровано величайшее счастье и величайший социальный статус, быть матерью, родительницей, воспитательницей, продолжать род человеческий.

При этом Русская Православная Церковь в своей социальной концепции не ставит под сомнение иные социальные роли и профессии для женщин, в то же время указывая как на самое ответственное и необходимое служение, прежде всего, на материнство и воспитание. Более того, и в церковной сфере женщины играют весьма важную роль как устроительницы церковной жизни, как преподавательницы, как катехизаторы. Никто не лишает их полноценного участия в церковной жизни, в области экономики и в области воспитания.

К сожалению, на Западе в результате секуляризационных процессов и утраты многими веры в Бога, а также сексуальной революции 1968 года, возобладал иной взгляд на отношения полов, на роль женщины и роль мужчины. К сожалению, Западу, как отмечал святитель Николай (Велимирович) в своей замечательной повести «Земля недостижимая», оказалась недоступна полнота триады «Свобода. Равенство. Братство». Во имя свободы и равенства были пролиты реки крови. Сейчас всё более в отношении между полами и их социальными функциями берет верх эгалитаристский взгляд, согласно которому полы должны быть не только равны, но и в будущем упразднены. В результате дело доходит до абсурда. Здоровые мужчины, призванные трудиться и обеспечивать семью, сидят дома с детьми, становятся бэбиситтерами, в то время, как за них в фирмах трудятся женщины. Более того, в случае развода и раздела детей, закон на Западе, как кстати, и в бывшем СССР, чаще всего оказывался на стороне матери.

Ещё хуже, что в результате развития хирургии появилась возможность перемены пола, которая, безусловно, является надругательством над Божественным замыслом о человеке и явным извращением. Перемена пола, согласно концепции Русской Православной Церкви, является великим грехом. Человек который совершил операцию над собой или способствовал этому должен понести покаяние, ибо своим поступком он бросил вызов Самому Богу.

Появляется также следующая тенденция, вообще не говорить о поле как о таковом, поскольку указание своей половой принадлежности, якобы служит дискриминации. Большего извращения придумать трудно. Это, безусловно, оскорбляет наше религиозное чувство, поскольку мы привыкли видеть в Господе Иисусе Христе не только Бога, но и Богочеловека, а в качестве человеческой стороны, именно как мужа, в том числе и как мужа скорбей. Мы видим в Пресвятой Деве, именно «благословенную в женах», а не среди людей вообще или среди безличного «оно».

Стоит напомнить и тропарь Пасхального канона, где говорится о реальности пола: «Мужеский убо пол, яко разверзый девственную утробу, явися Христос, яко человек же, агнец наречеся». Конечно, апостол Павел в Послании к Колоссянам говорит: «Нет уже Иудея, ни язычника; нет раба, ни свободного; нет мужеского пола, ни женского: ибо все вы одно во Христе Иисусе» (Кол.3:11). Здесь говорится о конце пути, об обожении. О том, что Божественная благодать, Божественное просвещение преодолевает противоположности, но при этом не уничтожает личность, в том числе и личностные особенности, которые связанные с полом. Это видно, хотя бы по нашим обращениям к святым: «Преподобный отче Андрее...», «Преподобная мати Мария...». Христианство не уничтожает реальность пола, но преображает её через подвиг девства и целомудрия, при котором силы человека из сферы телесной направляются в сферу духовную.

Так что в религиозном плане эта тенденция является весьма опасной, она связана с тем духом извращения, который пронизывает западный мир и который так обличали и обличают афонские старцы. В частности, недавно почивший монах Иосиф ученик Иосифа Исихаста. Этот дух извращения возникает из безбожия и богопротивления. Из желания создать свой мир абсолютно независимый от Бога. Но из-за отсутствия основания к таковому творчеству, за неумением человека творить из ничего, человек ограничивается тем, что извращает богозданный мир. В том числе и реальность пола, стремится сделать мужчину женщиной, а женщину мужчиной.

Мир предстает для таких извращенцев кривым зеркалом тролля, в котором всё кажется наоборот: маленькое большим, уродливое красивым и т.д. Нельзя иначе отразить ту реальность, как реальность дьявольскую и антихристову. Чем она грозит? На биологическом языке депопуляцией, а проще говоря, вымиранием рода человеческого. Понятно, что при таком настрое никогда не создать нормальной семьи, где лидером и священником был бы мужчина, а диаконом и верным помощником женщина, где был бы нормальный семейный очаг, потому что он требует определительности и распределенности ролей и их стабильности. А в чем можно быть уверенным, если так сказать сами исполнители этих ролей, мягко говоря, не стабильны. Далее, тенденция к «игре» с полами ведет к различным сексуальным извращениям, к той же содомии: гомосексуализму и лесбиянству. Во многом этот проект нацелен именно на это, он воспроизводит худшие образцы язычества. Мне вспоминаются слова из аккадского эпоса об Эрре, где упоминается Ниппур, город евнухов и содомитов, который, в конечном счете, поражается чумой. Вот таким городом мне временами видится западный мир, потому что навязываемая бесполость, в конечном счете, оборачивается половыми извращениями, Содомом и Гоморрой. Но мы помним, чем кончили Содом и Гоморра.

Диакон Владимир Василик, специально для «Русской народной линии»


<-назад в раздел

Русский календарь