ДЕНЬ СВ. КНЯЗЯ ВЛАДИМИРА -РУССКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ ПРАЗДНИК
Величайшим делом св. Князя Владимира, во святом крещении Василия, равным делам первых апостолов, было принятие им христианства и крещение Киевской Руси.
Удивительна сама история Крещения Руси, в чем несомненно действие Божьего промысла. По свидетельству летописца, прослышав о размышлениях при выборе религии, к Князю стали являться представители соседних с Русью народов с предложениями принять их веру. Волжские болгары, исповедовавшие магометанство, хвалили свою веру. Владимиру не понравилось в магометанстве обрезание и запрещение пить вино. Пришли латинские миссионеры от римского папы, но славный Князь, наслышавшись уже о властолюбивой политике папы, не дал им много говорить, а сразу же отослал со словами: «Идите откуда пришли: отцы наши не принимали веры от папы».
Затем явились хазарские иудеи, которые сказали, что они веруют в единого истинного Бога. Владимир спросил их: «А где ваше отечество?» – В Иерусалиме, – отвечали они, – но Бог за грехи отцов наших лишил нас отечества и рассеял по земле». – «Как же вы учите других, – мудро возразил Владимир, - будучи сами отвержены Богом; если бы Бог любил вас и закон ваш, вы не были бы расточены по чужим землям; ужели того же вы и нам хотите?»
Наконец, после всех явился к Владимиру ученый греческий монах. Он изложил Князю по Библии всю историю Божественного промышления о людях, начиная от сотворения мира и кончая (Страшным Судом, причем в заключении показал картину Страшного Суда. Князь, смотря на картину, глубоко вздохнул и сказал: «Добро сим одесную и горе сим ошуюю»...
Затем Владимир отправил "десять мужей добрых и смышленых", дабы они на местах ознакомились с новыми верами. Послы побывали у волжских болгар, затем у немцев, исповедовавших латинскую веру, и, наконец, прибыли в Царьград, где попали в великолепный собор св. Софии на патриаршую службу. Великолепие храма, участие всего духовенства с Патриархом во главе, стройное молитвенное пение, как бы отрешавшее молящихся от земли, величие и простота всей службы привели послов в священный восторг: «Мы не знали, на небе ли мы находимся или на земле: забыть той красоты мы не можем, ибо всякий человек, вкусив сладкого, отвращается от горького, так и мы не имамы где быти, не хотим оставаться в прежней языческой вере».
И послы добавили: «Если бы не хорош был закон греческий, то не приняла бы его бабка твоя Ольга, мудрейшая всех человек». Князь Владимир решил принять Православие для себя и своего народа. При этом захотел дать понять грекам, что выбрал их веру не как подчиненный, а как равный. Для этого он взял греческий город Корсунь (Херсонес) в Крыму и потребовал от Византийских Императоров-соправителей Василия и Константина руку их сестры Анны. Однако, перед прибытием царевны, по особому попущению Божию, для смирения гордого Владимира, он был поражен глазной болезнью и ослеп. Осознав свое безверие и решив положиться на волю Божию, Владимир решил креститься – ив момент крещения мгновенно прозрел, воскликнув: «Вот теперь-то впервые я узнал Бога истинного!»
Христианство изменило князя: грубый варвар - он стал милостивым князем, отцом своих подданных. Он созидал церкви, устраивал школы, помогал больным, развозя им по домам пищу. Св. равноапостольный князь Владимир почил в 1015 г., оставив по себе в народе светлую память: "Владимир – Красное Солнышко".
Исторический календарь-альманах