23.06.2010
<-назад в раздел
ЭКУМЕНИЗМ – ЕДИНСТВО В ЕРЕСИ
«Цель экуменизма – полное единство с католической церковью»
Глава Конгрегации вероучения кардинал Уильям Левада, выступая недавно в Университете Королевы в Кингстоне (Канада), назвал целью экуменического движения полное единство христиан с католической церковью, пишет «Procatholic.ru».
«Сам процесс работы ради будущего единения производит изменения в церквах , которые в него вовлечены, – заявил высокопоставленный католический служитель. – Когда же такой диалог завершается воссоединением с католической церковью, она сама меняется, становясь духовно богаче». Однако кардинал отметил, что не имеет в данном случае в виду таких изменений, которые бы касались «существенных элементов церкви, элементов освящения и истины».
«Новостью экуменического движения, – продолжил кардинал Левада, – является тот факт, что неизменные истины и элементы святости, от века сущие в католической церкви, раскрываются в новом ракурсе, получают иное освещение: в той форме, как их переживают и культивируют другие общины верующих. И все эти общины Христос призывает объединиться в одной совершенной общине, в которой бы одна вера, одно церковное право, один культ, одна благодать переживались и осуществлялись бы поразному, но составляя притом гармоничное целое», – объяснял кардинал Левада, стремясь донести до слушателей свое понимание экуменизма.
«Христос желает именно видимого единства христиан, а не какого-то неуловимого, недостижимого», – заключил он.
Под неуловимым и недостижимым единством христиан кардинал Левада, вероятнее всего, подразумевает неведомое ему и всем еретикам единство в истине.
И действительно: если экуменическое единство – это, по словам самого латинянина Левады, – видимое, внешнее, то незримое, внутреннее как раз и будет истинным.
Оно и недостижимо для католиков с православными, пока первые не покаются в своих вольдумных заблуждениях и не откажутся от своих еретических догматов.
«Мы не примем вас в общение, пока вы будете говорить, что Дух Святой исходит и от Сына», – предупреждает святитель Григорий Палама.
Преподобный Паисий (Величковский) пишет о латинстве , что оно откололось от Церкви и «пало... в бездну ересей и заблуждений... и лежит в них без всякой надежды восстания».
Преподобный Амвросий Оптинский вопрошает: «Благоразумно ли было бы искать единения с католиками? Стоит ли удивляться мнимому усердию и мнимому самоотвержению сих деятелей, то есть латинских миссионеров и сестер милосердия? Они стараются не ко Христу обращать и приводить людей, а к своему папе».
«Верить по-латински... есть уклонение от Церкви, ересь», – говорит святитель Феофан Затворник
Глава Конгрегации вероучения кардинал Уильям Левада, выступая недавно в Университете Королевы в Кингстоне (Канада), назвал целью экуменического движения полное единство христиан с католической церковью, пишет «Procatholic.ru».
«Сам процесс работы ради будущего единения производит изменения в церквах , которые в него вовлечены, – заявил высокопоставленный католический служитель. – Когда же такой диалог завершается воссоединением с католической церковью, она сама меняется, становясь духовно богаче». Однако кардинал отметил, что не имеет в данном случае в виду таких изменений, которые бы касались «существенных элементов церкви, элементов освящения и истины».
«Новостью экуменического движения, – продолжил кардинал Левада, – является тот факт, что неизменные истины и элементы святости, от века сущие в католической церкви, раскрываются в новом ракурсе, получают иное освещение: в той форме, как их переживают и культивируют другие общины верующих. И все эти общины Христос призывает объединиться в одной совершенной общине, в которой бы одна вера, одно церковное право, один культ, одна благодать переживались и осуществлялись бы поразному, но составляя притом гармоничное целое», – объяснял кардинал Левада, стремясь донести до слушателей свое понимание экуменизма.
«Христос желает именно видимого единства христиан, а не какого-то неуловимого, недостижимого», – заключил он.
Под неуловимым и недостижимым единством христиан кардинал Левада, вероятнее всего, подразумевает неведомое ему и всем еретикам единство в истине.
И действительно: если экуменическое единство – это, по словам самого латинянина Левады, – видимое, внешнее, то незримое, внутреннее как раз и будет истинным.
Оно и недостижимо для католиков с православными, пока первые не покаются в своих вольдумных заблуждениях и не откажутся от своих еретических догматов.
«Мы не примем вас в общение, пока вы будете говорить, что Дух Святой исходит и от Сына», – предупреждает святитель Григорий Палама.
Преподобный Паисий (Величковский) пишет о латинстве , что оно откололось от Церкви и «пало... в бездну ересей и заблуждений... и лежит в них без всякой надежды восстания».
Преподобный Амвросий Оптинский вопрошает: «Благоразумно ли было бы искать единения с католиками? Стоит ли удивляться мнимому усердию и мнимому самоотвержению сих деятелей, то есть латинских миссионеров и сестер милосердия? Они стараются не ко Христу обращать и приводить людей, а к своему папе».
«Верить по-латински... есть уклонение от Церкви, ересь», – говорит святитель Феофан Затворник