ЧТО ТАКОЕ УНИЯ?
Слово «уния» имеет латинское происхождение. Оно означает «союз». В нашем случае это союз Православной Церкви с католической под главенством римского папы на основе искажения православного догматического (1) и канонического (2) вероучения. Таким образом, уния есть смерть Православия.
Уния так же всегда является политическим торгом . Во всех известных истории попытках заключения унии присутствовал момент политической выгоды. Православные участники унии продавали Православие ради получения военной помощи или гражданских прав и удобств. Римские первосвященники, которые имели светскую власть, диктовали условия, на которых эта помощь будет оказана. Во всех случаях на церковных иерархов оказывалось сильнейшее давление со стороны государственной власти.
Например, Лионская и Ферраро-Флорентийская унии были заключены константинопольским церковным священноначалием под давлением византийских императоров ради получения военной помощи Запада против турок и прочих врагов империи.
Методы насаждения унии это ложь, обман, шантаж, угрозы, насилия, пытки, темничные заключения, казни. Например, во время Ферраро-Флорентийского собора папа, который взялся оплатить проезд и проживание греческой делегации в Италии, стал задерживать выплату денег после того, как греки не хотели принимать еретические догматы. Многие из них голодали, их заключали в темницу. Император Иоанн V-й Палеолог объявил иудами – предателями всех греческих иерархов, которые не примут унию, ибо из-за них якобы погибнет империя.
Борьба против унии всегда сопряжена со страданием за Христа , которое часто увенчивается мученичеством.
Можно привести два примера из истории Лионской и Брестской унии. После объявления унии в 1274 году латиняне высадились на Святую Гору Афон. Они стали захватывать монастыри, скиты, а так же кельи и принуждать православных монахов к принятию католической ереси. Тогда многие святогорцы сподобились принять мученическую кончину за Христа. Монахи болгарского монастыря Зограф заранее получили извещение о грозящей опасности через одного отшельника. Братия, не готовая к мученическому подвигу укрылась в горах и дебрях. А монахи во главе с игуменом Фомой, решившиеся пострадать за Христа остались в монастыре и закрылись в пирге (башне). Латиняне долго уговаривали принять их католическую ересь, а когда не успели в своем богопротивном намерении, то зажгли пирг. Так пострадали двадцать шесть преподобномучеников Зографских.
Другой пример – из истории Брестской унии. Преподобномученик Афанасий Брестский родился в Бресте в 1597 году уже после заключения унии. Он получил хорошее образование, изучил писания святых отцов и православное вероучение, так что мог успешно отстаивать Православие перед лицом его врагов. Афанасий был игуменом мужского монастыря в родном городе. Несколько раз по откровению Пресвятой Богородицы через чудотворную икону Ее Купятицкую он пытался на сеймах отстаивать право православных жить по Вере своих отцов, но польское правительство не хотело, а иногда и не могло удовлетворить его ходатайство. После второго выступления преподобного Афанасия взяли под стражу. В 1648 году вспыхнуло восстание под предводительством Богдана Хмельницкого. Игумен Афанасий был в это время в Бресте. Однажды ночью пришли униаты, арестовали его по ложному обвинению, что якобы он хранил оружие для восставших. Потом, когда обвинения не подтвердились, католики закричали: «Он выступал против святой унии». Этого было достаточно, чтобы Афанасию вынесли смертный приговор. Всю ночь его пытали, заставляя отречься от Православия и принять католическую ересь, но избранник Христов остался непоколебим. Под утро застрелили и еще живого закопали в могилу. Нетленное тело его Господь прославил многими чудесами.
Церковная история знает три унии:
1. Лионская ( 1274 г .).
2. Ферраро-Флорентийская (1438- 1440 г .г.).
3. Брестская ( 1596 г .).