19.05.2010
<-назад в раздел
СЕРДЦЕ ЦАРЕВО В РУЦЕ БОЖИЕЙ
Рожденный в 1868 г . в день памяти праведного Иова Многострадального, Государь уподобил свою жизнь житию этого святого, претерпевшего тяжкие испытания, и принял свой крест, твердо, кротко и без тени ропота.
Его суровое воспитание проходило под самым бдительным наблюдением Августейшего отца – Императора Александра III . Круг прав и обязанностей Наследника, как и других детей определил сам Венценосный родитель: они должны были «шалить в меру, иг рать, учиться и хорошо молиться Богу». И еще отец наставлял учителей: «Мне нужны нормальные, здоровые русские дети. Подерутся – пожалуйста. Но доказчику – первый кнут. Это самое мое первое требование».
Николай II от природы одарен был превосходной памятью, быстрым умом, сильной волей, нравственной серьезностью и сознанием ответственности. Он развил в себе исключительную дисциплинированность, трудоспособность, выносливость и редкое самообладание. Он был искренним и отзывчивым ко всякому человеческому горю и нужде. С детства будущий Государь отли чался благочестием, день он начинал и заканчивал молитвой; хорошо знал чин церковных служб, во время которых любил под певать церковному хору. Еще мальчиком он любил продолжительные церковные службы и никогда не тяготился ими.
Взойдя на русский престол Николай II глубоко осознавал ту духовную миссию, к которой Помазанник Божий призван Господом. В самом чине венчания на Царство обрисовывается сущность самодержавной власти. Царь коленопреклоненно читает молитву, полную смирения, покорности и благодарности Богу: «Ты же, Владыко и Господи мой, настави мене в деле, на негоже послал мя еси, вразуми и управи мя в великом служении сем... Буди сердце мое в руку Твою, дабы все устроити к пользе вручен ных мне людей и к славе Твоей, и чтобы и в день Суда Твоего непостыдно воздать Тебе слово»...
Так, со страхом Божиим и правил Николай II Россией, не пред принимая ничего, что бы вызывало упреки его совести: «...Я несу и все власти, мною поставленные, перед Богом страшную ответстве нность и во всякое время готов дать Ему в том ответ».
Царь нес трудное послушание, будучи верным своему званию, России, которой служил и для которой жертвовал всем самым высшим, вплоть до своей жизни. На нем исполнилось его собственное пророчество: «У меня более чем предчувствие, что я обречен на страшные испытания и что я не буду вознагражден за них на этом свете... Сколько раз я применял к себе слова святого Нова: ибо ужасное, чего я ужасался, то и постигло меня; и чего и боялся, то и пришло ко мне» (Иов. 3, 25).
Более чем за десять лет до 1917 г . Царь произнес святые слова: «Быть может, для спасения России нужна искупительная жертва. Я буду этой жертвой. Да будет воля Божия».
И настал черный день для России, когда от Помазанника Божия потребовали сойти с русского трона, и сказал Царь со сми рением: «Дело идет о России, о ее кровных интересах. Для России я готов отдать и трон и жизнь, если я стал помехой счастья Родины». И Государь, после горячей ночной молитвы перед иконой в своем купе, принес себя в жертву.
Государь-мученик, будучи уже в заточении, думал о спасении наших душ и потому весной 1918 г . передал из Тобольски через старшую дочь Великую Княжну Ольгу свое духовное завещание: «Всем, кто остался мне предан, и тем, на кого вы можете иметь влияние, не мстите за меня – я всех простил и за всех молюсь. И помните, что зло, которое сейчас в мире, будет еще сильнее. Но не зло победит, а только любовь».
Его суровое воспитание проходило под самым бдительным наблюдением Августейшего отца – Императора Александра III . Круг прав и обязанностей Наследника, как и других детей определил сам Венценосный родитель: они должны были «шалить в меру, иг рать, учиться и хорошо молиться Богу». И еще отец наставлял учителей: «Мне нужны нормальные, здоровые русские дети. Подерутся – пожалуйста. Но доказчику – первый кнут. Это самое мое первое требование».
Николай II от природы одарен был превосходной памятью, быстрым умом, сильной волей, нравственной серьезностью и сознанием ответственности. Он развил в себе исключительную дисциплинированность, трудоспособность, выносливость и редкое самообладание. Он был искренним и отзывчивым ко всякому человеческому горю и нужде. С детства будущий Государь отли чался благочестием, день он начинал и заканчивал молитвой; хорошо знал чин церковных служб, во время которых любил под певать церковному хору. Еще мальчиком он любил продолжительные церковные службы и никогда не тяготился ими.
Взойдя на русский престол Николай II глубоко осознавал ту духовную миссию, к которой Помазанник Божий призван Господом. В самом чине венчания на Царство обрисовывается сущность самодержавной власти. Царь коленопреклоненно читает молитву, полную смирения, покорности и благодарности Богу: «Ты же, Владыко и Господи мой, настави мене в деле, на негоже послал мя еси, вразуми и управи мя в великом служении сем... Буди сердце мое в руку Твою, дабы все устроити к пользе вручен ных мне людей и к славе Твоей, и чтобы и в день Суда Твоего непостыдно воздать Тебе слово»...
Так, со страхом Божиим и правил Николай II Россией, не пред принимая ничего, что бы вызывало упреки его совести: «...Я несу и все власти, мною поставленные, перед Богом страшную ответстве нность и во всякое время готов дать Ему в том ответ».
Царь нес трудное послушание, будучи верным своему званию, России, которой служил и для которой жертвовал всем самым высшим, вплоть до своей жизни. На нем исполнилось его собственное пророчество: «У меня более чем предчувствие, что я обречен на страшные испытания и что я не буду вознагражден за них на этом свете... Сколько раз я применял к себе слова святого Нова: ибо ужасное, чего я ужасался, то и постигло меня; и чего и боялся, то и пришло ко мне» (Иов. 3, 25).
Более чем за десять лет до 1917 г . Царь произнес святые слова: «Быть может, для спасения России нужна искупительная жертва. Я буду этой жертвой. Да будет воля Божия».
И настал черный день для России, когда от Помазанника Божия потребовали сойти с русского трона, и сказал Царь со сми рением: «Дело идет о России, о ее кровных интересах. Для России я готов отдать и трон и жизнь, если я стал помехой счастья Родины». И Государь, после горячей ночной молитвы перед иконой в своем купе, принес себя в жертву.
Государь-мученик, будучи уже в заточении, думал о спасении наших душ и потому весной 1918 г . передал из Тобольски через старшую дочь Великую Княжну Ольгу свое духовное завещание: «Всем, кто остался мне предан, и тем, на кого вы можете иметь влияние, не мстите за меня – я всех простил и за всех молюсь. И помните, что зло, которое сейчас в мире, будет еще сильнее. Но не зло победит, а только любовь».
Исторический календарь-альманах