18.05.2010
Радуйся, Владычице, Неупиваемая Чаша, духовную жажду нашу утоляющая.
<-назад в раздел
ПЬЯНИЦЫ ЦАРСТВА БОЖИЯ НЕ НАСЛЕДУЮТ
«Начало и причина страстей, – говорит Григорий Синаит, – есть злоупотребление, злоупотребления – склонность, склонности – движение желательно навыкновения, исполнение желания есть прилог, коим попускается обнаруживать, каково наше самовластие».
Так, подчас незаметно, страсть парализует волю человека. К числу таких страстей относится и страсть пьянства. Последствия алкоголизма известны, в их числе – разрушение семьи, деградация личности, и – вечная смерть, ибо пьяницы... Царства Божия не наследуют (1 Кор. 6, 10).
Святитель Иоанн Златоуст очень выразительно описал эту страсть: «Дурное, возлюбленный, дурное дело пьянство; оно может притупить чувства и помрачить разум. Человека разумного и получившего владычество над всем оно делает как бы мертвым и бездейственным и заставляет лежать, как бы связанного какими неразрешимыми узами; или лучше сказать, – делает его хуже и мертвого. В самом деле, последний бывает равно бездействен и по отношению к добру и по отношению к злу, а первый по отношению к добру бездействен, но по отношению к злу более прежнего деятелен, и становится предметом посмеяния для всех – для жены, для детей и для самих рабов. Друзья, видя унижение его, закрываются и стыдятся, а враги радуются, смеются и радуются над ним...
В самом деле, может ли быть что несчастнее человека, преданного пьянству, каждый день наполняющего себя вином и теряющего разсудок? Потому-то премудрый и дает такое наставление: начало жития человеча вода и хлеб, и риза, и дом, покрываяй студ (Сир. 29, 24), чтобы, если случится кому впасть в опьянение, такой не выходил из дому и не показывался никому, но был укрываем своими домашними и не сделался предметом посмеяния и презрения для всех...
Между тем предающиеся пьянству никогда не чувствуют сытости, но чем более вливают в себя вина, тем более разжигаются жаждою, так что употребление (вина) служит у них к увеличению жажды, и, хотя чувство удовольствия в них уже пропадает, но жажда к (вину), сделавшись неутолимою, повергает в самую бездну опьянения этих пленников пьянства» (Свт. Иоанн Златоуст).
Но Божие милосердие безгранично. Господь видит, что многие страдающие пьянством искренне хотят избавиться от этой страсти, но не находят в себе силы. И Он явил в 1878 г . икону Своей Пречистой Матери одному крестьянину Тульской губ., который был столь одержим страстью пьянства, что у него уже отнялись ноги. Кое-как добравшись до г. Серпухова и найдя в монастыре чудотворную икону Божией Матери, крестьянин исцелился, отслужив перед ней молебен...
Сейчас в Высоцкий монастырь г. Серпухова, к чудотворной иконе «Неупиваемая Чаша», со всех концов страны приезжают нуждающиеся в благодатной помощи Богоматери. И она помогает избавиться не только от пьянства, но и от современного бича -наркомании.
Так, подчас незаметно, страсть парализует волю человека. К числу таких страстей относится и страсть пьянства. Последствия алкоголизма известны, в их числе – разрушение семьи, деградация личности, и – вечная смерть, ибо пьяницы... Царства Божия не наследуют (1 Кор. 6, 10).
Святитель Иоанн Златоуст очень выразительно описал эту страсть: «Дурное, возлюбленный, дурное дело пьянство; оно может притупить чувства и помрачить разум. Человека разумного и получившего владычество над всем оно делает как бы мертвым и бездейственным и заставляет лежать, как бы связанного какими неразрешимыми узами; или лучше сказать, – делает его хуже и мертвого. В самом деле, последний бывает равно бездействен и по отношению к добру и по отношению к злу, а первый по отношению к добру бездействен, но по отношению к злу более прежнего деятелен, и становится предметом посмеяния для всех – для жены, для детей и для самих рабов. Друзья, видя унижение его, закрываются и стыдятся, а враги радуются, смеются и радуются над ним...
В самом деле, может ли быть что несчастнее человека, преданного пьянству, каждый день наполняющего себя вином и теряющего разсудок? Потому-то премудрый и дает такое наставление: начало жития человеча вода и хлеб, и риза, и дом, покрываяй студ (Сир. 29, 24), чтобы, если случится кому впасть в опьянение, такой не выходил из дому и не показывался никому, но был укрываем своими домашними и не сделался предметом посмеяния и презрения для всех...
Между тем предающиеся пьянству никогда не чувствуют сытости, но чем более вливают в себя вина, тем более разжигаются жаждою, так что употребление (вина) служит у них к увеличению жажды, и, хотя чувство удовольствия в них уже пропадает, но жажда к (вину), сделавшись неутолимою, повергает в самую бездну опьянения этих пленников пьянства» (Свт. Иоанн Златоуст).
Но Божие милосердие безгранично. Господь видит, что многие страдающие пьянством искренне хотят избавиться от этой страсти, но не находят в себе силы. И Он явил в 1878 г . икону Своей Пречистой Матери одному крестьянину Тульской губ., который был столь одержим страстью пьянства, что у него уже отнялись ноги. Кое-как добравшись до г. Серпухова и найдя в монастыре чудотворную икону Божией Матери, крестьянин исцелился, отслужив перед ней молебен...
Сейчас в Высоцкий монастырь г. Серпухова, к чудотворной иконе «Неупиваемая Чаша», со всех концов страны приезжают нуждающиеся в благодатной помощи Богоматери. И она помогает избавиться не только от пьянства, но и от современного бича -наркомании.
Радуйся, Владычице, Неупиваемая Чаша, духовную жажду нашу утоляющая.