14.05.2010
<-назад в раздел
ВОЗРОЖДЕНИЮ РОССИИ БЫТЬ!
В святоотеческой письменности большое внимание уделяется учению о прелести. Особым видом ее является мнение – когда человек принимает за истину некую бесовскую мысленную имитацию и подделку и через это воздвигает непреодолимое препятствие к усвоению истины. Преподобный Петр Дамаскин говорит: «Мнение о себе ослепляет и не попускает быть мнимому».
Например, кто мнит, что он уже спасен, то такое мнение препятствует ему достичь спасения. Кто мнит, что он богослов, тот никогда не станет подлинным богословом. Кто мнит, что он покаялся, тому не принести истинного покаяния и не освободиться от невольных искушений, через которые Господь хоть как-то пытается облегчить его греховный груз.
Так, Патриарх Кирилл считает, что русский народ искупил грехи богоборчества и цареубийства. «Именно на этом святом месте я бы хотел сказать: все наши грехи искуплены кровью», – сказал он после богослужения в Храме-на-Крови в Екатеринбурге, ответив таким образом на «некоторые призывы к всенародному покаянию, возбуждающие народ».
Однако через такое заявление Патриарх Кирилл лишает русский народ истинного покаяния, без которого невозможно подлинное возрождение нашего Отечества. В этом нас убеждает пламенное слово современного русского Златоуста приснопамятного митр. Санкт-Петербургского и Ладожского Иоанна: «Смута начала XVII века дает нам хрестоматийный пример того, как народные нестроения и мятежи, омраченные цареубийством, едва не ввергли страну в окончательное и полное разорение, поставив ее на грань гибели и иноземного порабощения. Затем осознанное соборное покаяние в совокупности с соборным же действом по воссозданию державных устоев России - возродили ее буквально из пепла , на три столетия придав государству крепость и величие, о которых, казалось, обессиленная Русь не могла и мечтать. Возникающие при рассмотрении тех давних событий многочисленные исторические и духовные, нравственно-религиозные параллели могут многое прояснить нам в нынешних проблемах страны...»
Вот о необходимости повторения этого «осознанного соборного покаяния в совокупности с соборным же действом по воссозданию державных устоев России» и говорят проповедники, призывающие народ к всенародному покаянию. Остановить этот здоровый процесс, подменить его экуменической «псевдосожалетельной» фальшивкой и пытаются люди, противостоящие всенародному покаянию.
Но, не смотря на происки экуменистов, не смотря на все их усилия помешать процессу возрождения, он медленно, но уверенно идет и постепенно набирает силу. Никакими сказками и побасенками его уже не остановить, как не остановят его никакие пытки и репрессии. Такова воля Божия, и рано или поздно, как пророчествовали наши святые, Русь воскреснет.
«Сын Божий умер на кресте. И Россия ныне мертва, истратив, как кажется, все свои силы на борьбу с торжествующим злом, - говорит владыка Иоанн. - Но на третий день, во исполнение пророчеств, в посрамление унылым и маловерам, воскрес Господь, явив тем победу Божию над лукавыми происками сатанинскими. Так – верую всей душой - воскреснет и Святая Русь, воскреснет и народ наш вопреки всем усилиям недругов России, ее хулителей и клеветников. Надо лишь веровать, каяться, терпеть, бороться и молиться горячо – и Господь не оставит нас Своей милостью!»
Например, кто мнит, что он уже спасен, то такое мнение препятствует ему достичь спасения. Кто мнит, что он богослов, тот никогда не станет подлинным богословом. Кто мнит, что он покаялся, тому не принести истинного покаяния и не освободиться от невольных искушений, через которые Господь хоть как-то пытается облегчить его греховный груз.
Так, Патриарх Кирилл считает, что русский народ искупил грехи богоборчества и цареубийства. «Именно на этом святом месте я бы хотел сказать: все наши грехи искуплены кровью», – сказал он после богослужения в Храме-на-Крови в Екатеринбурге, ответив таким образом на «некоторые призывы к всенародному покаянию, возбуждающие народ».
Однако через такое заявление Патриарх Кирилл лишает русский народ истинного покаяния, без которого невозможно подлинное возрождение нашего Отечества. В этом нас убеждает пламенное слово современного русского Златоуста приснопамятного митр. Санкт-Петербургского и Ладожского Иоанна: «Смута начала XVII века дает нам хрестоматийный пример того, как народные нестроения и мятежи, омраченные цареубийством, едва не ввергли страну в окончательное и полное разорение, поставив ее на грань гибели и иноземного порабощения. Затем осознанное соборное покаяние в совокупности с соборным же действом по воссозданию державных устоев России - возродили ее буквально из пепла , на три столетия придав государству крепость и величие, о которых, казалось, обессиленная Русь не могла и мечтать. Возникающие при рассмотрении тех давних событий многочисленные исторические и духовные, нравственно-религиозные параллели могут многое прояснить нам в нынешних проблемах страны...»
Вот о необходимости повторения этого «осознанного соборного покаяния в совокупности с соборным же действом по воссозданию державных устоев России» и говорят проповедники, призывающие народ к всенародному покаянию. Остановить этот здоровый процесс, подменить его экуменической «псевдосожалетельной» фальшивкой и пытаются люди, противостоящие всенародному покаянию.
Но, не смотря на происки экуменистов, не смотря на все их усилия помешать процессу возрождения, он медленно, но уверенно идет и постепенно набирает силу. Никакими сказками и побасенками его уже не остановить, как не остановят его никакие пытки и репрессии. Такова воля Божия, и рано или поздно, как пророчествовали наши святые, Русь воскреснет.
«Сын Божий умер на кресте. И Россия ныне мертва, истратив, как кажется, все свои силы на борьбу с торжествующим злом, - говорит владыка Иоанн. - Но на третий день, во исполнение пророчеств, в посрамление унылым и маловерам, воскрес Господь, явив тем победу Божию над лукавыми происками сатанинскими. Так – верую всей душой - воскреснет и Святая Русь, воскреснет и народ наш вопреки всем усилиям недругов России, ее хулителей и клеветников. Надо лишь веровать, каяться, терпеть, бороться и молиться горячо – и Господь не оставит нас Своей милостью!»
Николай Светлов