08.05.2010
<-назад в раздел
НЕ ТАК ГРОМКО, МАЭСТРО!
Католическую тактику прозелитизма – через светскую музыку – перенял глава ОВЦС митрополит Иларион (Алфеев).
Пользуясь служебным положением, митрополит Иларион продюссирует, устраивая концерты своих чувственных, похожих на католические, произведений. При этом уважаемый маэстро не скрывает, что его творчество во многом заимствовано у латинских сочинителей, а потому нетрадиционно для православной культуры.
В интервью греческому церковному порталу новостей «Romfea.gr» митрополит сказал: «Широко распространенный в римско-католической и протестантских церквах жанр „Страстей“ не является привычным для православной культуры. Самое известное произведение в этом жанре – „Страсти по Матфею“ Иоанна Себастиана Баха, были и другие произведения на эту тему, но все они происходили изнутри западной культуры. В истории Православной Церкви еще не было случая, чтобы на тему Страстей Христовых создавалось произведение для оркестра, солистов и хора».
Действительно, в истории Православной Церкви такого «творчества» на тему Святых Христовых Страстей никогда не было. А объясняется это просто: подобные «произведения» всегда считались кощунственными, а, следовательно, и недопустимыми.
Митрополит Иларион – известный церковный новатор, который многие ночи провел за роялем, с чашечкой бразильского кофе, сочиняя непонятные для православного слуха музыкальные композиции. Но «невежественный» православный народ с пониманием относится к юношескому увлечению главного дирижера ОВЦС. Некоторые верующие даже сходятся во мнении, что музыкальное творчество митрополита, которое, по его собственному признанию, он был вынужден оставить из-за «безпробудной занятости» в ОВЦС, полезней для Церкви. По крайней мере, оно приносит ей меньше вреда, чем работа, направленная на развитие диалогов с еретиками.
Есть только небольшое пожелание у «невежд» – не так громко, маэстро»!
Пользуясь служебным положением, митрополит Иларион продюссирует, устраивая концерты своих чувственных, похожих на католические, произведений. При этом уважаемый маэстро не скрывает, что его творчество во многом заимствовано у латинских сочинителей, а потому нетрадиционно для православной культуры.
В интервью греческому церковному порталу новостей «Romfea.gr» митрополит сказал: «Широко распространенный в римско-католической и протестантских церквах жанр „Страстей“ не является привычным для православной культуры. Самое известное произведение в этом жанре – „Страсти по Матфею“ Иоанна Себастиана Баха, были и другие произведения на эту тему, но все они происходили изнутри западной культуры. В истории Православной Церкви еще не было случая, чтобы на тему Страстей Христовых создавалось произведение для оркестра, солистов и хора».
Действительно, в истории Православной Церкви такого «творчества» на тему Святых Христовых Страстей никогда не было. А объясняется это просто: подобные «произведения» всегда считались кощунственными, а, следовательно, и недопустимыми.
Митрополит Иларион – известный церковный новатор, который многие ночи провел за роялем, с чашечкой бразильского кофе, сочиняя непонятные для православного слуха музыкальные композиции. Но «невежественный» православный народ с пониманием относится к юношескому увлечению главного дирижера ОВЦС. Некоторые верующие даже сходятся во мнении, что музыкальное творчество митрополита, которое, по его собственному признанию, он был вынужден оставить из-за «безпробудной занятости» в ОВЦС, полезней для Церкви. По крайней мере, оно приносит ей меньше вреда, чем работа, направленная на развитие диалогов с еретиками.
Есть только небольшое пожелание у «невежд» – не так громко, маэстро»!
Михаил ПАНКРАТОВ
Газета «Православный крест»
Газета «Православный крест»