Русский календарь
Русский календарь
Русский календарь
Публикации
16.01.2010

ПОСЛЕДНЕЕ СЛОВО НА СУДЕ КОНСТАНТИНА ДУШЕНОВА, ОБВИНЯЕМОГО В РАЗЖИГАНИИ РЕЛИГИОЗНОЙ РОЗНИ.

Последнее слово на суде Константина Душенова, обвиняемого в разжигании религиозной розни. Санкт-Петербург, 11 января 2010 года

Ваша честь, я хотел бы начать свое последнее слово со слов благодарности. Я хотел бы поблагодарить всех, кто участвовал в этом процессе, Вас в первую очередь, поскольку процесс был длительным, тяжелым, нервным и при этом, надо отдать должное, в зале была, за редкими исключениями, спокойная, конструктивная обстановка, без истерик, и без ненужной напряженности.

Во всяком случае, учитывая ту остроту темы, которая здесь обсуждалась, все могло бы быть гораздо более конфликтным, гораздо менее спокойным. Я хочу поблагодарить наших адвокатов, которые сделали все, что от них зависело, для того, чтобы доказать, что мы не совершали никакого преступления, а является просто русскими православными людьми, исповедующими свою святую веру.

Я хотел бы поблагодарить всех тех, кто на протяжении этих двух лет приходил сюда, к залу суда, и здесь, непосредственно в самом зале суда поддерживал нас своими молитвами, поддерживал нас добрым словом, давал нам силы и возможность понять, что в своих убеждениях мы не одиноки, что эти убеждения разделяются с нами огромным большинством православной общественности.

Им я хочу сказать: «Христос посреди нас есть и будет!».

Мне представляется, что сегодняшний процесс в определенной мере уникален. Уникальность его заключается в том, что в данном случае решается не моя судьба и судьба моих товарищей, вовсе не наши личности являеюся главным содержанием этого процесса.

Решается вопрос гораздо более важный и принципиальный: может ли в современной России русский человек, находясь у себя на Родине, на своей родной земле, исповедовать свои религиозные убеждения, свою православную веру во всей ее полноте, без изъятия.

Или выяснится, что теперь в православном вероучении существуют такие области, и такие запретные темы, говорить о которых публично нельзя, и исповедовать которые публично запрещено.

Вообще в судебных преследованиях христиан нет ничего удивительного, нет ничего особенного.

Господь, и Бог и Спаситель наш Иисус Христос предупредил Своих учеников о том, что они будут гонимы, что мир их возненавидит, о том, что «повлекут вас на суды», и даже, чего, слава Богу, пока еще не происходит, Спаситель предрек такие времена, когда всякий, убивающий христианина, будет считать, что тем он приносит жертву Богу.
Так что сам факт судебного преследования неудивителен, поскольку, к сожалению, в России существуют силы, и силы очень влиятельные, смертельной ненавистью ненавидящие Православную Церковь, её спасительной вероучение и русских православных христиан.

Но, даже понимая все это, не будучи наивным человеком, имея определенный опыт, я должен сказать, что я не мог поступать иначе, ибо христианин не волен в своих поступках.

Исповедание веры есть прямая обязанность христианина.

Вне зависимости от того, что ему за это грозит, и какие результаты могу воспоследовать, если он не откажется от этого исповедания.

Больше всего на свете я хотел бы иметь полное право сказать вместе с Апостолом Павлом – «Жизнь для меня - Христос, а смерть - приобретение. Ничто на свете, никакая ни высота, ни глубина, ни сила, ни власти, ничто не сможет отлучить нас от любви Христовой».

Это сказал тот самый апостол Павел, который про самого себя говорил, что "вот некогда, когда я был жидом, премного гнал я Церковь Христову, а ныне я верный раб Христов".

К великому сожалению, мы живем в смутное время. Время, когда мир обезумел и обезверился. И сами мы, нынешние христиане, люди в общем-то по сравнению с прежними слабые и недостойные.

И я вот, грешный, задаю вопрос сам себе:
«Когда я приду на суд, и предстоя в той вечтности, которая ожиадет меня. Какой ответ я дам?».

К сожалению, жизнь моя далека от христианского идеала, я не сияжал каких-то особых добродетелей.

Что же я смогу ответить.

Только одно: я очень хочу, чтобы с полным правом на этом суде Божьем, мог бы сказать словами одного из величайших святых, одного из величайших христианских подвижников Еврема Сирина:

«Ненавидел я, Господи, ненавидящих тя, и не любил врагов Твоих».
Верность Богу есть необходимое условие спасения души христианина.

Человек, даже если он стяжал все возможные добродетели, но при этом он не был верен Богу, при этом он позволял себе согласно со стихиями мира уклоняться от своего вероисповедания, не имеет твердой надежды на спасение.

К сожалению, я должен констатировать, что не все участники процесса были одинаково добросовестны. Был ряд свидетелей, которые, на мой взгляд, повели себя не очень порядочно.

В частности, перед нами выступал в качестве специалиста, отец Александр Будников, который сказал, что не был я никогда ни пресс-секретарём, никем, вот он Митрополита знает, а меня знать не знает.

Я долго думал, стоит ли об этом говорить, но решил все же сказать, потому что пусть уж будет явлена и то тайное, что, может быть, кому-то хотелось скрыть.

Кстати, я думаю, что поведение отца Александра Будников вообще характеризует хорошо ту атмосферу, которая создавалась стороной обвинения.

Отце Александр Будников знает меня прекрасно, великолепно. Я долгие годы был прихожанином его Храма – он является настоятелем Храма Ильи пророка на Пороховых.
Я не только был прихожанином его Храма – я венчался со своей женой в его Храме.
Он отпевал лично моего сына. У меня старший сын, мальчонка пяти лет, скончался от несчастного случая.

Он прекрасно знал меня как пресс-секретаря Митрополита Иоанна, именно в этом качестве, неоднократно мы с ним встречались и беседовали.

Я не имею никаких претензий по этому поводу. Но в данном случае мне кажется, этот пример может показать, что далеко не все из того, что собрано вот в этих почти 30-ти томах дела, соответствует истине.

Ваша честь!

Вынося свой приговор, вы, будучи облеченной властью судья, некоторым образом являетесь пусть малым, но тем не менее, подражанием Судье, Который рано или поздно будет судить всех нас.

Вы можете оправдать меня, как человека, не совершившего никаких преступлений, и я буду Вам признателен и благодарен за справедливый приговор.

Вы можете вынести приговор обвинительный, и я буду Вам благодарен за него, потому что Святая Церковь учит нас словами Христа:

«Блажени есть, егда поносят вам, и и жденут, и рекут всяк зол глагол, на вы лжущие мене ради. Радуйтеся и веселитеся, яко мзда ваша многа на небесах!».

Что касается стороны обвинения, то она тоже честно выполнила свою работу. Думаю, что когда со временем возможно, либо госпоже Ашиной, либо господину Ремезову придется в будущем участвовать в процессах судебных и поддерживать государственное обвинение против еврейских фашистов, или, например, сатанистов-жидов, приобретенный за эти два года судебных заседаний опыт пригодится им тогда. Я благодарю вас за внимание, спасибо.
Я закончил.

Следующее заседание суда - для вынесения приговора, назначено на 3 февраля 2010 года

Опубликовано на сайте: "apostol17" , январь 2010 г .

<-назад в раздел

Русский календарь