Русский календарь
Русский календарь
Русский календарь
Публикации
08.04.2010

УЧЕНИЕ СВЯТЫХ ОТЦОВ НЕ СТАРЕЕТ

Свт. Филарет, митрополит Московский, был человеком выдающихся способностей. Сочетание святой жизни и великолепной образованности позволило ему составить одно из лучших изложений Православной веры для христиан – Катехизис. Впоследствии многие богословы пытались написать подобные руководства, но ни одно из них не выдерживало соперничества с трудом Святителя, и вплоть до наших дней в Русской Церкви ему отдавалось предпочтение.

Не устраивает православный Катехизис свт. Филарета Московского лишь еретиков, как прежних, так и современных. Они всегда шельмовали труд русского Святого или прибегали к иным лукавым приемам и нападкам. Ныне, например, экуменисты задумали составить новый катехизис, который бы отражал их еретическое учение.

Будучи председателем рабочей группы по подготовке так называемого современного Катехизиса Русской Православной Церкви, митр. Иларион (Алфеев) заявил, что пока в Русской Церкви пользуются Катехизисом, составленным святителем Филаретом (Дроздовым). Но этот текст… уже «устарел» – и по языку, и по форме изложения, и по некоторым темам.

Чем же так неудобен Катехизис святителя Филарета председателю ОВЦС? Ответ, в принципе, очевиден: он обличает экуменические и еретические воззрения, приверженцем которых является митр. Иларион. Возьмем для примера одно из неправославных убеждений митрополита и рассмотрим его в свете Катехизиса свт. Филарета.

Подобно еретику Оригену, анафематствованному святыми Отцами Пятого Вселенского Собора, митр. Иларион учит, что вечные муки на самом деле не вечны.

А вот в Катехизисе свт. Филарета написано по-другому: «О будущем Суде Его [Христа] св. Писание говорит так: наступает время, в которое все, находящиеся в гробах, услышат глас Сына Божия; и изыдут творившие добро в воскресение жизни, а делавшие зло – в воскресение осуждения (Ин. 5, 28–29). Это слова Самого Христа Спасителя». Где же тут хотя бы малый намек на конечность вечных мук? Его нет. Наоборот, говорится о «воскресении осуждения».

Оригенистам здесь нечего возразить. Поэтому они решили «пересоставить» Катехизис на свой лад, объявив, что традиционный (святителя Филарета) якобы «устарел». Существует еще некоторые, по мнению митр. Илариона, «старомодные», темы. Например, святоотеческое отношение к другим религиям, к учению о единстве Церкви, изложенному в Символе Веры, и т.д.

Очевидно, что словами святого апостола Павла: Иисус Христос вчера и сегодня и во веки Тот же (Евр. 13, 8) обличается мнение экуменистов о «необходимости» изменения Катехизиса.

Не может христианство устареть. Это учение всесовершенно, и, как говорится у свт. Филарета, его во всей полноте, без всякого недостатка принес на землю Спаситель наш Иисус Христос.

Также и учение святых Отцов – всегда современно и понятно любому искренне верующему человеку, ибо как может устареть учение, открывающее Жизнь Вечную, Царство Небесное, в котором Учитель – Сам Господь наш Иисус Христос?

Мы призваны сверять свои мысли, свои слова и свою жизнь с учением святых Отцов. Те же, кто с этим не согласен и пытается что-то «исправить», превозносясь над святыми Отцами и будучи исполнены бесовской гордыни, тем самым обнаруживают свое прелестное состояние.

Нет нужды составлять то, что давно составлено. Заразившиеся ядом древнего змия, погрязшие в бесовских мудрованиях, почитающие себя за ученейших мужей, экуменисты-революционеры пытаются доказать, что мы – темный невежественный народ, нуждающийся в «светоче» их «богословской» мысли.

Но Бог избрал немудрое мира, чтобы посрамить мудрых, и немощное мира избрал Бог, чтобы посрамить сильное; и незнатное мира и уничиженное и ничего не значащее избрал Бог, чтобы упразднить значащее, – для того, чтобы никакая плоть не хвалилась пред Богом (1 Кор. 1, 27).

Святые Апостолы были простыми рыбарями, однако вряд ли кто-то из нынешних «богословов» способен так, как они, мыслить, верить и творить чудеса. Не апостолы и святые Отцы устарели, а нынешние новаторы напрочь утратили смирение, без которого никто не может угодить Богу.

Александр ИССОПОВ


<-назад в раздел

Русский календарь