23.03.2010
<-назад в раздел
КАК ЭКУМЕНИЧЕСКИЕ ЛИДЕРЫ ПРАВОСЛАВНЫЙ КАТЕХИЗИС ОБСУЖДАЛИ
Лидер это человек, который в том или ином деле занимает первое место, т.е. лидирует. Если это лидер баскетбольной команды, то он является наиболее сильным игроком. Если это военный лидер, тогда он является сильнейшим тактиком и стратегом боевых действий.
А что же значит быть лидером в Православии? Кто хочет между вами быть большим, да будет вам слугою; – говорит Господь Иисус Христос, – и кто хочет между вами быть первым да будет вам рабом (Мф. 20, 26–27).
«Видишь ли, – вопрошает святитель Иоанн Златоуст, – что все они желали сделаться первыми, большими, высшими и, так сказать, начальниками прочих? Посему, останавливаясь на этом и обнаруживая тайну их, Он говорит : иже аще хощет в вас вяшщий быти, да будет всем слуга . Если вы, говорит Он, желаете председательства и высочайшей чести, то старайтесь занимать последнее место, быть ниже всех, смиреннее всех, меньше всех, поставлять себя после прочих. Такая добродетель и доставляет высочайшую честь».
Таким образом, православный лидер – это подвижник, нисшедший во глубину смирения, считающий себя хуже всех, ни в коем случае не стремящийся к власти или к первенству, а довольствующийся последним местом.
Такое устроение привлекает благодать Святого Духа, которая делает человека обоженным, и тогда ему повинуются силы природы, бесы и дикие звери. Это и есть подлинный православный лидер. Вокруг такого лидера спасаются тысячи, по слову преподобного Серафима Саровского.
А теперь посмотрим, являются ли настоящими православными лидерами выпускники Школы молодежного служения Центра духовного развития молодежи при московском Свято-Даниловом монастыре, который возглавляет игумен Петр (Мещеринов).
Одна из главных черт подлинного православного лидера – смирение перед Святыми Отцами, их учением. «Кто имеет перед очами суд Христов, – пишет святитель Василий Великий, – и знает, как опасно отнять что от словес, преданных Духом, или приложить к ним что-нибудь (Апок. 22, 18, 19), тот не должен покушаться вводить новое от себя, а должен довольствоваться тем, что прежде возвещено святыми».
А лидеры из школы игумена Петра другого духа. Они считают себя умнее Святых Отцов.
В феврале Патриаршим центром духовного развития детей и молодежи (ЦДРМ) при Даниловом монастыре были организованы очередные Сретенские встречи на тему «Новый катехизис глазами современной молодежи».
Предложения участников IV Сретенских встреч от имени рабочей группы выслушивал и комментировал протоиерей Владимир Шмалий, секретарь Синодальной библейско-богословской комиссии, проректор Общецерковной аспирантуры и докторантуры.
О. Владимир рассказал о работе специальной рабочей группы, созданной по решению Священного Синода РПЦ, на которую возложена задача подготовки современного катехизиса. Подчеркнув ценность созданного в первой половине XIX в. катехизиса святителя Филарета (Дроздова), он сделал заявление, из которого следует, что в нем недостаточно учтены современные реалии в части этических вопросов, а основы православного вероучения изложены устаревшим языком.
Как отметил на встрече о. Владимир, разделы, которые касаются православного вероучения, в наименьшей степени нуждаются в переработке. Но и они (!) в рекомендациях молодых миссионеров пестрели пометками «раскрыть понятие» (например, понятие Царства Божия), «акцентировать» (например, в учении о Церкви акцентировать внимание на Евхаристической экклезиологии, с учетом наследия известнейших православных богословов ХХ в.), «разъяснить» (что, например, эсхатология – это ожидание пришествия Христа, а не антихриста) и т.д.
В новом катехизисе молодежные «лидеры» хотели бы видеть и специальный раздел - «Отношение к инославию», в котором бы подчеркивалась необходимость осведомленности православных об основных различиях между христианскими исповеданиями, толерантности в общении, «проявления любви и открытости» к инославным.
Напомним, что православное вероучение – та область, которая запрещена Святыми Отцами для каких-либо изменений под страхом анафемы. Несмотря на это, «лидеры» имели столько дерзости, чтобы предлагать обновить ее экуменическими идеями еретических «богословов» Парижской школы, таких как Шмеман, Мейндорф, Блюм и других, перед которыми благоговеет их духовный наставник игумен Петр (Мещеринов).
Кроме того, они плавают в православном учении об эсхатологии, которая является учением Церкви о последних судьбах мира, но никак не «ожиданием» Христа или антихриста. Наконец, откровенно еретическим являются их предложения о создании специального раздела «Отношение к инославию», в котором бы подчеркивалась необходимость толерантности в общении с еретиками, проявления экуменической слащавой ложной любви. Эта лжелюбовь по сути является преступной приветливостью к тем, о которых святой Апостол любви Иоанн Богослов завещал: кто приходит к вам и не приносит сего учения, того не принимайте в дом и не приветствуйте его. Ибо приветствующий его участвует в злых делах его (2Ин. 1, 10–11).
Как видим, слушатели – «православные лидеры», которых католическое информагентство «Благовест-Инфо» назвало «экспертами», оказались вовсе не лидерами и отнюдь не экспертами в области православной катехизации.
А что же значит быть лидером в Православии? Кто хочет между вами быть большим, да будет вам слугою; – говорит Господь Иисус Христос, – и кто хочет между вами быть первым да будет вам рабом (Мф. 20, 26–27).
«Видишь ли, – вопрошает святитель Иоанн Златоуст, – что все они желали сделаться первыми, большими, высшими и, так сказать, начальниками прочих? Посему, останавливаясь на этом и обнаруживая тайну их, Он говорит : иже аще хощет в вас вяшщий быти, да будет всем слуга . Если вы, говорит Он, желаете председательства и высочайшей чести, то старайтесь занимать последнее место, быть ниже всех, смиреннее всех, меньше всех, поставлять себя после прочих. Такая добродетель и доставляет высочайшую честь».
Таким образом, православный лидер – это подвижник, нисшедший во глубину смирения, считающий себя хуже всех, ни в коем случае не стремящийся к власти или к первенству, а довольствующийся последним местом.
Такое устроение привлекает благодать Святого Духа, которая делает человека обоженным, и тогда ему повинуются силы природы, бесы и дикие звери. Это и есть подлинный православный лидер. Вокруг такого лидера спасаются тысячи, по слову преподобного Серафима Саровского.
А теперь посмотрим, являются ли настоящими православными лидерами выпускники Школы молодежного служения Центра духовного развития молодежи при московском Свято-Даниловом монастыре, который возглавляет игумен Петр (Мещеринов).
Одна из главных черт подлинного православного лидера – смирение перед Святыми Отцами, их учением. «Кто имеет перед очами суд Христов, – пишет святитель Василий Великий, – и знает, как опасно отнять что от словес, преданных Духом, или приложить к ним что-нибудь (Апок. 22, 18, 19), тот не должен покушаться вводить новое от себя, а должен довольствоваться тем, что прежде возвещено святыми».
А лидеры из школы игумена Петра другого духа. Они считают себя умнее Святых Отцов.
В феврале Патриаршим центром духовного развития детей и молодежи (ЦДРМ) при Даниловом монастыре были организованы очередные Сретенские встречи на тему «Новый катехизис глазами современной молодежи».
Предложения участников IV Сретенских встреч от имени рабочей группы выслушивал и комментировал протоиерей Владимир Шмалий, секретарь Синодальной библейско-богословской комиссии, проректор Общецерковной аспирантуры и докторантуры.
О. Владимир рассказал о работе специальной рабочей группы, созданной по решению Священного Синода РПЦ, на которую возложена задача подготовки современного катехизиса. Подчеркнув ценность созданного в первой половине XIX в. катехизиса святителя Филарета (Дроздова), он сделал заявление, из которого следует, что в нем недостаточно учтены современные реалии в части этических вопросов, а основы православного вероучения изложены устаревшим языком.
Как отметил на встрече о. Владимир, разделы, которые касаются православного вероучения, в наименьшей степени нуждаются в переработке. Но и они (!) в рекомендациях молодых миссионеров пестрели пометками «раскрыть понятие» (например, понятие Царства Божия), «акцентировать» (например, в учении о Церкви акцентировать внимание на Евхаристической экклезиологии, с учетом наследия известнейших православных богословов ХХ в.), «разъяснить» (что, например, эсхатология – это ожидание пришествия Христа, а не антихриста) и т.д.
В новом катехизисе молодежные «лидеры» хотели бы видеть и специальный раздел - «Отношение к инославию», в котором бы подчеркивалась необходимость осведомленности православных об основных различиях между христианскими исповеданиями, толерантности в общении, «проявления любви и открытости» к инославным.
Напомним, что православное вероучение – та область, которая запрещена Святыми Отцами для каких-либо изменений под страхом анафемы. Несмотря на это, «лидеры» имели столько дерзости, чтобы предлагать обновить ее экуменическими идеями еретических «богословов» Парижской школы, таких как Шмеман, Мейндорф, Блюм и других, перед которыми благоговеет их духовный наставник игумен Петр (Мещеринов).
Кроме того, они плавают в православном учении об эсхатологии, которая является учением Церкви о последних судьбах мира, но никак не «ожиданием» Христа или антихриста. Наконец, откровенно еретическим являются их предложения о создании специального раздела «Отношение к инославию», в котором бы подчеркивалась необходимость толерантности в общении с еретиками, проявления экуменической слащавой ложной любви. Эта лжелюбовь по сути является преступной приветливостью к тем, о которых святой Апостол любви Иоанн Богослов завещал: кто приходит к вам и не приносит сего учения, того не принимайте в дом и не приветствуйте его. Ибо приветствующий его участвует в злых делах его (2Ин. 1, 10–11).
Как видим, слушатели – «православные лидеры», которых католическое информагентство «Благовест-Инфо» назвало «экспертами», оказались вовсе не лидерами и отнюдь не экспертами в области православной катехизации.
Николай Светлов