Русский календарь
Русский календарь
Русский календарь
Публикации
05.03.2010

О ЕДИНСТВЕ И ЕДИНСТВЕННОСТИ ХРИСТОВОЙ ЦЕРКВИ

Известнейший сербский богослов, прославленный Православной Сербской Церковью в лике преподобных, отец Иустин (Попович) пишет: «Как Личность Богочеловека Христа – одна и единственная, так и Церковь – Им, и в Нем, и на Нем основанная – одна и единственная . Единство Церкви неминуемо следует из единства Личности Богочеловека Христа.

Будучи одним и единственным Богочеловеческим организмом на небе и на земле, Церковь, по всем небо-земным законам, не может разделяться . Любое разделение означало бы ее смерть. Вся – в Богочеловеке, она прежде всего и во всем – Богочеловеческий организм, а затем – Богочеловеческая организация. В ней – все Богочеловеческое: и жизнь, и вера, и любовь, и Крещение, и Евхаристия, и каждое ее святое таинство, и каждая ее святая добродетель, и все ее учение, и вся ее жизнь, и все ее безсмертие, и вся ее вечность, и все ее устройство.

Да, именно так: в ней все Богочеловечески едино и неделимо: и единение со Христом, и освяще ние, и обожение, и преображение, и отроичение, и спасение. В ней все ор ганически и благодатно связано в единое Богочеловеческое Тело под еди ной Главой – под Богочеловеком, Владыкой Христом.

Все ее члены, хотя как личности они всегда целостны, свободны и неприкосновенны, сплачи ваемые одной благодатью Святого Духа через Святые Таинства и святые добродетели в органическое единство составляют одно тело и исповедуют одну веру, сочетавающую их взаимно и с Господом Иисусом Христом.

Христоносные Апостолы богодухновенно благовествуют о единстве и единственности Церкви, утверждая свою проповедь на единстве и единственности ее Основателя – Богочеловека Владыки Христа и Его Богочеловеческой Личности, ибо никто не может положить другого основания, кроме положенного, которое есть Иисус Христос (1 Кор. 3, 11)».

Таким образом, все христиане знают и веруют, что Господь и Бог наш Иисус Христос создал одну-единственную Святую Соборную и Апостольскую Церковь, обетовав, что и врата ада не одолеют ее (Мф. 16, 18).

Но во все времена на неприкосновенность Евангельских слов Господа и Его Божественного Учения посягали различные лжеучители-еретики и самочинники-раскольники, пытаясь поколебать непоколебимое здание Святой Церкви. В последнее же апокалипсическое время многочисленные враги этого Богочеловеческого организма объединились в исповедании нового сверхеретического учения – экуменизма – ереси всех ересей, по слову того же великого сербского богослова преп. Иустина (Поповича).

Главный «догмат» этой новой религии – концепция «о грехе разделения», согласно которой Единая Святая Соборная и Апостольская Церковь уже не существует в целостном, неповрежденном, первоначальном виде, но разделилась на различные конфессии (Православие, католичество, протестантизм со всеми его разновидностями…) и теперь нуждается в срочном воссоединении. В более глобальном масштабе экуменизм подразумевает под Церковью Бога все существующие в мире религии, как монотеистические, так и поклоняющиеся множеству «богов».

Такое учение искажает догмат о святости и непогрешимости Церкви. Поскольку православное исповедание гласит, что еретики всегда отпадали от Церкви, а не разделяли ее на равнозначные части. Таким образом, богохульство этой новой религии заключается в признании Православия якобы отступившим от Истины и преобразовавшемся в одну из конфессий, а Церковь Христову – побежденной адовыми вратами, якобы соделавшей «грех разделения».

Экуменизм, как и всякая ересь, занимает оправдательную политику и пытается убедить современных людей, что экуменическое движение ведет к единству всех верующих вообще, а не к объединению или смешению религий. Экуменисты утверждают, что это единство необходимо для того, чтобы противопоставить верующий мир воинствующему атеизму и обмирщению (секуляризации). Но каждому православному понятен абсурд такого заявления. Ни одна религия, кроме Православия, не исповедует истинного Бога и не поклоняется Ему. Более того, всякая иная, противная Истине религия является богоборческой: к то не со Мною, тот против Меня, – говорит Христос , – и кто не собирает со Мною, тот расточает (Мф. 12, 30).

Поэтому плоды всех экуменических встреч и диалогов исполнены смертоносного яда. Не стоит соглашательством и молчанием предавать Православие. Не мир принес Христос на землю, но меч (Мф. 10, 34), дабы мы сражались за чистоту Веры до последней капли крови, чтобы обрести нам мир в вечных обителях Господа нашего Иисуса Христа. А потому и каждый христианин обязан внести свою лепту в противостояние экуменической ереси.

Николай Светлов

<-назад в раздел

Русский календарь