Русский календарь
Русский календарь
Русский календарь
Русский календарь - Новость дня
ОБРАЩЕНИЕ ПРАВОСЛАВНОЙ ОБЩЕСТВЕННОСТИ: «Нельзя стремиться к единству с еретиками!» 03.03.2016

ОБРАЩЕНИЕ ПРАВОСЛАВНОЙ ОБЩЕСТВЕННОСТИ: «Нельзя стремиться к единству с еретиками!»

Главе России, Президенту Владимиру Путину

Святейшему Патриарху Московскому и всея Руси Кириллу

Всем членам Священного Синода и участникам Архиерейского Собора Русской Православной Церкви 2-3 февраля 2016 г.



Ваше Высокопревосходительство!

Ваше Святейшество!

Ваше Блаженство!

Ваши Высокопреосвященства и Преосвященства!

Вся Русская Православная Церковь, весь русский народ с трепетом следили за идущей уже более 50 лет подготовительной работой к «Всеправославному собору», проведение которого ныне намечено на 19 июня 2016 года, на греческом острове Крит. Цель, поставленная иерархами Православных Церквей более полувека назад – принятие документов, отражающих единый подход Поместных Православных Церквей к важнейшим вопросам современности с целью единства православных.

Все мы помним, что на протяжении более 50 лет шли дискуссии, связанные с попытками согласовать богослужебный календарь. Юлианского календаря, освященного решениями Святых Отцов Семи Вселенских Соборов, на протяжении двух тысячелетий и ныне придерживаются Иерусалимская, Русская, Грузинская, Сербская, Польская Поместные Церкви, Святая Гора Афон и целый ряд приходов в Европе и Америке, в то время как в других Православных Поместных Церквях с 1924 года принят новоюлианский календарь, близкий к григорианскому, введенный под давлением английских сил (оккупационного режима стран Антанты) и по инициативе Константинопольского Патриарха Мелетия, известного масона. И ныне православные люди разных Поместных Церквей отмечают такие великие двунадесятые праздники как Рождество Христово, Рождество Пресвятой Богородицы, Успение Пресвятой Богородицы и другие с разницей почти в две недели и молятся всеми почитаемым святым в разные дни.

Другой важнейший вопрос, который готовился к этому собору и также не находил решения на протяжении более 50 лет – это вопрос о порядке получения Православными Церквями статуса автокефалии. Увы, мы увидели, что 50-летние труды по решению этих кардинальных вопросов на сегодняшний день ничем не окончились, а фактически их решение отложено на неопределенное время.

В тоже время, с удивлением и разочарованием, мы увидели, что на собор вынесен документ о подтверждении экуменизма как главного пути всех Православных Церквей.

Ранее, на протяжении более 50 лет, для того чтобы не будоражить православный народ, проекты обсуждаемых документов не публиковались. Конечно, мы рады тому, что те документы, которые считаются согласованными на Собрании Предстоятелей Поместных Православных Церквей в Шамбези в Швейцарии 22–27 января 2016 года, опубликованы. Однако опубликованы они были только 28 января 2016 г., и уже через 3 дня после этого для их утверждения открылся Архиерейский Собор Русской Православной Церкви, по произволению Божиему встреченный в Москве невиданной в этом году снежной бурей.

Вы, Ваше Святейшество, в своем выступлении в Шамбези упомянули, что публикация этих документов необходима для их всестороннего обсуждения всеми православными христианами, для того чтобы снять напряженность и те порой справедливые упреки, которые делались организаторам собора от многочисленных мирян и клириков нашей Церкви за тайное, закрытое от народа Божиего обсуждение всех документов планируемого Всеправославного Собора. Мы просим разъяснений Ваших слов, Ваше Святейшество! Как можно за три дня вынести свои суждения, обсудить соборно, каждым приходом, каждой православной общиной, те документы, которые будут утверждаться через четыре с небольшим месяца? Нам непонятно зачем понадобилось так срочно, буквально «в пожарном порядке» ставить вопрос об утверждении этих документов Архиерейским Собором без какого-либо детального обсуждения со своей паствой и утверждать документы к «Всеправославному собору», который намечен через целых 4,5 месяца.

Даже беглое знакомство с документом «Отношения Православной Церкви с «остальным» христианским миром», посвященным экуменическому движению, вызывает много вопросов, и фактически свидетельствует о том, что, под видом стремления к единству христиан, нам предлагают утвердить общую программу экуменического движения, направленного на стирание граней между православными и еретиками-латинянами, лютеранами и прочими еретиками.

3 февраля на Освященном Архиерейском Соборе Русской Православной Церкви был прославлен в лике святителей архиепископ Богучарский Серафим (Соболев), выдающийся подвижник Православной Церкви ХХ века, который на протяжении многих лет публично выступал против «ереси ересей» – экуменизма. Нам не понятно, как можно одновременно прославлять святого подвижника, противника экуменизма, и одобрять проект документа, который фактически должен соборно узаконить экуменическое движение на «Всеправославном соборе»?

Многие православные задаются вопросом: где же наша вера в Бога, во Святую Троицу, если можно спокойно соединять вещи несовместимые? Ведь то, о чем владыка Серафим говорил в своем докладе «Надо ли Русской Православной Церкви участвовать в экуменическом движении», зачитанном на Московском Всеправославном совещании 1948 года, осталось неизменно верно сегодня и будет верно во веки веков! <…>

Нельзя стремиться к единству с еретиками! Слова Господа Иисуса Христа из главы 17 Евангелия от Иоанна Богослова «да будут едино», на которой базируется проект главного экуменического документа cобора – относятся к Единой Святой Соборной Апостольской Церкви и к единству во Святой Троице: И за них аз свящу себе, да и тии будут священи во истину. Не о сих же молю токмо, но и о верующих словесе их ради в мя, да вси едино будут: якоже ты, отче, во мне, и аз в тебе, да и тии в нас едино будут: да (и) мир веру имет, яко ты мя послал еси: и аз славу, юже дал еси мне, дах им: да будут едино, якоже мы едино есма: аз в них, и ты во мне: да будут совершени во едино (Ин. 17, 19–23). Эти слова никак не могут иметь отношения к еретикам-латинянам, которые одной только ересью филиокве нарушили догмат Святой Троицы, и уж тем более к еретикам-лютеранам, которые вообще не имеют апостольского преемства.

Еще больше удивления и непонимания вслед за срочным, «пожарным» утверждением экуменического проекта Архиерейским Собором 3 февраля 2016 года вызвала Ваша, Ваше Святейшество, экстренная встреча с главой еретиков-латинян – папой римским. Конечно, все мы выступаем за защиту мирных людей на Ближнем Востоке и Сирии, где война и преследование христиан идет уже более четырех лет, и мы благодарны Вам, Владимир Владимирович, главе нашего государства, за ту поддержку, которую Вы оказываете Сирийскому государству, сирийскому народу, за Вашу неутомимую борьбу с террористами и человекоубийцами.

И наша Православная Церковь, и католики имеют единый взгляд на борьбу с терроризмом. Но это вопрос, во-первых, прежде всего государственный, политический, во-вторых, он вполне успешно решался в рамках информационного взаимодействия между Русской Православной Церковью и католической конфессией на протяжении последних лет. Зачем же понадобилось экстренно встречаться в аэропорту Гаваны? Разве уже разрешились непримиримые до сего дня вопросы гонений на приходы Русской Православной Церкви на Украине, где многие наши храмы захвачены униатами по благословению папы римского? Разве не продолжается незаконная прозелитическая деятельность еретиков-папистов на канонической территории Русской Православной Церкви?

Нас удивляет, что официальный пресс-секретарь папы римского Федерико Ломбарди заявляет, что одной из главных тем, обсуждавшейся в аэропорту Гаваны папой Римским и Вами, Ваше Святейшество, был созыв «Всеправославного собора» в июне 2016 года и утверждение экуменического документа по сближению еретиков и Православной Церкви, что ничего общего с защитой христиан от террористов на Ближнем Востоке не имеет. Нам не понятно, почему председатель Синодального Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата, митрополит Волоколамский Иларион по сути ставит под сомнение решения фактически Восьмого Вселенского Константинопольского Собора 879 года, осудившего ересь филиокве, отвергает суждения об этой ереси Святых Отцов: святителей Фотия, Григория Паламы, Марка Эфесского, Феофана Затворника, Игнатия Брянчанинова, праведного Иоанна Кронштадтского и многих других, обличавших ересь филиокве и латинян-еретиков, и утверждает, что расхождения между католиками и православными в исповедании веры, в том числе и филиокве, якобы не являются принципиальными.

Россия может стоять лишь крепкой верой в Господа нашего Иисуса Христа, во Святую Троицу, а когда вера оскудевает, и оскудевает прежде всего в элитах, падение неизбежно. Мы помним один из главных уроков прошлого: в 1439 году Великий Князь Василий Васильевич отверг Ферраро-Флорентийскую унию с еретиками-латинянами, изгнал из Москвы митрополита Исидора, дерзнувшего подписать унию, и сохранил Россию в чистоте Православия. Спустя два века относительно небольшое Владимиро-Московское Княжество стало великой Русской Державой от Балтийского моря до Тихого океана и от Северного Ледовитого океана до южных морей, а Ромейская Империя (Византия), приняв унию с папой римским, пала всего через 14 лет.

Поэтому, Ваше Превосходительство, Господин Президент, мы видим угрозу национальной безопасности России в наметившихся сближениях с еретиками-латинянами, с лютеранами и прочими еретиками. Одно дело – политическое взаимодействие на уровне государственных и общественных институтов со всеми нашими соседями, выступающими против терроризма. Другое дело – стирание духовных различий между православными и еретиками, влекущее за собой духовное падение и предательство веры наших предков.

Ваше Святейшество, Вы прекрасно знаете, что именно отвержение Ферраро-Флорентийской унии стало основанием для автокефалии Русской Православной Церкви и самостоятельного Соборного избрания русскими епископами в 1449 году Первоиерарха Святителя Ионы, вместо назначения его из Константинополя.

Нижайше просим Вас ответить на наши недоумения и вопросы и провести широкое обсуждение во всех православных общинах и приходах тех опубликованных 28 января 2016 г. документов, которые считаются согласованными на Собрании Предстоятелей Поместных Православных Церквей в Шамбези, и после этого созвать Поместный Собор об отвержении экуменического документа, как противного канонам Православной Церкви, постановлениям Семи Вселенских Соборов.

Мы согласны с Вами в том, что надо всеми силами стремиться к недопущению раскола нашей Церкви. Но именно намеченное принятие экуменического документа грозит страшным расколом для всего Православного мира, в том числе для Русской Православной Церкви Московского Патриархата. Напомним, что именно принятие экуменических документов на Всеправославном Совещании 1923 года, созванном Патриархом Константинопольским Мелетием, повлекло за собой болезненные расколы и в Греческой Церкви, и в Константинопольском Патриархате, и в других Церквях.

<…> Поэтому принятие данного экуменического документа должно быть, как минимум, отложено, или же весь cобор должен быть перенесен до достижения полного единства между Православными Церквями. А до этого будем молиться о том, чтобы Господь наш Иисус Христос как Глава Церкви, сохранил нас в своей Единой Святой Соборной Апостольской Церкви, раздирание Православных Церквей утишил, языческие шатания угасил, экуменическую и прочие ереси искоренил. Будем молиться Господу Богу – Святой Троице, чтобы избавил нас от экуменического «Всеправославного собора», намеченного на 19 июня 2016 года на острове Крит, который несет не уврачевание старых расколов и разделений, а грозит новыми расколами и разделениями и впадением в ересь многих членов нашей Церкви.

«Да будут едино» мы – наша Русская Православная Церковь со всей земной воинствующей Православной Церковью, ныне живущими православными христианами, и с Церковью Небесной торжествующей – со всеми святыми, от начала времен просиявшими, предстоящими и молящимися о нас Святой Троице, торжеству и церкви первородных на небесех написанных, и Судии всех Богу и духом праведник совершенных (Евр. 12, 23).


Василий Бойко-Великий, президент Русского культурно-просветительного фонда имени святого Василия Великого

Игорь Фроянов, профессор Санкт-Петербургского Университета, доктор исторических наук

Леонид Болотин, историк, журналист

Борис Галенин, военный историк

Александр Корольков, исполнительный директор Русского издательского центра имени святого Василия Великого

Вячеслав Марченко, главный редактор Русского издательского центра имени святого Василия Великого



<-назад в раздел

Русский календарь