23.06.2023
Председатель отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Антоний (Севрюк) встретился с папой Римским. Как сообщает официальный портал Московской Патриархии, встреча состоялась 16 июня 2023 года в Ватикане. «Председатель ОВЦС передал главе Римско-Католической Церкви приветствие и пожелания скорейшего выздоровления от Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла. В завершение встречи собеседники обменялись памятными дарами».
Перед этим митрополит Антоний провёл встречу с папским госсекретарем кардиналом Паролином, который, как сообщает сайт Патриархии, «поделился воспоминаниями о встрече с Предстоятелем Русской Православной Церкви в ходе своего визита в Россию». Зачем же митрополит Антоний (Севрюк) едет в Ватикан и проводит там ряд встреч, которые уже становятся просто вызовом православному сообществу России? И почему бы не поехать с визитом в другие православные поместные Церкви, почему бы с ними не укрепить отношения? Почему бы не провести крестные ходы в России в поддержку нашей Церкви на Украине, которая подвергается откровенно большевистским гонениям?
Обращает особое внимание то, что за пару дней до визита к папе митрополит Антоний (Севрюк) посетил в Риме резиденцию Общины святого Эгидия. Митрополит Антоний встретился с руководством организации, в частности с основателем Общины профессором Андреа Риккарди. Это итальянский ученый, политик, с ноября 2011 г. по февраль 2013 г. занимал должность министра международного сотрудничества и интеграции правительства Италии, общественный деятель, представитель тех известных социально-политических сил, которые борются «за мир во всем мире». Личность, как говорится, знаковая, «тайнообразующая».
Основанная им община – довольно известная международная организация, занимающаяся католическим миссионерством и прозелитизмом, продвигающая идеи «мира во всем мире». Главное средство для распространения католицизма в этой организации – помощь бедным людям, труды на ниве милосердия, социальной помощи.
Странно, что в Москве католическую общину имени католического святого представляют люди, именующие себя православными. Это свидетельствует об откровенно униатских тенденциях в деятельности московского представительства Общины святого Эгидия. В Уставе московской общины среди различных видов деятельности отмечается: сбор и распространение информации о событиях в социальной сфере России и других стран. Зачем и для кого ведется этот сбор информации?
Андреа Риккарди, во многом благодаря стараниям удалённого в Венгрию митрополита Илариона (Алфеева), давно вхож в Московскую Патриархию, с 2014 года ему присвоено звание почетного доктора Общецерковной аспирантуры и докторантуры имени святых равноапостольных Кирилла и Мефодия.
Еще в 2009 году Издательским домом «Познание», созданным митрополитом Иларионом, была выпущена книга католического миссионера А.Риккарди «Век мученичества. Христиане XX столетия». Работа имеет рекомендацию Издательского совета Русской Церкви. В дальнейшем в России издан еще ряд книг А.Риккарди. Например, книга «Жить вместе», выпущенная издательством Богословско-библейского института, который активно миссионерствует в России в протестантско-экуменическом русле. Вот еще работа А. Риккарди – «Удивляющий папа Франциск. Кризис и будущее Церкви». Книга издана в издательстве «Алетейя», также имеющем выраженную экуменическую направленность.
Знакомство с работами Риккарди позволяет понять, на какой идейной почве идёт столь навязчивое сближение ряда наших церковных иерархов с Ватиканом. Вот цитата из книги «Жить вместе»: «Глобализация – не только необходимость и веление времени, но и прекрасная возможность переосмыслить свою идентичность в более широкой перспективе <…> современный мир возвращается к традициям и переосмысляет их».
В своих работах Риккарди, по сути, призывает нас к созданию общей религии под покровительством папы Римского. Он такой идеолог Ватикана, рассказывающий миру о том, как нам всем «жить вместе», обретя новую мировую идентичность, не зависящую от каких-либо узконациональных или узко конфессиональных критериев.
Для России, для Русской Церкви профессор Риккарди выступает скорее как идеолог унии с Ватиканом. Не об этом ли идут сегодня закулисные переговоры между некоторыми представителями Московской Патриархии и Ватикана? Зачем же митрополит Антоний (Севрюк) шагает «след в след» по скользкому пути митрополита Илариона (Алфеева)? Зачем встречается с папой Римским? Зачем общается с идеологом Ватикана Риккарди?
Митрополит Антоний стремится поддержать и приумножить то, что оставил ему митрополит Иларион. Даже наградил к очередному юбилею некоего католико-православного миссионера Петра Гуменюка, возглавляющего российское отделение папского фонда «Церковь в нужде». В мае этого года митрополит Антоний вручил высокую церковную награду Петру Гуменюку по случаю 60-летия последнего. Несложно понять, что Петр Гуменюк – униат. Однако в нашей Патриархии с ним давно и активно сотрудничают и пользуются деньгами, которые выделяет фонд «Церковь в нужде».
По всей видимости, эти деньги идут в первую очередь на нужды тех, кто заинтересован в унии с католиками. Мы уже писали об этом фонде «Церковь в нужде»: «Фонд (международная общественная организация Католической церкви) со штаб-квартирой в Германии с 1980-х годов является папским, подчиняется Ватикану и лично папе Римскому (то есть служит укреплению власти самого папы и является его своеобразным «кошельком»). <…> Само первоначальное название организации «Помощь священникам на Востоке» указывает на католическое понимание сообщества духовенства как непосредственно самой церкви, а упоминание в названии «Востока» указывает на унию или на территории, где католики или униаты живут в явно недружественном окружении.
В 1947 году, когда был создан фонд, речь шла о поддержке бежавших из стран Варшавского договора католических и униатских священников, монашествующих, а также об оставшихся в коммунистических странах представителях непогрешимого Рима. Известно, что после Второй мировой войны папы Римские и Католическая церковь спасали соратников Гитлера, бежавших от наказания за преступления, способствовали их переезду в Латинскую Америку».
За свою активность в продвижении западных интересов в Русской Церкви и в России митрополит Антоний, так же, как и его предшественник и учитель митрополит Иларион, вполне уверенно могли бы получить статус иноагентов. Однако, несмотря на это, невзирая на всевозможные унижения и оскорбления, обзывания «алтарным мальчиком» Патриарха Русской Церкви со стороны папы Римского, наши иерархи с теплой дружеской улыбкой едут к этому «удивляющему мостостроителю».
Главная тема, которая сегодня стоит в «повестке дня» Ватикана и обширной группы церковных иерархов большинства поместных православных Церквей, – это уния.
Как уже сообщалось в СМИ, в Александрии недавно завершилась работа Смешанной международной комиссии по богословскому диалогу между Римско-католической церковью и Православными Церквями. Отмечалось, что в сессии приняли участие десять Поместных Православных Церквей, за исключением Русской, Антиохийской, Сербской и Болгарской. Возглавляли работу упомянутой комиссии митрополит Иов (Геча) с православной стороны (Константинопольский патриархат), и кардинал Курт Кох с католической.
На портале «Русская народная линия» был приведен обоснованный комментарий к этому событию известного профессора-богослова, члена Синодальной богослужебной комиссии, протодиакона Владимира Василика. Церковный учёный выразился прямо по поводу того, зачем собиралась в Александрии комиссия по диалогу между Католической и Православной церквями: «На мой взгляд, готовится уния. Кому как нравится: Ферраро-Флорентийский собор 2.0 или Лионская уния 2.0.».
Также профессор отметил важные моменты, которые со странным упорством не желают видеть в ОВЦС: «Естественно, кто подпишет этот готовящийся документ, станет изменником и предателем Православия. Никогда римо-католики не пойдут на то, чтобы сделать своё вероучение, а тем более свою жизнь православной. Католики никогда не откажутся от первенства власти Римского папы и никогда не откажутся от учения о непогрешимости папы. <…> Рим никогда не пойдёт на равноправный диалог с Православием, а тем более на диалог в поисках Истины. Проверено временем. Поэтому любые униальные переговоры с Римом, если они ведутся не для отвода глаз и затягивания времени, – погибель для Православия».
Казалось бы, всё это очевидно и многократно подтверждено в истории жесточайшими гонениями на православных со стороны католиков. Подтверждается и сегодня на Украине, где в гонениях на Русскую Церковь особо заинтересованы папа Римский и униаты. Лжецерковь ПЦУ, получившая мандат от стамбульского Варфоломея, в любой момент готова принять унию с католиками, да они и без формальной унии тесно взаимосвязаны. И сейчас украинские власти действуют в интересах ПЦУ, выгоняя истинных православных из исторически принадлежавших им храмов и монастырей.
Папа Римский при всех своих лицемерных заявлениях о мире очень заинтересован в уничтожении Православия на Украине и во всех странах. На этом фоне сегодня действия ОВЦС Московского Патриархата и ряда наших церковных иерархов, стремящихся к сближению с Ватиканом, носят откровенно провокационный характер. Эти назойливые, вызывающие встречи с папой и его кардиналами, какие-то тайные переговоры с ватиканскими идеологами и раздатчиками финансовой помощи в нужде дают немало оснований для разговоров среди православных о том, что часть церковной элиты Русской Церкви тайно участвуют в подготовке унии с Римо-католической церковью.И это очень серьезная проблема, требующая созыва Поместного Собора...
Игорь Романов,
директор Центра церковно-государственных отношений «Берег Рус»,
доктор социологических наук
Источник: https://amin.su/content/analitika/9/7464/
<-назад в раздел
Зачем председатель ОВЦС МП митрополит Антоний (Севрюк) встречается с папой Римским?
Перед этим митрополит Антоний провёл встречу с папским госсекретарем кардиналом Паролином, который, как сообщает сайт Патриархии, «поделился воспоминаниями о встрече с Предстоятелем Русской Православной Церкви в ходе своего визита в Россию». Зачем же митрополит Антоний (Севрюк) едет в Ватикан и проводит там ряд встреч, которые уже становятся просто вызовом православному сообществу России? И почему бы не поехать с визитом в другие православные поместные Церкви, почему бы с ними не укрепить отношения? Почему бы не провести крестные ходы в России в поддержку нашей Церкви на Украине, которая подвергается откровенно большевистским гонениям?
Обращает особое внимание то, что за пару дней до визита к папе митрополит Антоний (Севрюк) посетил в Риме резиденцию Общины святого Эгидия. Митрополит Антоний встретился с руководством организации, в частности с основателем Общины профессором Андреа Риккарди. Это итальянский ученый, политик, с ноября 2011 г. по февраль 2013 г. занимал должность министра международного сотрудничества и интеграции правительства Италии, общественный деятель, представитель тех известных социально-политических сил, которые борются «за мир во всем мире». Личность, как говорится, знаковая, «тайнообразующая».
Основанная им община – довольно известная международная организация, занимающаяся католическим миссионерством и прозелитизмом, продвигающая идеи «мира во всем мире». Главное средство для распространения католицизма в этой организации – помощь бедным людям, труды на ниве милосердия, социальной помощи.
Странно, что в Москве католическую общину имени католического святого представляют люди, именующие себя православными. Это свидетельствует об откровенно униатских тенденциях в деятельности московского представительства Общины святого Эгидия. В Уставе московской общины среди различных видов деятельности отмечается: сбор и распространение информации о событиях в социальной сфере России и других стран. Зачем и для кого ведется этот сбор информации?
Андреа Риккарди, во многом благодаря стараниям удалённого в Венгрию митрополита Илариона (Алфеева), давно вхож в Московскую Патриархию, с 2014 года ему присвоено звание почетного доктора Общецерковной аспирантуры и докторантуры имени святых равноапостольных Кирилла и Мефодия.
Еще в 2009 году Издательским домом «Познание», созданным митрополитом Иларионом, была выпущена книга католического миссионера А.Риккарди «Век мученичества. Христиане XX столетия». Работа имеет рекомендацию Издательского совета Русской Церкви. В дальнейшем в России издан еще ряд книг А.Риккарди. Например, книга «Жить вместе», выпущенная издательством Богословско-библейского института, который активно миссионерствует в России в протестантско-экуменическом русле. Вот еще работа А. Риккарди – «Удивляющий папа Франциск. Кризис и будущее Церкви». Книга издана в издательстве «Алетейя», также имеющем выраженную экуменическую направленность.
Знакомство с работами Риккарди позволяет понять, на какой идейной почве идёт столь навязчивое сближение ряда наших церковных иерархов с Ватиканом. Вот цитата из книги «Жить вместе»: «Глобализация – не только необходимость и веление времени, но и прекрасная возможность переосмыслить свою идентичность в более широкой перспективе <…> современный мир возвращается к традициям и переосмысляет их».
В своих работах Риккарди, по сути, призывает нас к созданию общей религии под покровительством папы Римского. Он такой идеолог Ватикана, рассказывающий миру о том, как нам всем «жить вместе», обретя новую мировую идентичность, не зависящую от каких-либо узконациональных или узко конфессиональных критериев.
Для России, для Русской Церкви профессор Риккарди выступает скорее как идеолог унии с Ватиканом. Не об этом ли идут сегодня закулисные переговоры между некоторыми представителями Московской Патриархии и Ватикана? Зачем же митрополит Антоний (Севрюк) шагает «след в след» по скользкому пути митрополита Илариона (Алфеева)? Зачем встречается с папой Римским? Зачем общается с идеологом Ватикана Риккарди?
Митрополит Антоний стремится поддержать и приумножить то, что оставил ему митрополит Иларион. Даже наградил к очередному юбилею некоего католико-православного миссионера Петра Гуменюка, возглавляющего российское отделение папского фонда «Церковь в нужде». В мае этого года митрополит Антоний вручил высокую церковную награду Петру Гуменюку по случаю 60-летия последнего. Несложно понять, что Петр Гуменюк – униат. Однако в нашей Патриархии с ним давно и активно сотрудничают и пользуются деньгами, которые выделяет фонд «Церковь в нужде».
По всей видимости, эти деньги идут в первую очередь на нужды тех, кто заинтересован в унии с католиками. Мы уже писали об этом фонде «Церковь в нужде»: «Фонд (международная общественная организация Католической церкви) со штаб-квартирой в Германии с 1980-х годов является папским, подчиняется Ватикану и лично папе Римскому (то есть служит укреплению власти самого папы и является его своеобразным «кошельком»). <…> Само первоначальное название организации «Помощь священникам на Востоке» указывает на католическое понимание сообщества духовенства как непосредственно самой церкви, а упоминание в названии «Востока» указывает на унию или на территории, где католики или униаты живут в явно недружественном окружении.
В 1947 году, когда был создан фонд, речь шла о поддержке бежавших из стран Варшавского договора католических и униатских священников, монашествующих, а также об оставшихся в коммунистических странах представителях непогрешимого Рима. Известно, что после Второй мировой войны папы Римские и Католическая церковь спасали соратников Гитлера, бежавших от наказания за преступления, способствовали их переезду в Латинскую Америку».
За свою активность в продвижении западных интересов в Русской Церкви и в России митрополит Антоний, так же, как и его предшественник и учитель митрополит Иларион, вполне уверенно могли бы получить статус иноагентов. Однако, несмотря на это, невзирая на всевозможные унижения и оскорбления, обзывания «алтарным мальчиком» Патриарха Русской Церкви со стороны папы Римского, наши иерархи с теплой дружеской улыбкой едут к этому «удивляющему мостостроителю».
Главная тема, которая сегодня стоит в «повестке дня» Ватикана и обширной группы церковных иерархов большинства поместных православных Церквей, – это уния.
Как уже сообщалось в СМИ, в Александрии недавно завершилась работа Смешанной международной комиссии по богословскому диалогу между Римско-католической церковью и Православными Церквями. Отмечалось, что в сессии приняли участие десять Поместных Православных Церквей, за исключением Русской, Антиохийской, Сербской и Болгарской. Возглавляли работу упомянутой комиссии митрополит Иов (Геча) с православной стороны (Константинопольский патриархат), и кардинал Курт Кох с католической.
На портале «Русская народная линия» был приведен обоснованный комментарий к этому событию известного профессора-богослова, члена Синодальной богослужебной комиссии, протодиакона Владимира Василика. Церковный учёный выразился прямо по поводу того, зачем собиралась в Александрии комиссия по диалогу между Католической и Православной церквями: «На мой взгляд, готовится уния. Кому как нравится: Ферраро-Флорентийский собор 2.0 или Лионская уния 2.0.».
Также профессор отметил важные моменты, которые со странным упорством не желают видеть в ОВЦС: «Естественно, кто подпишет этот готовящийся документ, станет изменником и предателем Православия. Никогда римо-католики не пойдут на то, чтобы сделать своё вероучение, а тем более свою жизнь православной. Католики никогда не откажутся от первенства власти Римского папы и никогда не откажутся от учения о непогрешимости папы. <…> Рим никогда не пойдёт на равноправный диалог с Православием, а тем более на диалог в поисках Истины. Проверено временем. Поэтому любые униальные переговоры с Римом, если они ведутся не для отвода глаз и затягивания времени, – погибель для Православия».
Казалось бы, всё это очевидно и многократно подтверждено в истории жесточайшими гонениями на православных со стороны католиков. Подтверждается и сегодня на Украине, где в гонениях на Русскую Церковь особо заинтересованы папа Римский и униаты. Лжецерковь ПЦУ, получившая мандат от стамбульского Варфоломея, в любой момент готова принять унию с католиками, да они и без формальной унии тесно взаимосвязаны. И сейчас украинские власти действуют в интересах ПЦУ, выгоняя истинных православных из исторически принадлежавших им храмов и монастырей.
Папа Римский при всех своих лицемерных заявлениях о мире очень заинтересован в уничтожении Православия на Украине и во всех странах. На этом фоне сегодня действия ОВЦС Московского Патриархата и ряда наших церковных иерархов, стремящихся к сближению с Ватиканом, носят откровенно провокационный характер. Эти назойливые, вызывающие встречи с папой и его кардиналами, какие-то тайные переговоры с ватиканскими идеологами и раздатчиками финансовой помощи в нужде дают немало оснований для разговоров среди православных о том, что часть церковной элиты Русской Церкви тайно участвуют в подготовке унии с Римо-католической церковью.И это очень серьезная проблема, требующая созыва Поместного Собора...
Игорь Романов,
директор Центра церковно-государственных отношений «Берег Рус»,
доктор социологических наук
Источник: https://amin.su/content/analitika/9/7464/