27.04.2023
<-назад в раздел
Разгром Церкви на Украине. Кто виноват и что делать?: Американский проект «неправославного Православия»
УПЦ – наследие развала СССР
То, что происходит сегодня с Православием в Киевской Руси – закономерный итог существования структуры под названием «Украинская Православная Церковь» — наследия развала Советского Союза и «проклятых 90-х». Эта структура возникла в результате компромисса Московской Патриархии во главе с Патриархом Алексием Вторым, и украинским «самостийничеством», одурманившим значительную часть общества бывшей Украинской ССР, включая и Украинский экзархат Русской Православной Церкви.
В результате была создана громоздкая церковная структура с непонятным статусом. С одной стороны, независимая, с другой — под омофором Московского Патриархата, который ограничился исключительно мироварением и участием в Священном Синоде. И именно под сенью митрополита Киевского Владимира (Сабодана) начался губительный курс «квази-автокефализации», который привел к Феофанийскому позору и к нынешнему разгрому Православия на Украине.
Доктрина Запада в отношении Православия
Самуэль Хантингтон в своей книге «Столкновение цивилизаций» спутал карты провозвестникам «конца истории». Он высказал мнение о множестве цивилизаций, каждая из которых готова бросить вызов универсализму Запада. Особо неприемлемым было постулировании тезиса о самобытной славяно-православной, или евразийской цивилизации, стержневым государством которой является Россия. В «Доктрине Вулфовица» говорится о недопустимости нового объединения государств на пространстве бывшего Советского Союза вокруг Москвы. Именно это стало причиной поиска западного «ответа» на «вызов» русского Православия как доктрины, способной превратить Москву в центр нового геополитического проекта.
Этот ответ был найден. Центром противостояния Москве как православному Третьему Риму был назначен стамбульский квартал Фанар – остаток Второго Рима, поверженного, оскоплённого и обращённого в рабство. Во времена масона и еретика, патриарха Мелетия (Метаксакиса) Фанар стал центром ересей экуменизма, восточного папизма, отступничества от святоотеческого наследия. Президент США Гарри Трумэн настоял на отправлении на покой русофильского патриарха Максима V и на своём самолёте доставил в Стамбул нового патриарха Афинагора (Спиру), настроенного резко антисоветски и русофобски. Эта позиция Фанара ещё более усилилась при патриархе Варфоломее (Арходонисе), выпускнике Восточного папского университета в Риме и Экуменического университета в Боссэ (Швейцария).
Доктрина Запада в отношении Православия была оглашена в апреле 2005 года, когда в американском журнале National Review была опубликована статья под названием «Неортодоксальное Православие» (так эту статью перевел портал inosmi.ru, хотя правилен был бы перевод «Неправославное Православие»). Авторы статьи — сотрудники Центра Никсона Зейно Баран и Эммет Туохи воспевают «эпидемию свободы», которая «охватила всё Православие», и которую «уничтожить невозможно». И «буревестником» этой «эпидемии свободы» должен выступить Константинопольский патриархат:
«В отличие от Русской Православной Церкви, Вселенский Патриарх Варфоломей I, резиденция которого находится в Стамбуле, выступает в первых рядах сторонников свободы и демократии православного мира. Выдающийся сторонник укрепления межцерковных связей и защиты окружающей среды (за что получил необычное прозвище ‘зеленого патриарха’), Варфоломей I с особым вниманием относится к антиавторитарному движению, на протяжении двадцати лет постепенно набиравшему силу в странах православия. Являясь координирующим центром всего православия, он активно поддержал независимость Церкви в Эстонии, что привело к крупному расколу с Православной Церковью (между Русской и Греческой Церковью). Сегодня он также активно выступает за независимость Грузинской и Украинской Церкви», — говорится в статье.
В качестве позитивного шага наш противник отмечает то, что антиканоническая раскольничья структура расстриги Филарета, «Украинская православная церковь Киевского патриархата», «объединилась с католиками-униатами, которые придерживаются православных церковных обрядов, но признают главенство Папы Римского, а также с протестантами-евангелистами, и поддержала право украинского народа на свободные выборы». «Свободные выборы», по мнению вашингтонских стратегов – это те выборы, на которых побеждают прозападные кандидаты.
В этой же статье «подчиняющаяся Московской Патриархии часть Украинской Православной Церкви» обвиняется в том, что «бросила все свои силы на поддержку правительственного кандидата Виктора Януковича в ходе пропагандистской кампании, которая включала вынос икон на демонстрации, проводимые против Ющенко, а также распространение листовок против Ющенко во время церковной службы».
Проевропейское лукавство в церковной ограде
В дальнейшем УПЦ под сенью Владимира (Сабодана) сделала резкий крен в сторону того самого «неортодоксального Православия», включающего в себя украинский «либеральный национализм» и поддержку евроинтеграции. Локомотивом выступил личный секретарь Блаженнейшего — Александр (Драбинко), который сосредоточил в своих руках всю структуру управления УПЦ и формировал её курс, особенно в последние три года болезни митрополита Владимира.
Выдающийся православный исповедник современности, мученик режима Зеленского, журналист Дмитрий Скворцов, выступая в 2014 году с докладом на православной конференции в Кишинёве. конференции с докладом «Псевдоправославные аргументы в пользу евроинтеграции на примере Украины», где он полностью рассказал о предательстве внутри руководства УПЦ и о лукавых аргументах в поддержку вступления Украины в Евросодом.
«Мы идем в Европу, дабы исправлять её недостатки с тамошними христианами». И это о тех христианах, которые уже вовсю «венчают» однополые браки.
«Любой геополитический выбор Украины не должен помешать ее дружеским отношениям с другими государствами». В то же время, политолог Александр Носович убедительно показал, что все евроинтеграционные проекты направлены против России.
Наше дело заботиться о душах, о благополучии тел и способах достижения этого благополучия пускай заботиться мудрое государство.
В Евросоюзе пребывают не только извращенцы, ювеналы, безбожники и т.д. В его составе находятся вполне себе православные страны: Греция, Болгария, Румыния (Сербия имеет официальный статус кандидата на вступление в ЕС). Там же имеются и приходы Русской Православной Церкви, некогда объединенные в Западноевропейский экзархат. И уж если первые христиане могли выжить на территории развращенной языческой Римской Империи, что уж говорить о Европе?
Эта статья Дмитрия Скворцова, тезисы которой он озвучил в ходе конференции, была написана ещё при власти «многовекторного» Януковича, который в течение трёх лет продолжал продвижение курса на евроинтеграцию. Активно лоббировал и продвигал проевропейский курс глава администрации президента Украины Сергей Левочкин. Курс на евроинтеграцию руководства УПЦ был явно выражен еще весной того же 2013 года. Еще в начале марта того же года Предстоятель УПЦ Владимир (Сабодан) подписал коммюнике по итогам визита «Всеукраинского совета церквей и религиозных организаций» в Брюссель, где, в частности, говорилось: «Как представители украинских Церквей и религиозных организаций и как часть украинского общества мы поддерживаем усилия нашего государства и ЕС, направленные на заключение Соглашения об ассоциации между Украиной и ЕС».
Майдан и его церковные адепты
Не случайно, что во время переворота на Украине, так называемого «Евромайдана», УПЦ заняла двусмысленную позицию. Всем изначально было понятно, что Майдан — однозначно антихристианское, сатанинское действо, что Церковь не может его благословлять или даже занимать нейтральную позицию. У Церкви был только один путь — благословить мужественных бойцов — настоящих героев из спецподразделения «Беркут».
Вместо этого один из многочисленных Иуд в рясе, архимандрит Кирилл (Говорун) на одиозном сайте «Православие и мир» публикует абсолютно апологетическую статью «Богословие майдана». При этом происходит подмена: понятие «Общество» монополизирует майданная толпа, которая являет собой ту толпу на площади перед Преторией, которая требовала распятия Христа. Более того — он ставит майдан выше Православной Церкви: «Майдан в своей ценностной составляющей значительно перерос и украинские церкви — все без исключения». Говорун сравнивает режим Януковича с нацистским режимом в Германии и приводит в пример протестантских богословов — кальвиниста Карла Барта и лютеранина Дитриха Бонхёффера.
Феномен Иуд в рясах, подобных Кириллу (Говоруну), не нов. Церковь, как Богочеловеческий организм, по своей человеческой «природе» являет собой органичную часть общества – объединение кающихся грешников. Поэтому и в Церкви, точно так же, как и в обществе, есть и пятая, и шестая колонны. Вспомним целую волну модернистов, начиная с кочетковцев, и заканчивая официальными структурами Московского Патриархата. Они наглядно проявили себя в ходе антигосударственного мятежа зимой 2011 – 2012 годов, непосредственного руководимого послом США в России Майклом Макфолом. Как отметил игумен Виталий Уткин, все церковные модернисты — до единого — оказались на Болотной площади.
Участники заговора искренне надеялись на участие Церкви в этот антигосударственном перевороте. Много говорили и писали, что «Патриарха ждали на Болотной площади». Новоевропейской политической мысли органически чужд православный идеал Симфонии властей. Идеал Запада – это противоборство между ветвями власти (так называемое «разделение властей»), а также конфликт церковной и светской властей, которые должны «уравновешивать» друг друга и препятствовать концентрации власти в одних руках.
Последователи концепции «сильной Церкви, противостоящей мощи государства» («папоцезаристы», такие как диакон Андрей Кураев), лепили из Патриарха Кирилла образ то ли нового «Иоанна Павла Второго», то ли нового «митрополита Филиппа Колычева». Не случайно именно тогда, за два года до этих событий, был снят откровенно антигосударственный, русофобский фильм «Царь». Режиссёр этой киноленты Павел Лунгин говорил в частных беседах, что «снял этот фильм именно про Путина».
Патриарх разочаровал московских «майдаунов» с Болотной площади и проспекта Сахарова – именно поэтому структуры, подчинённые Госдепу США, и запустили против него проект “Pussy Riot”. Зато на «московском Майдане» проявили там во всей красе все адепты «неортодоксального Православия» на московской почве — священники Димитрий Першин и Димитрий Свердлов, главред «Журнала Московской Патриархии» Сергей Чапнин, его супруга, журналистка Ксения Лученко, и многие другие.
Да, Госдепартамент США пытался осуществить заход на территорию Церкви, финансируя многие псевдоцерковные проекты. До сих пор имеются вопросы, на какие средства финансируется рупор «церковно-либеральствующих» — портал «Православие и мир». Его редактор Анна Данилова, которая «прославилась» тем, что сделала селфи на фоне гроба собственного мужа во время отпевания.
Внутри церковные Иуды срывают маску
Впрочем, «церковно-либеральствующие» себя и не маскировали. В сентябре 2019 года они подписали «открытое письмо в защиту фигурантов Московского дела», представляющее себе наглый акт оказания давления на следствие. Сама публикация данного письма подпадает под статью 294 УК РФ «Воспрепятствование осуществлению правосудия и производству предварительного расследования». Эти мерзавцы в рясах поручились и добились освобождение изменника Родины Алексея Миняйло, который в настоящее время занимается провокационной деятельностью по дискредитации армии. И опубликовано было это кликушеское воззвание всё на том же ресурсе «Православие и мир».
На «Правмире» публиковались открытые изменники Родины Ольга Романова, Андрей Зубов, Екатерина Шульман и другие. Один из последних «шедевров» — интервью Александра Архангельского, в котором он заявил, что «после 24 февраля 2022 года не понимает, как оставаться в Церкви «как социальном теле, как управленческом институте». Для него возвращение в школы романа Фадеева «Молодая гвардия» — «симптом впадения в архаику». Введение НВП в школах — «реставрация, перешедшая в стадию реакции, реакция, перешедшая в стадию реванша».
«Церковь как социальное тело, как социальный организм, как институция управленческая — я не понимаю, как в ней оставаться… Я не знаю, я вряд ли пришел бы в эту Церковь, если бы мне предстоял выбор сегодня, а не много лет назад». Русская культура для него — Быков, Серебрянников, Акунин, Хаматова, Литвинова. Памятники Пушкину, которую демонтируют — ничего страшного, это просто «груда металла».
При этом вы напрасно будете искать в поисковом запросе «Правмира» имена исповедников и мучеников за веру — Яна Таксюра, Дмитрия Скворцова или Мирославы Бердник. Их там нет! Как и нет ни одного выступления в их защиту со стороны тех 294 церковных Иуд, которые в самом начале спецоперации на Украине подписали очередное коллективное воззвание с требованием примирения с нацистским режимом Зеленского. Протодиакон Владимир Василик отметил:
«Этот текст оскорбителен для российских миротворцев. Для тех русских парней, которые сейчас проливают кровь за нас, для того, чтобы мы здесь спокойно жили и благополучно служили. К сожалению, в очередной раз часть священства показала, что она не со своим народом, что она повторяет фронду 1917 года». Журналист Антон Хрулёв на странице «Литературной газеты» задал резонный вопрос: «Так и хочется спросить: отцы честные, а что же вы восемь лет не писали подобных обращений? Все было хорошо в Донбассе?». Редакция портала «Благодатный огонь» обратилась к священноначалию Русской Православной Церкви с призывом лишить сана всех подписантов этого постыдного письма.
Необходимо искоренение ереси «церковно-либеральствующих» внутри Московской Патриархии
В связи с этом возникает много вопросов, в частности — кто крышевал этих христопродавцев – Андрея Кураева, Андрея Зубова, Сергея Чапнина, Петра (Мещеринова), Кирилла (Говоруна), Димитрия (Першина), Андрея Десницкого, Алексея Уминского, Георгия Митрофанова? Кто способствовал карьере всех этих лиц в околоцерковных структурах? Почему все эти негодяи, предающие Родину, до сих пор не отлучены от Церкви, не извержены из священнического сана и даже не запрещены в служении? Почему порталу «Православие и мир» до сих пор не присвоен статус иностранного агента? Почему монахиня Елизавета (Сеньчукова), которая в соцсетях поддерживает отделение Якутии от России, до сих пор занимает пост Якутской духовной семинарии по научной работе, а не даёт показания в Следственном комитете?
Я вынужден согласиться с руководителем отдела Института стран СНГ по связи с Русской Православной Церкви Кириллом Фроловым: главный фронт спецоперации на сегодня – это Москва. Скажу больше: нужна спецоперация внутри Московской Патриархии по искоренению ереси «церковно-либеральствующих», по примеру святого преподобного Иосифа Волоцкого. Нужна чистка всех Синодальных отделов от всех предателей и либералов, от всех, кто, несмотря на неоднократные предупреждения, довёл ситуацию в Киевской Руси до искоренения Православия. Если нет мужества отлучить их от Церкви, нужно вышвырнуть их поганой метлой из Межсоборного присутствия и Синодальной богословской комиссии Русской Православной Церкви.
Необходима моральная и политическая поддержка всех священников, архиереев, монахов и мирян, кто, проживая на территории, контролируемой нацистским режимом Зеленского, несмотря на репрессии, продолжает сохранять верность Русской Православной Церкви и ее единственному Предстоятелю – Святейшему Патриарху Кириллу. Имена митрополита Феодосия (Снигирёва), мирян-исповедников Дмитрия Скворцова, Яна Таксюра, Мирославы Бердник должны служить примерами того, как надо служить Церкви и отстаивать свою цивилизационную идентичность.
На приходах в освобождённых территориях не должно быть никакой УПЦ, никакого церковного самостийничества и мазепинщины в духе митрополита Владимира (Сабодана), никакой «Феофании». Все эти приходы, как и церковная структура в Крыму, должны быть напрямую подчинены Русской Православной Церкви. И наконец, никто из участников сборища в Феофании не должен быть принят в Русскую Православную Церковь без покаяния за отречение от Церкви и Патриарха. «Политическому украинству» — этой сатанинской этнофилетической ереси – не место в нашей Церкви. «Политическому украинству» — этой сатанинской этнофилетической ереси – не место в нашей Церкви.
Источник:https://materik.ru/