15.03.2023
<-назад в раздел
Я Сама взяла державу и скипетр в Свои руки, а с иконой Державной посылаю Свою особую благодать и силу
Державная икона Божией Матери, обретенная в селе Коломенском под Москвой, была явлена русскому православному народу 2/15 марта 1917 года – в день насильственного отстранения от власти Императора Всероссийского Государя Николая II, как знак того, что Пречистая приняла на Себя бремя Царской власти над народом России. Икона была обретена чудесным образом – по откровению свыше благочестивой пожилой крестьянке Евдокии Андриановой. Из уст Пречистой Девы Евдокия услышала такие слова:
«Сейчас Я Сама взяла державу и скипетр в Свои руки, а с иконой Державной посылаю Свою особую благодать и силу. Копии с этой иконы надо распространять среди людей в помощь им. Эта икона не спасает от испытаний, так как испытания нужны, чтобы пробудить духовную сторону в людях. Но кто во время испытаний будет с верою молиться у этой иконы, тот будет во время этих испытаний спасаем».
+++
В 1934 году известный русский поэт-монархист Сергей Бехтеев посвятил этой иконе замечательные стихи:
Перед Твоей Державною иконой
Стою я, трепетом молитвенным объят,
И Лик Твой царственный, увенчанный короной,
Влечет к себе мой умиленный взгляд.
В годину смут и трусости безславной,
Измены, лжи, неверия и зла,
Ты нам явила Образ Твой Державный,
Ты к нам пришла и кротко прорекла:
«Сама взяла Я скипетр и державу,
Сама Я их вручу опять Царю,
Дам Царству Русскому величие и славу,
Всех окормлю, утешу, примирю».
Покайся ж, Русь, злосчастная блудница...
Омой в слезах свой оскверненный стыд.
Твоя Застyпница, Небесная Царица,
Тебя и грешную жалеет и хранит.
«Строг, суров и скорбен взгляд Ее очей»
В 1951 году профессор Иван Михайлович Андреевский (1894-1976) – представитель русской научной интеллигенции первой половины 20 века, имевший докторскую степень в четырёх отраслях знаний: психиатрии, философии, филологии и церковной истории, так писал о явлении Державной иконы Божией Матери в 1917 году:
«Зная исключительную силу веры и молитвы Государя Николая Второго и его особенное благоговейное почитание Божией Матери (вспомним построенный им Собор Феодоровской иконы Божией Матери в Царском Селе), – мы можем не сомневаться в том, что это он умолил Царицу Небесную взять на Себя Верховную Царскую власть над народом, отвергшим своего Царя-Помазанника.
И Владычица пришла в уготованный Ей всей русской историей «Дом Богородицы» в самый тяжкий момент жизни богоизбранного народа, в момент его величайшего духовного падения, и приняла на Себя преемство власти державы Российской, когда сама идея Православно-Самодержавной народной власти была попрана во имя самовластия сатаны.
Потому строг, и суров, и скорбен взгляд Ее дивных очей, наполненных слезами гнева Божественной и материнской любви; потому и пропитана мученической русской кровью Ее Царская порфира и алмазные слезы русских невинных мучеников украшают Ее корону. Символ этой иконы ясен для духовных очей: через неисчислимые страдания, кровь и слезы, после покаяния, русский народ будет прощен и Царская власть, сохраненная Самой Царицей Небесной, будет России, несомненно, возвращена. Иначе зачем же Пресвятой Богородице сохранять эту власть?».
«Мы получили крест из рук Царя»
В 1996 году иеромонах Дамиан из Ивановской области обратился с письмом в церковную Комиссию по канонизации Царственных мучеников, в котором сообщал: «К сожалению, мало кому известно, что до царствования Николая II невозможно было отличить священника от диакона, так как тогда существовали только наградные нагрудные кресты, введенные впервые при Царе Павле Петровиче. Их вручали немногим священникам, да и только для богослужения, как и набедренник, митру, палицу и др.
А святой Царь Николай Александрович, решив крестным украшением почтить иерейский сан, издал указ о ношении нагрудного креста всеми иереями. Этот указ был обнародован во время празднования 300-летия Дома Романовых. С тех пор каждый батюшка на своей груди носит Царский подарок - святой крест. Всечестные отцы во Христе, никогда не будем забывать, что получили мы его из рук великого Божия угодника - святого Государя Николая II Александровича».
Личный пример Царского благочестия
«Какое, братие, великое, какое неизъяснимое утешение знать и видеть, что державный вождь русского народа, коему вверены Богом судьбы отечества нашего, в основание всего в своем царстве полагает не иное что, как благочестие, сам лично давая пример глубокого, чисто древлерусского благочестия, любви к благолепию служб церковных, почитания святынь русских, забот и усердия к прославлению великих подвижников святой богоугодной жизни». (Из проповеди настоятеля Екатеринбургского собора, протоиерея Иоанна Сторожева).
«Сейчас Я Сама взяла державу и скипетр в Свои руки, а с иконой Державной посылаю Свою особую благодать и силу. Копии с этой иконы надо распространять среди людей в помощь им. Эта икона не спасает от испытаний, так как испытания нужны, чтобы пробудить духовную сторону в людях. Но кто во время испытаний будет с верою молиться у этой иконы, тот будет во время этих испытаний спасаем».
+++
В 1934 году известный русский поэт-монархист Сергей Бехтеев посвятил этой иконе замечательные стихи:
Перед Твоей Державною иконой
Стою я, трепетом молитвенным объят,
И Лик Твой царственный, увенчанный короной,
Влечет к себе мой умиленный взгляд.
В годину смут и трусости безславной,
Измены, лжи, неверия и зла,
Ты нам явила Образ Твой Державный,
Ты к нам пришла и кротко прорекла:
«Сама взяла Я скипетр и державу,
Сама Я их вручу опять Царю,
Дам Царству Русскому величие и славу,
Всех окормлю, утешу, примирю».
Покайся ж, Русь, злосчастная блудница...
Омой в слезах свой оскверненный стыд.
Твоя Застyпница, Небесная Царица,
Тебя и грешную жалеет и хранит.
«Строг, суров и скорбен взгляд Ее очей»
В 1951 году профессор Иван Михайлович Андреевский (1894-1976) – представитель русской научной интеллигенции первой половины 20 века, имевший докторскую степень в четырёх отраслях знаний: психиатрии, философии, филологии и церковной истории, так писал о явлении Державной иконы Божией Матери в 1917 году:
«Зная исключительную силу веры и молитвы Государя Николая Второго и его особенное благоговейное почитание Божией Матери (вспомним построенный им Собор Феодоровской иконы Божией Матери в Царском Селе), – мы можем не сомневаться в том, что это он умолил Царицу Небесную взять на Себя Верховную Царскую власть над народом, отвергшим своего Царя-Помазанника.
И Владычица пришла в уготованный Ей всей русской историей «Дом Богородицы» в самый тяжкий момент жизни богоизбранного народа, в момент его величайшего духовного падения, и приняла на Себя преемство власти державы Российской, когда сама идея Православно-Самодержавной народной власти была попрана во имя самовластия сатаны.
Потому строг, и суров, и скорбен взгляд Ее дивных очей, наполненных слезами гнева Божественной и материнской любви; потому и пропитана мученической русской кровью Ее Царская порфира и алмазные слезы русских невинных мучеников украшают Ее корону. Символ этой иконы ясен для духовных очей: через неисчислимые страдания, кровь и слезы, после покаяния, русский народ будет прощен и Царская власть, сохраненная Самой Царицей Небесной, будет России, несомненно, возвращена. Иначе зачем же Пресвятой Богородице сохранять эту власть?».
«Мы получили крест из рук Царя»
В 1996 году иеромонах Дамиан из Ивановской области обратился с письмом в церковную Комиссию по канонизации Царственных мучеников, в котором сообщал: «К сожалению, мало кому известно, что до царствования Николая II невозможно было отличить священника от диакона, так как тогда существовали только наградные нагрудные кресты, введенные впервые при Царе Павле Петровиче. Их вручали немногим священникам, да и только для богослужения, как и набедренник, митру, палицу и др.
А святой Царь Николай Александрович, решив крестным украшением почтить иерейский сан, издал указ о ношении нагрудного креста всеми иереями. Этот указ был обнародован во время празднования 300-летия Дома Романовых. С тех пор каждый батюшка на своей груди носит Царский подарок - святой крест. Всечестные отцы во Христе, никогда не будем забывать, что получили мы его из рук великого Божия угодника - святого Государя Николая II Александровича».
Личный пример Царского благочестия
«Какое, братие, великое, какое неизъяснимое утешение знать и видеть, что державный вождь русского народа, коему вверены Богом судьбы отечества нашего, в основание всего в своем царстве полагает не иное что, как благочестие, сам лично давая пример глубокого, чисто древлерусского благочестия, любви к благолепию служб церковных, почитания святынь русских, забот и усердия к прославлению великих подвижников святой богоугодной жизни». (Из проповеди настоятеля Екатеринбургского собора, протоиерея Иоанна Сторожева).