04.02.2023
<-назад в раздел
Новая диверсия за бюджетные деньги
Екатеринбург остаётся рассадником либерализма и сепаратистских настроений. На этот раз "отличились" представители музея истории города. Его директор был оштрафован за фейки об армии России, а научный сотрудник назвал русских "колонизаторами". Деятельность этой "музейной братии" привлекла внимание даже главы ЧВК "Вагнер" Евгения Пригожина. Подробности – в материале Царьграда.
Либеральная столица России вновь в центре скандала. На этот раз отличился Музей истории Екатеринбурга. Только завершился суд по делу его директора Игоря Пушкарёва за фейки против СВО, а в интернете уже появилось крамольное интервью с научным сотрудником музея Вячеславом Печняком. В данном материале сотрудник бюджетного учреждения называет русских "колонизаторами", которые выжили коренные народы с их земель, а Урал и Екатеринбург – перекрёстком культур и центром толерантности.
Статья под громким названием "Колонизация, борьба коренных народов и культура протеста" вышла на сайте признанного иностранным агентом свердловского журналиста Дмитрия Колезева*. Хотя либеральный нарыв у Печняка чешется сильно, чешет он его осторожно, чтобы рану не прижгли правоохранительные органы:
Сложно сказать однозначно, была ли русская колонизация насильственной. Понятно, если мы возьмём Северную Америку, где были самые воинственные ирокезы и апачи, они довольно сильно пострадали от колонизаторов. В плане общей практики у нас, конечно же, все никого полностью не истребляли.
А дальше историк рассказывает, как бедным и несчастным манси из-за прихода кровожадных русских пришлось переселяться на север. И дальше уже рубит правду-матку:
Российские колонизаторы выбрали стратегию осаживания – отучили коренные народы от кочевого образа жизни и перевели в посёлки.
Центр уважения или Центр несогласия?
К истории освоения уральских земель мы ещё вернёмся. Но, помимо обвинений в "колонизации", обращает на себя внимание то, что Печняк называет Екатеринбург носителем "истинной толерантности и культуры несогласия", которые "нужно распространять по всему миру". Это уже прямой намёк на попытку создания Уральской республики в начале 90-х. Снова захотелось?
Команда журналиста Владимира Соловьёва в телеграм-канале "УРАЛLIVE" отметила крайне провокационный характер слов сотрудника Музея истории Екатеринбурга:
То есть попили кровушки эти ваши колонизаторы, но всех не перерезали? Это теперь так насаждается дружба народов? Для чего обзывать русских колонизаторами, а Урал – носителем культуры несогласия? Возникает одно предположение – чтобы отделить сепаратистскую Уральскую республику и стравить между собой народы. Тогда не понадобятся пушки НАТО.
Перекрёсток культур и тема гендеров
Концовка интервью Печняка может и шокировать неподготовленного человека:
Екатеринбург будет и дальше перекрёстком культур. Появляются и другие вопросы – тема гендеров, отношения к ним. Хочется, чтобы соловьи прекратили кукарекать на город и начали перенимать наш опыт терпимости.
Казалось бы, с темой гендеров в России всё давно понятно: есть пол мужской и пол женский. Всё, точка. В понимании же работника Музея истории Екатеринбурга тему гендеров надо "качать", активно занимаясь пропагандой толерантности. Для чего? Чтобы, в итоге, все мужчины и женщины поменяли пол и потеряли способность к продолжению рода?
Задания от западных спецслужб
Вся эта толерантность пышным цветом расцветает под покровительством Игоря Пушкарёва*. Бывший журналист, окончивший истфак УрГУ, работал в информагентствах, на оппозиционном Znak.com. А когда сайт после начала СВО объявил о прекращении работы, Пушкарёв объявился в Музее истории Екатеринбурга. Сначала в качестве замдиректора, а потом и возглавил учреждение. Причём при весьма занимательных обстоятельствах.
Бывший руководитель музея Сергей Каменский вдруг уволился 31 октября прошлого года. В кулуарах поговаривали, что он решил сбежать из страны. В этот же день Пушкарёв занял директорскую должность с приставкой и.о. В декабре мэр Екатеринбурга назначил его директором музея. И сразу разразился скандал: Пушкарёву припомнили его отзывы о спецоперации. А основатель ЧВК "Вагнер" Евгений Пригожин заявил, что уралец действовал с подачи натовских спецслужб:
По нашим оперативным данным, Пушкарёв получал задания от действующих агентов американской и британской разведки, а также от их агентов влияния.
Пригожин также обратился к мэру Екатеринбурга с просьбой уволить новоиспечённого руководителя. Глава города пообещал разобраться. А к Пушкарёву между тем нагрянула полиция, был составлен протокол за фейки против армии России. Суд по этому делу по разным причинам переносился несколько раз, но 25 января он всё-таки состоялся. По его итогам Пушкарёву выписали штраф в 30 тысяч по административному делу.
"Жёстко давить в зародыше"
И всё же, что хотел сказать сотрудник музея о так называемой "культуре несогласия" на Урале и "колонизации"? Речь явно идёт не о терпимости к чужим обычаям, вере, укладу жизни. Подобные заявления можно расценить как призыв к "деколонизации". А каков будет итог? Да исполнение давней мечты врагов России: стравливание народов и начало распада единого государства, втягивание страны в кровавую драку ради "демократических" прав и свобод. Всё это мы уже пережили, и горький опыт распада СССР нас многому научил.
Так, в частности, считает и писатель Александр Пелевин. В соцсетях он отметил, что подобные попытки продавить либеральную "повесточку" нужно жёстко пресекать:
Тема пока только кажется смешной. На самом деле это надо жёстко давить в зародыше. Разрастётся – мало не покажется.
Была ли "колонизация"?
А теперь давайте вернёмся к истории. Так, чтобы всё было по-честному. Ответим Печняку и его сторонникам на обвинения русского народа в колонизации уральских земель.
Именитый краевед, исшагавший Свердловскую область вдоль и поперёк, Павел Распопов пишет в своих трудах, что процесс продвижения русских на восток был естественным. При этом никого насильственно в христианство не обращали:
Основная часть Башкирии добровольно вошла в состав России в 1552 году после разгрома Казанского ханства, соседство с которым было небезопасным для русских. А башкиры до сего дня сохранили и свою веру, и традиции.
В 1558 году промышленник Аника Федорович Строганов получил разрешение заняться солеварением на Каме. Одновременно он взял на себя обязательства по обороне уральских земель от набегов со стороны Сибирского ханства. На территории, пожалованной Строгановым, начало быстро расти население, строились новые города и сёла.
Из коренных народов Урала к XVI веку наибольшую численность имели народы Приуралья – башкиры, коми-пермяки, удмурты, меньше было представителей народов Зауралья – манси, хантов, сибирских татар,
– отмечает Распопов.
Угроза, исходившая от хана Кучума, вынудила Строгановых нанять для защиты волжских казаков во главе с Ермаком. В 1598 году войско атамана "взяло Сибирь", и для русских открылся путь на восток. Михаил Ломоносов через полтора столетия писал:
Российское могущество прирастать будет Сибирью и Северным океаном.
Ханты и манси, упомянутые либералом Печняком, действительно постепенно ушли на север, но не под натиском безжалостных колонизаторов. Они привыкли жить охотой, а поселенцы начали развивать на Урале сельское хозяйство, вследствие чего в лесах стало меньше дичи.
Вместо послесловия
И да, одиозный историк Печняк прав – если сравнивать историю коренных народов Северной Америки и Урала, разница становится очевидной: ханты и манси сохранили свой уклад и культуру. Их история несравнима с историей индейцев, которых почти истребили под корень, а их немногочисленные потомки сегодня живут в основном в гетто.
Никакая это была не колонизация, а развитие новых территорий России. Как в старой шутке: "русские оккупировали чужие земли и сеяли повсюду образование, бесплатную медицину и рабочие места".
Степан Сметанин
Источник: http://russkievesti.ru/