31.01.2023
<-назад в раздел
Цифровизация — новый способ подавления человека? (ВИДЕО)
В России запущен процесс цифровизации всех сфер жизни граждан. Глава правительства Михаил Мишустин даже заявил о том, наша страна должна стать цифровой платформой.
Но по каким законам будет жить эта цифровая платформа? Под флагом цифровизации идет массивный сбор персональных данных. По мнению одного из идеологов цифровизации Германа Грефа, жители России должны подчиниться тренду — смириться с тем, что теперь вся их личная жизнь будет оцифрована, а сами они будут подвергаться тотальной слежке.
Внедрение цифровой образовательной среды (ЦОС) в школах повлекло за собой демонтаж всей традиционной системы среднего и высшего образования.
Электронные учебники все больше вытесняют бумажные. Цифровые образовательные платформы, обеспечивающие дистанционные формы обучения, никуда не делись после отмены карантина. Наоборот, аналитики отмечают бурный рост инвестиций в цифровое дистанционное образование.
Поэтому заверения нашего министра просвещения, а также министра образования и науки о том, что дистанционка в школах и вузах никогда полностью не заменит очного образования, не внушают большого доверия.
Но и без дистанта жизнь российских школьников после эпидемии коронавируса сильно изменится. Электронные учителя (тьюторы) и искусственный интеллект вместо живых учителей, геймификация (внедрение компьютерных игр и киберспорта) процесса обучения, использование нейроинтерфейсов, индивидуальные образовательные траектории — все эти новшества уже официально анонсированы нашими чиновниками от образования.
Но каково же место человека в мире всех этих технологий? Кто будет владеть этими технологиями и для каких целей будет использовать? Об этом и рассказывается в нашем новом фильме.
Разделы:
00:00 Интро
01:54 Россия должна стать цифровой платформой
03:08 Основные идеологи цифровизации образования
04:08 Герман Греф: каждый должен быть измерен
06:22 Новая искренность или считывание данных с коры головного мозга
07:45 Всемирный банк и сбор данных о психологических особенностях людей
09:26 Сбербанк и сбор биометрических данных детей
10:24 Как созданная правительством организация передает данные в международные структуры
12:02 Цифровизация России проходит под эгидой и в интересах глобальных структур
14:00 Об индивидуальных траекториях обучения и искусственном интеллекте
15:00 Почему искусственный интеллект неэффективен при обучении
16:16 Образование в России трансформируется под запросы международных корпораций
19:35 Узаконенная работорговля
21:43 Какие качества будут воспитывать в цифровых школах:
22:45 О системе разделения на касты
22:30 О разрушении системы профтехобразования в России
24:29 О дешевых человеческих роботах
26:40 О людях одной кнопки
27:46 Идеологи цифровизации 90% граждан РФ считают ненужными
30:38 массовые виртуальные миры
33:15 О геймификации образования
35:50 О том, как людей будут мотивировать к жизни в цифровой платформе
37:10 О нейроинтерфейсах и измененных состояниях сознания
41:10 Как нейроинтерфейсы могут воздействовать на человеческий мозг и влиять на человека
44:06 Разработчики нейроинтерфейсов рассказывают, как будут складываться отношения между машиной и человеком:
46:59 О компьютерных играх, нейроинтерфейсах и способах редактирования личности человека
51:30 Каково место человека в мире цифры и искусственного интеллекта?