29.11.2022
Киевский режим не оставляет своих маниакальных попыток выбить из голов подконтрольного ему населения даже намек на любую «русскость». Чуть не каждый Божий день в Верховную Раду поступают законопроекты о запрете всего русского, а на сайте президента Украины появляются соответствующие петиции. О нечеловеческой сущности «команды Зе» свидетельствуют и кровавые дела его клевретов, которые с особой жестокостью и цинизмом расстреливают российских военнопленных.
Тиражируемые в соцсетях видеозаписи этих трагических событий сильно раскачивают маховик взаимной ненависти населения Украины и России. А ведь специальная военная операция рано или поздно все же подойдет к своему логическому завершению. И как тогда мы будем останавливать этот безжалостный маховик? Сколько сил и времени нам придется потратить, чтобы вернуть отношения между людьми к прежнему мирному знаменателю? Как скоро жители Украины и России смогут понять и простить друг другу все ужасы и жестокости сегодняшних реалий?
— В этом контексте можно обратиться к недавнему прошлому, — считает руководитель Центра урегулирования социальных конфликтов Олег Иванов. — США в 1945 году сбросили на мирные японские города атомные бомбы, однако спустя всего 70 лет японцы хоть и помнят об этих трагических событиях, но посмотрите — на бытовом уровне между жителями Страны Восходящего Солнца и американцами никакой неприязни нет и в помине. Точно так же, как на Украине сейчас не вспоминают о том, что как минимум 4 миллиона украинцев убито германскими руками, а Германия сейчас, пожалуй, самый последовательный сторонник Киева. Ну и, наконец, кто бы в России 90-х годов мог предположить, что через 25 лет одними из самых пламенных патриотов и защитников ее интересов будут чеченцы?
— Выходит, для того, чтобы украинцы и русские вновь зажили в мире, потребуется диапазон от 25 до 70 лет? Многовато как-то.
— Приводя эти примеры, я только хотел сказать, что не стоит драматизировать ситуацию. Когда время придет, то все те «информационные центры», работающие сейчас в военных целях, довольно легко сменят вектор и будут работать в обратную сторону, на выстраивание отношений. И с экономической, и с географической точек зрения Россия и Украина - самые ближайшие союзники, культурные и социальные связи между которыми никуда не денутся, что бы ни происходило.
Даже сегодняшние печальные события имеют исключительно временный характер, потому что столь исторически долгие связи разорвать просто невозможно. Когда замолчат пушки и придет время заговорить бизнесу, возрождающаяся взаимовыгодная экономика быстро сгладит все «острые углы» и снивелирует пытающуюся народиться рознь. Бизнес неизбежно потянет за собой в нужное русло и средства массовой информации, и киноиндустрию, и книги, и театральную деятельность, и все прочее.
— А насколько быстро исчезнут все подводные камни, мешающие добрососедству? Все же после Великой Отечественной мы еще довольно долго боролись с бандеровщиной на Украине, а на Кавказе до сих пор нет-нет да промелькнет режим контртеррористической операции.
— Если мы говорим о тех территориях, что уже вошли в состав России (полагаю, их число еще увеличится), то там мы уже делаем соответствующие выводы, так что все «агенты негативного влияния» попросту не имеют благодатной почвы для своего существования. Если же говорить об остальной Украине как о некоем «буферном» государстве между нами и Западом, то все зависит от того, как быстро Запад уяснит для себя, что в мире есть другие цивилизации, а на международной арене уже появились центры альтернативной силы, и признает, что определенные зоны влияния ему придется этим самым центрам уступить, оставив всяческие попытки туда влезать.
— Рассуждать о каких-либо конкретных сроках восстановления прежних отношений не вполне корректно, потому что у каждого человека с нынешними событиями связана своя личная история, — уверен политолог, профессор ВШЭ Марат Баширов. — Поэтому каким-то универсальным мерилом здесь оперировать нельзя, это очень сложный процесс. Когда мне говорят о том, что некая «западная пропаганда» что-то там вложила в головы украинцев, у меня возникает вопрос: а в этой голове раньше-то что-то уже было, или она была абсолютно пуста?
Если что-то было, то пропагандистам, как ни старайся, ничего туда не залить. Человека могут запугать, могут заставить вспылить, но от корней его не отлучить, ведь корни — это рассказы самых дорогих для него людей: родителей, бабушек и дедушек. Он слышал их с рождения, как такое вытравишь?
Если рассуждать в этом свете, то могу сказать только одно — нам предстоит диалог. Да, он не будет легким. Да, он займет не день и не два. Но главное здесь — объединяющее начало, понимание, что есть те, кто втравил нас во всю эту историю, в братоубийственный конфликт. И такой диалог, уверяю, уже идет. Многие жители Украины, например, пусть тайно, но предпочитают читать именно российские информационные ресурсы.
— Даже на Западе люди, которые откровенно нас всех не любят, признают, что русские и украинцы на деле один единый народ, а на Украине сейчас идет самая настоящая гражданская война, в которой те русские, которые не хотят быть русскими, и те, кто желает оставаться таковыми несмотря ни на что, воюют друг с другом, — обращает внимание политолог Богдан Безпалько. — «Украинство» — это по сути радикальная форма «западничества», завернутая в этническую обертку, продвигаемая группой русских людей, которые захотели стать европейцами. И в этом плане России после завершения СВО придется все-таки проделать громадную работу.
— Какую же?
— Во-первых, я считаю, нам необходимо сформулировать идеологию общерусского характера. И здесь не надо изобретать велосипед — начиная с XIX века Россия копила эти наработки. Затем нам нужно отказаться от ряда идеологем родом из СССР — о «двух братских народах», о «совместной борьбе против капитализма», о том, что «Российская империя — это тюрьма народов». Если бы Россия действительно была «тюрьмой народов», то ни один народ в этой тюрьме не выжил бы.
Кроме того, всю эту идеологию вместе с утверждением о том, что Британская империя — не колыбель народов, а их кладбище, необходимо усиленно вкладывать в головы жителей Украины. Например, воинственных немцев, в середине прошлого века завоевавших всю Европу и дошедших до Волги, в рамках «общественно-воспитательных работ» гоняли смотреть на разрытые траншеи с жертвами концлагерей.
Аналогичным образом можно поступать с «вэсэушниками», особенно с теми, кто помоложе. Открывать им глаза на реальную историю можно с рассказов о жертвах концлагерей Терезина и Талергофа, где с 1914 по 1916 гг. Австро-Венгерская империя десятками тысяч убивала крестьян Галиции просто за то, что те считали себя русскими. Безо всякого обвинения, просто за томик стихов Пушкина или за найденную открытку с российскими пейзажами.
Но чтобы с этого начинать, прежде не худо бы всем нам самим четко определиться, а куда идет Россия? У киевского режима есть фашистские по своей сути, но четкие цели — украинский национализм должен править, всех остальных следует убивать. А у нас, например, почему-то не говорят школьникам, что Киев, Минск, Львов, Полоцк, Брест, Одесса — русские города, наследие и кровь Российской Империи. Ни в одном учебнике вы не найдете слов о том, что эти города — величайшее явление мировой культуры, детища лучших сынов России.
Где в школьных учебниках упоминания о Терезине и Талергофе? Где упоминания о том, что нищие крестьяне Галиции на свои скромные деньги поставили первый на западной Украине памятник Пушкину? Кто из наших деятелей культуры, историков, не говоря об обывателях, помнит имена Федора Аристова, Якова Головацкого, Михаила Качковского? Они, даже не имея прямого отношения к Великороссии, живя в Галиции, тем не менее, многое сделали для русского мира, причем с риском для жизни. А их надо нам помнить. Без собственного осознания общерусской идеи принести ее в сердца жителей Украины довольно проблематично.
Источник: http://www.christian-spirit.ru/
<-назад в раздел
Сколько времени и сил потребуется на примирение украинцев с русскими?
Тиражируемые в соцсетях видеозаписи этих трагических событий сильно раскачивают маховик взаимной ненависти населения Украины и России. А ведь специальная военная операция рано или поздно все же подойдет к своему логическому завершению. И как тогда мы будем останавливать этот безжалостный маховик? Сколько сил и времени нам придется потратить, чтобы вернуть отношения между людьми к прежнему мирному знаменателю? Как скоро жители Украины и России смогут понять и простить друг другу все ужасы и жестокости сегодняшних реалий?
— В этом контексте можно обратиться к недавнему прошлому, — считает руководитель Центра урегулирования социальных конфликтов Олег Иванов. — США в 1945 году сбросили на мирные японские города атомные бомбы, однако спустя всего 70 лет японцы хоть и помнят об этих трагических событиях, но посмотрите — на бытовом уровне между жителями Страны Восходящего Солнца и американцами никакой неприязни нет и в помине. Точно так же, как на Украине сейчас не вспоминают о том, что как минимум 4 миллиона украинцев убито германскими руками, а Германия сейчас, пожалуй, самый последовательный сторонник Киева. Ну и, наконец, кто бы в России 90-х годов мог предположить, что через 25 лет одними из самых пламенных патриотов и защитников ее интересов будут чеченцы?
— Выходит, для того, чтобы украинцы и русские вновь зажили в мире, потребуется диапазон от 25 до 70 лет? Многовато как-то.
— Приводя эти примеры, я только хотел сказать, что не стоит драматизировать ситуацию. Когда время придет, то все те «информационные центры», работающие сейчас в военных целях, довольно легко сменят вектор и будут работать в обратную сторону, на выстраивание отношений. И с экономической, и с географической точек зрения Россия и Украина - самые ближайшие союзники, культурные и социальные связи между которыми никуда не денутся, что бы ни происходило.
Даже сегодняшние печальные события имеют исключительно временный характер, потому что столь исторически долгие связи разорвать просто невозможно. Когда замолчат пушки и придет время заговорить бизнесу, возрождающаяся взаимовыгодная экономика быстро сгладит все «острые углы» и снивелирует пытающуюся народиться рознь. Бизнес неизбежно потянет за собой в нужное русло и средства массовой информации, и киноиндустрию, и книги, и театральную деятельность, и все прочее.
— А насколько быстро исчезнут все подводные камни, мешающие добрососедству? Все же после Великой Отечественной мы еще довольно долго боролись с бандеровщиной на Украине, а на Кавказе до сих пор нет-нет да промелькнет режим контртеррористической операции.
— Если мы говорим о тех территориях, что уже вошли в состав России (полагаю, их число еще увеличится), то там мы уже делаем соответствующие выводы, так что все «агенты негативного влияния» попросту не имеют благодатной почвы для своего существования. Если же говорить об остальной Украине как о некоем «буферном» государстве между нами и Западом, то все зависит от того, как быстро Запад уяснит для себя, что в мире есть другие цивилизации, а на международной арене уже появились центры альтернативной силы, и признает, что определенные зоны влияния ему придется этим самым центрам уступить, оставив всяческие попытки туда влезать.
+++
— Рассуждать о каких-либо конкретных сроках восстановления прежних отношений не вполне корректно, потому что у каждого человека с нынешними событиями связана своя личная история, — уверен политолог, профессор ВШЭ Марат Баширов. — Поэтому каким-то универсальным мерилом здесь оперировать нельзя, это очень сложный процесс. Когда мне говорят о том, что некая «западная пропаганда» что-то там вложила в головы украинцев, у меня возникает вопрос: а в этой голове раньше-то что-то уже было, или она была абсолютно пуста?
Если что-то было, то пропагандистам, как ни старайся, ничего туда не залить. Человека могут запугать, могут заставить вспылить, но от корней его не отлучить, ведь корни — это рассказы самых дорогих для него людей: родителей, бабушек и дедушек. Он слышал их с рождения, как такое вытравишь?
Если рассуждать в этом свете, то могу сказать только одно — нам предстоит диалог. Да, он не будет легким. Да, он займет не день и не два. Но главное здесь — объединяющее начало, понимание, что есть те, кто втравил нас во всю эту историю, в братоубийственный конфликт. И такой диалог, уверяю, уже идет. Многие жители Украины, например, пусть тайно, но предпочитают читать именно российские информационные ресурсы.
+++
— Даже на Западе люди, которые откровенно нас всех не любят, признают, что русские и украинцы на деле один единый народ, а на Украине сейчас идет самая настоящая гражданская война, в которой те русские, которые не хотят быть русскими, и те, кто желает оставаться таковыми несмотря ни на что, воюют друг с другом, — обращает внимание политолог Богдан Безпалько. — «Украинство» — это по сути радикальная форма «западничества», завернутая в этническую обертку, продвигаемая группой русских людей, которые захотели стать европейцами. И в этом плане России после завершения СВО придется все-таки проделать громадную работу.
— Какую же?
— Во-первых, я считаю, нам необходимо сформулировать идеологию общерусского характера. И здесь не надо изобретать велосипед — начиная с XIX века Россия копила эти наработки. Затем нам нужно отказаться от ряда идеологем родом из СССР — о «двух братских народах», о «совместной борьбе против капитализма», о том, что «Российская империя — это тюрьма народов». Если бы Россия действительно была «тюрьмой народов», то ни один народ в этой тюрьме не выжил бы.
Кроме того, всю эту идеологию вместе с утверждением о том, что Британская империя — не колыбель народов, а их кладбище, необходимо усиленно вкладывать в головы жителей Украины. Например, воинственных немцев, в середине прошлого века завоевавших всю Европу и дошедших до Волги, в рамках «общественно-воспитательных работ» гоняли смотреть на разрытые траншеи с жертвами концлагерей.
Аналогичным образом можно поступать с «вэсэушниками», особенно с теми, кто помоложе. Открывать им глаза на реальную историю можно с рассказов о жертвах концлагерей Терезина и Талергофа, где с 1914 по 1916 гг. Австро-Венгерская империя десятками тысяч убивала крестьян Галиции просто за то, что те считали себя русскими. Безо всякого обвинения, просто за томик стихов Пушкина или за найденную открытку с российскими пейзажами.
Но чтобы с этого начинать, прежде не худо бы всем нам самим четко определиться, а куда идет Россия? У киевского режима есть фашистские по своей сути, но четкие цели — украинский национализм должен править, всех остальных следует убивать. А у нас, например, почему-то не говорят школьникам, что Киев, Минск, Львов, Полоцк, Брест, Одесса — русские города, наследие и кровь Российской Империи. Ни в одном учебнике вы не найдете слов о том, что эти города — величайшее явление мировой культуры, детища лучших сынов России.
Где в школьных учебниках упоминания о Терезине и Талергофе? Где упоминания о том, что нищие крестьяне Галиции на свои скромные деньги поставили первый на западной Украине памятник Пушкину? Кто из наших деятелей культуры, историков, не говоря об обывателях, помнит имена Федора Аристова, Якова Головацкого, Михаила Качковского? Они, даже не имея прямого отношения к Великороссии, живя в Галиции, тем не менее, многое сделали для русского мира, причем с риском для жизни. А их надо нам помнить. Без собственного осознания общерусской идеи принести ее в сердца жителей Украины довольно проблематично.
Источник: http://www.christian-spirit.ru/