Русский календарь
Русский календарь
Русский календарь
Новости
10.09.2022

Удар латвийских русофобов: Кто стоит за решением признать Латвийскую Православную Церковь автокефальной

русофобия.jpg

Президент Латвии Эгил Левитс внес в сейм законопроект об изменении статуса Латвийской Православной Церкви, с тем чтобы она впредь осуществляла свою деятельность полностью самостоятельно и независимо.

«После вступления закона в силу, не будет никакой власти Московского Патриархата над нашей Православной Церковью. Латвийское государство признает Латвийскую Православную Церковь полностью самостоятельной и независимой (то есть автокефальной) церковью», — сказал в своём выступлении президент Латвии Эгилс Левитс.

Своим мнением поделился известный правозащитник, русский политик, преследуемый латвийским политическим режимом, Александр Владимирович Гапоненко.

Вчера Сейм Латвии на заседании в окончательном чтении утвердил поданные президентом Эгилом Левитсом поправки к закону о Латвийской Православной Церкви, которые предусматривают изменение статуса ЛПЦ, чтобы она действовала полностью самостоятельно и независимо, сообщает Интерфакс-Религия со ссылкой на агентство BNS.

Как указал Левитс, поправки восстановят исторический статус ЛПЦ и исключат любую власть Московского Патриархата над Латвийской церковью.

Закон предусматривает, что ЛПЦ со всеми ее епархиями, приходами и учреждениями является полностью самостоятельной и не зависит от власти какой-либо Церкви за пределами Латвии.

Также предусмотрено, что церковь будет письменно информировать канцелярию президента о назначении или освобождении от должности церковных глав, митрополитов, архиепископов и епископов. После этого канцелярия президента объявит об этих изменениях в должностях в официальном издании, а также направит эту информацию в учреждение, ответственное за регистрацию религиозных организаций и их учреждений.

В аннотации к законопроекту поясняется, что такое регулирование даст возможность проверить, соответствует ли избранное на должность лицо всем требованиям нормативных актов и интересам национальной безопасности. До 1 октября Церковь должна уведомить канцелярию президента о действующем главе Церкви, митрополитах, архиепископах и епископах.

Предусмотрено, что до 31 октября ЛПЦ должна привести свой устав в соответствие с поправками к закону о статусе Церкви, внеся в него необходимые изменения.

Авторы законопроекта считают, что принятием поправок к закону Латвия не затрагивает и не вмешивается в вопросы церковного вероучения и канонического права.

Примечательно, что латвийские власти действовали в данном случае большевистскими темпами. Президент Латвии вносит документ, латвийский Сейм его принимает в срочном порядке, как будто бы от этого зависит безопасность, жизнь и благополучие народа Латвии.

Несмотря на заявленные протесты, комментарии независимых экспертов о том, что это решение латвийских властей противоречит нормам собственной Конституции, где прописано невмешательство государства в дела вероисповеданий. А также не соответствует нормам европейского права, не говоря уже о нормах церковного права, невозможно латвийским законом провозгласить автокефалию. Это чушь и абсурд!

Автокефалию церкви может даровать Мать-Церковь. Если бы латвийские власти находились в правовом поле, а не руководствовались политической целесообразностью, русофобией и ненавистью к России, то понимали бы, что автокефалию может предоставить только та Церковь, Мать-Церковь, частью которой является данная церковная структура. Автокефалию может дать только Русская Православная Церковь. Механизм получения автокефалии прописан в документах и хорошо известен любому человеку, который пытался разобраться в этом вопросе.

Даже если бы латвийские власти решили пойти по пути Украины и получить автокефалию от претендующего на статус православного папы патриарха Константинопольского Варфоломея, и то нужно было бы обратиться к патриарху Варфоломею для того, чтобы он даровал автокефалию. Здесь же автокефалия провозглашается решением светского органа - парламента Латвии. Ничем иным, как вопиющим беззаконием и стремлением нанести удар по России, заслужить похвалу своих заокеанских хозяев, это решение властей Латвии невозможно объяснить.

Теперь стоит ожидать реакции самой Латвийской Православной Церкви, которая, напомним, является самоуправляемой внутри Русской Православной Церкви. Латвийская Православная Церковь сравнительно небольшая. В ней насчитывается по разным данным около 370 тысяч верующих. В составе Латвийской Церкви сейчас имеются две епархии: Рижская и Даугавпилсско-Резекненская епархия. Сейчас многое зависит от позиции самой Латвийской Православной Церкви, которая поставлена в крайне сложное положение. Она не может не подчиняться властям того государства, на территории которого находится. И в то же время, полагаем, руководство Латвийской Православной Церкви прекрасно понимает всю беззаконность решения, которое приняли власти Латвии.

Латвийский президент Эгилс Левитс ссылается на то, что в 1921 году Святейший Патриарх Тихон предоставил Латвийской Церкви самостоятельность. Но тогда речь шла об автономии, а вовсе не об автокефалии. Это очевидная подтасовка инициаторов этого беззакония. Позднее, напомним, уже в 30-е годы после убийства священномученика архиепископа Иоанна (Поммера), новый правящий архиерей под подавлением латвийских властей перешёл в юрисдикцию Константинопольского патриархата и некоторое время Латвийская Православная Церковь была в составе Константинополя всё также на правах автономии. После Великой Отечественной войны она вернулась в состав Русской Православной Церкви на правах обычной епархии и после распада Советского Союза Латвийская Православная Церковь вновь стала самостоятельной Церковью внутри Русской Православной Церкви.

Можно предположить, что все эти беззаконные действия латвийских властей на самом деле являются не просто проявлением безграмотности, а имеют вполне определенную цель - добиться того, чтобы Латвийская Православная Церковь вновь стала частью Константинопольского патриархата. Весьма вероятно, что за всеми этими скандальными решениями стоит патриарх Варфоломей, который, конечно, уязвлён действиями, принятыми Московским Патриархатом в ответ на его беззаконное провозглашение им так называемой Православной церкви Украины. Весьма вероятно, хотя прямо это не высказывается, руководство Латвии действует в согласии с Константинопольским патриархатом и только так можно объяснить эту торопливость и наглость в действиях официальной Риги.

Конечно, интересы православных верующих их волнуют в последнюю очередь. Очевидно, что если Латвийская Православная Церковь под давлением властей Латвии станет частью Константинопольского патриархата, то будут значительно урезаны права её автономии и таким образом ей будет нанесен существенный урон. Не говоря уже о том, что большинство православных верующих Латвии — это русские люди, которые вряд ли испытывают желание уйти из родной Матери-Церкви — Русской Православной Церкви в состав греческого Константинопольского патриархата.

Источник:https://ruskline.ru/

<-назад в раздел

Русский календарь