08.07.2022
08.07.22
<-назад в раздел
Из-за активных действий цифросектантов мы скоро окажемся без всяких нормальных, традиционных прав
Сегодня, усилиями преимущественно депутатов «Едра», Госдума приняла в третьем чтении поправки в ФЗ «Об образовании» о праве школ переходить исключительно на электронный документооборот. Они делают практически невозможным для родителей отказ от автоматизированной обработки ПД детей и их передачи в госбазы и реестры (хотя возможность такого отказа гарантируется каждому Конституцией РФ и профильным 152-ФЗ «О персональных данных»). Под красивыми лозунгами «снижения бюрократической нагрузки на учителей» уничтожается право граждан на учет успеваемости в школах на бумажных носителях. То есть будет утвержден только электронный журнал и дневник – а это есть основа «цифрового профиля» или электронного портфолио детей, через которое цифросектанты намерены собирать все сведения о человеке и управлять его судьбой по «персональной траектории». Остался еще Совет Федерации и президент, но шансов на отклонение документа очень мало. Кроме того, накануне был анонсирован полный перевод ЗАГСов в цифру, также Правительство Мишустина готовится объединить ИС работодателей и следить за трудовой деятельностью каждого гражданина в ЕСИА (на портале госуслуг). В условиях отмены бумажных трудовых книжек все это попахивает очередной принудиловкой. И все это – на фоне войны России с высокотехнологичным противником и еженедельными многомиллионными утечками ПД наших граждан.
В среду 6 июля Госдума на пленарке приняла в окончательном чтении закон, дающей право каждой школе отказаться от традиционного документооборота. Если кто-то еще наивно думает, что это сделано для освобождения учителей от лишнего бумагомарательства, спешим расстроить. «Катюша» подробно разбирала эти поправки, и самыми токсичными там являются изменения в ст. 28 273-ФЗ «Об образовании». То есть за скобками образовательного процесса остаются родители, реализующие конституционное право на запрет обработки ПД своих детей, их перемещение в системе межведомственного взаимодействия, их использование в целях формирования «цифровых профилей» учеников, давно анонсированных министром Кравцовым, а также указанным в правительственной Стратегии цифровой трансформации образования, во внедряемой через платформу ЕСИА (гсоуслуги) ФГИС «Моя школа», в обновленных ФГОСах.
Несмотря на то, что традиционная родительская общественность массово забрасывала Госдуму негативными отзывами на эти поправки и требовала их не рассматривать/отклонить, цифровики в этот раз оказались сильнее. Хотя это вовсе не повод отказываться от борьбы в правовом поле, от защищающих нас статей ФЗ и Конституции.
И это еще не все новости нашего «цифрового городка». Министр юстиции РФ Константин Чуйченко накануне сообщил, что с июня 2023 г. российские ЗАГСы полностью перейдут на электронный документооборот, после чего отпадет необходимость получать свидетельства о смерти, рождении, браке в бумажном виде.
«Сейчас очень активно развиваем систему ЗАГС. И у нас с июня 2023 года планы по переходу к совершенно новой модели, так называемая реестровая модель, которая будет означать буквально следующее. Теперь нашим гражданам не придется получать свидетельства на бумажном носителе. Все у нас будет в электронном виде. И, по сути дела, любой государственный орган сможет самостоятельно запросить соответствующие данные и получить, как и гражданин, соответствующую выписку», - заявил Чуйченко на совещании на Петербургском международном юридическом форуме.
Тут сразу возникает множество вопросов – на каком основании любой государственный орган, не связанный по профилю с регистрацией актов гражданского состояния, будет свободно влезать в базу новорожденных детей граждан России, например? Или просматривать, какой обладатель роскошного имущества недавно ушел в мир иной, не пристроив свое наследство?
Но и это не самое страшное. Что значит буквально «отпадение необходимости» получать свидетельства о ключевых жизненных статусах лично самому гражданину? Тем самым человека полностью лишают правосубъектности, у него лично не будет на руках никакого документа, подтверждающего его правовой и социальный статус в государстве. Этот статус государство признает только в виде строчки в единой базе данных – до тех пор, пока эта база исправно функционирует, и только в том виде, в котором эту строчку данных внес туда оператор. То есть человек становится совершенно беззащитным перед техническими сбоями, киберпреступниками, мошенниками из числа имеющих доступ к его данным в базе. Он лично уже представителям власти ничего о себе доказать не сможет. Он целиком становится зависимым винтиком цифровой системы.
Ну и конечно же тут сбывается еще одна премьера-цифросектанта Михаила Мишустина – т.н. проактивность в оказании госуслуг. То есть власти учреждают тотальную слежку за жизнью собственных граждан. Не успел у тебя родиться ребенок – роддом сам передает сведения в ЗАГС, тот в ПФР, где на младенца заводят СНИЛС, в поликлинику и вообще во все структуры через межведомственное взаимодействие. Получил оценку в школе – об этом через секунду узнали все органы власти. Да еще и передали эти данные потенциальным работодателям, которые с пеленок будут заказывать себе сотрудников через «перс. траектории развития». Не случайно трудящаяся ныне в Правительство единоросска, бывшая в числе «локомотива» на выборах «ЕР» в Госдуму Ольга Баталова проговорилась в прямом предвыборном эфире: «Мы создаем систему, в котором решения будут приниматься без участия человека».
Замечательно, вот только решения эти будут напрямую влиять на судьбу этого самого человека! В этом и есть вся суть швабовской чертовщины – цифровой «проактивности». Только тут на самом деле уже никаких госуслуг нет, потому что «услуга» - это всегда такая штука, которую получаешь по своему заявлению, она должна носить заявительный характер. Услугу в традиционном понимании тебе либо оказывают, либо нет – в зависимости от твоей воли. А тут нам предлагается полностью лишить человека свободы воли. Надеемся, что теперь всем понятна истинная, совершенно логичная суть определения «электронный концлагерь» от глобалистов, который еще пару лет назад, в доковидные времена, было модно именовать «бредом конспирологов».
И это еще не все новости цифробезумия. В апреле 2022 г. Минцифры опубликовало проект постановления Правительства «Об утверждении Правил взаимодействия информационной системы работодателя и портала госуслуг (ЕСИА)» - в целях дальнейшего перехода на электронный документооборот в сфере трудовых отношений.
Речь в нем идет о прямом подталкивании работодателя на переход исключительно на электронный документооборот и внесение всех сведений о трудоустройстве граждан в свою информсистему, либо на федеральную платформу «Работа в России». В Трудовом кодексе говорится, что работодатель «вправе принять решение» о переходе полностью на электронный документооборот. Но это, мягко говоря, выглядит как лукавство, потому что с 1 января 2021 г. в России отменено введение новых бумажных трудовых книжек – пока еще действуют старые, по заявлениям решивших их сохранить работников.
Так что работодатель должен как-то фиксировать учет работников в электронной форме… И на этом его права, не говоря уже о правах работника не регистрироваться на портале госуслуг, заканчиваются. Потому что согласно проекту правил от Правительства, «электронные документы, размещенные в личном кабинете работника или лица, поступающего на работу, ПОДЛЕЖАТ хранению в подсистеме единого личного кабинета на портале госуслуг». То есть вся информация о работе, трудовом стаже гражданина от работодателя будет автоматически передаваться в ЕСИА и в личный кабинет гражданина на госуслугах.
И вот тут возникает большой вопрос – а можно ли будет вообще устроиться на работу человеку, который по личным соображениям не желает регистрироваться на госуслугах, если его потенциальный работодатель отказался от бумажного документооборота? Ведь в этом случае ни одно правительственное правило электронного взаимодействия в сфере трудовых отношений не будет выполнено. Как себя поведет работодатель, если узнает, что его работник/соискатель не собирается попадать в ЕСИА?
Очевидно, таким образом Правительство намерено побуждать народ к регистрации на портале госуслуг, заводить личные цифровые профили в ЕСИА. Если при этом будет иметь место прямое или косвенное принуждение (отказ в трудоустройстве), это прямо нарушит статью 37 Конституции РФ, согласно которой труд свободен и «каждый имеет право свободно распоряжаться своими способностями к труду, выбирать род деятельности и профессию». А также ряд статей ФЗ, запрещающих дискриминацию граждан в зависимости от способа обработки их ПД. Добровольно-принудительная идентификация и аутентификация никак не соотносится с правом человека свободно распоряжаться своими способностями к труду, разве не так?
Да и разве уместно сейчас так агрессивно загонять людей в цифру, когда мы регулярно читаем новости об утечках в области ПД, которыми могут воспользоваться как мошенники, так и иностранные спецслужбы. Совсем недавно эксперты компании DeviceLock обнаружили утечку данных почти 5 млн. пользователей в РФ, предположительно – с одного из порталов по трудоустройству. Файлы содержали фамилии, имена и отчества, пол, дату рождения, телефон, адрес электронной почты, город, желаемый уровень зарплаты, а также название оператора мобильной связи, регион и часовой пояс пользователей.
То есть 100% защиты ПД нам точно никто не гарантирует, а Правительство тем временем уже почти завершило объединение всей цифровой экосистемы жизнедеятельности человека на едином портале госуслуг. Только в нашем материале примеры оцифровки ЗАГСов, образования, сведений о работе… Вот оно, государство в кармане, на блюдечке с голубой каемочкой отдается… кому? Грефу сотоварищи и их хозяевам виднее. И все это – в разгар СВО, конца и краю которому, как и открытой войне России с Западом, не видно!
Уже просто молчим о том, что нахождение юридически значимых электронных документов в единой информационной системе предоставляет работодателю или чиновникам/операторам ЕСИА возможность при необходимости изменить их в нужном для себя направлении при возникновении спорной ситуации, либо просто с целью мошенничества. Человек сам по себе не сможет уже предоставить никакой имеющий юрсилу документ, где бы подтверждалось, на кого, сколько и кем он работал.
Вот такие новости нашего «прогрессивного» цифрового городка. Консервативное большинство граждан России, естественно, продолжит сопротивление цифровой сегрегации и попыткам передать судьбы и волю людей под контроль архитекторов «великого обнуления». А нашим читателям очень рекомендуем вдумываться в раскрываемые смыслы, доносить их до друзей, близких на простых примерах. Иначе мы не успеем оглянуться, как окажемся без всяких нормальных, традиционных прав.
Источник: https://katyusha.org