24.11.2020
<-назад в раздел
«Православная вера – главный помощник»
Александр Валерьевич Погорелов – человек широко известный, ветеран спорта, в послужном списке которого множество высоких достижений, званий и наград. Отметим лишь самые главные: четырехкратный чемпион России (1999, 2001-2003), семикратный чемпион Лиги КИТЭК (1997-2003), чемпион Европы по кикбоксингу (2000), двукратный чемпион мира по кикбоксингу (Париж, Бельгия, 2003), чемпион мира по тайскому боксу (2003), чемпион мира по кикбоксингу среди профессионалов (2004, 2005).
Недавно наш корреспондент повстречался с Александром Погореловым – заслуженным мастером спорта, многократным чемпионом мира по кикбоксингу и тайскому боксу, основателем собственной школы бокса в Москве. Он любезно согласился уделить нам время и ответить на вопросы «ПК».
– Александр Валерьевич, давайте начнем с краткого знакомства. В каком возрасте Вы начали заниматься спортом, и что послужило толчком?
– Начал поздно, в 18 лет. В 90-е годы это было спасение от пьянства, наркотиков и всего остального. Я родился в Кишиневе и там начал тренироваться в спорткомплексе «Юность» у Сергея Витальевича Кубышева. Под его руководством стал призером чемпионата СНГ и серебряным призером чемпионата мира по тайскому боксу среди любителей. А потом там все пришло в упадок – не было ни финансирования, ни спортивных залов, поэтому дальше пришлось двигаться самому. Так в 1998 году я переехал в Москву.
– Вы ставили перед собой цель – стать чемпионом мира? И как этого удалось достичь?
– Да, ставил. После переезда в Москву начал тренироваться у Марка Ионовича Мельцера в клубе КИТЭК (Федерация кикбоксинга, тоэквондо и карате), а затем продолжил занятия у Чупрова Эдуарда Андреевича. Вот под руководством последнего тренера мне и удалось достичь цели. В 2003 году в Антверпене (Бельгия) на чемпионате мира среди любителей по версии IAKSA (Международная Спортивная Ассоциация любительского и профессионального кикбоксинга «IAKSA-IAKSA PRO» – одна из старейших организаций кикбоксинга. – Примеч. ред.) дрался и по кикбоксу, и по тайскому боксу. В финалах по фул-контакту выиграл у нашего парня из Торжка, а по тайскому боксу победил бельгийца.
– А что такое фул-контакт?
– Это полный контакт, но разрешены удары выше пояса. В лоу-кике разрешены удары по ногам. А в тайском боксе плюс к этому разрешены удары коленями и локтями. В том же году во Франции был чемпионат мира по версии WAKA, там тоже стал победителем. Всего у меня было четыре боя. В финале выиграл у норвежца. Но наиболее трудным считаю бой среди профессионалов за звание чемпиона СНГ в 2004 году с восьмикратным чемпионом мира Вячеславом Тисленко. По результатам десяти раундов мне удалось одержать победу.
В 2005 году принял участие в бою за звание чемпиона мира среди профессионалов. Бился с португальцем и одержал победу. Выступал в весовой категории 63,5 кг. Боксировал до 2008 года, но уже в менее представительных соревнованиях, а затем перешел на тренерскую работу.
– Каким образом у спортсмена развиваются бойцовские качества?
– Здесь большую роль играет количество боев – соревновательная подготовка. Ну, и, конечно, для победы важна тактическая и физическая подготовка – правильно поставленные удары и защита.
– А приходилось ли в жизни применять боксерские навыки?
– Приходилось, но лучше до этого не доводить. До последнего нужно стараться решить конфликт словом. Но ситуации бывают разные. Если это касается жены и детей, то выбора остается меньше. И одно дело, когда у тебя уже есть жизненный опыт, а когда тебе 16-20 лет, там меньше слов, больше дела.
– Знакомый рассказывал ситуацию, когда в опасный момент его выручило крестное знамение, наложенное на себя и на противников.
– Да, молитва спасает. В интернете есть ролики, где спецназовцы, в том числе «альфовцы», рассказывают о том, как молились в бою и получили помощь.
– Александр Валерьевич, а как Вы обрели дорогу в православный храм?
– Сергей Васильевич привел (С.В. Воробьев – первый Русский чемпион мира по кикбоксингу. – Примеч. ред.). А потом друг предложил съездить к схиигумену Митрофану в Ивановскую область. При общении с батюшкой решили провести тренировочные сборы для детей того села, в котором он служит. И пока жил там неделю, проводил тренировки.
– Но неделя – малый срок, ничему не научишься…
– Это так, но за неделю можно получить толчок, импульс к дальнейшим занятиям. Для меня встречи с такими людьми, как отец Митрофан, отец Илия, Эдуард Андреевич Чупров, были настоящим чудом. Они меня буквально вытащили и направили на добрый путь. Сейчас в Москве я тренирую людей, которые приходят ко мне по молитвам моих наставников, и они мне тоже помогают.
– А как Вы пережили весенний карантин?
– Во время карантина работал. Кто-то уходил на самоизоляцию, а я спокойно относился к происходящему. Вера меня укрепляет. На все воля Божия. Во многом эта истерия искусственно распространяется в СМИ, а реакция людей на все внешние воздействия зависит от веры.
– Скажите, Александр, как Вы относитесь к чипированию? Сейчас перед многими людьми в мире стоит такой выбор: отвергнуть чип или принять…
– Конечно, отношусь отрицательно. И к вакцинации тоже.
– А почему Вы против вакцинации?
– У каждого человека уникальный организм. В нем есть те силы, которые могут противостоять любой болезни. С моей точки зрения, коронавирус – не такая опасная инфекция, как, например, чума, лихорадка Эбола и им подобные. Здоровый организм самостоятельно может ему противостоять. Но, конечно, это еще зависит и от образа жизни. Сейчас мы пришли к тому, что Православная вера – главный помощник. Она помогает вести правильный образ жизни, а при здоровом духе нормализуется и здоровье человека.
– В России началась широкая кампания по добровольно-принудительной вакцинации населения. Как человеку можно от этого отказаться?
– Должно возникнуть сообщество единомышленников с сильными юристами. Согласно Конституции, никто не имеет права принуждать граждан России к вакцинации. А если с работы увольняют, то и это можно решить через суд. Поэтому, если бы удалось обществу консолидироваться, то удалось бы отстоять и свои конституционные права.
– В настоящее время вокруг нас происходят такие страшные события: войны, катастрофы, пожары, наводнения, массовые бунтарские выступления, – которые у многих вызывают отчаяние и депрессию. Как может современный человек удержаться от такого упадка духа?
– Сегодня основной поток информации идет через телевизор. Наша эпоха – время информационных войн. И весь этот информационный шлак специально создается для того, чтобы загнать людей в страх, ибо запуганными легче управлять. Уже более десяти лет у нас в доме нет телевидения. У нас в семье не принято смотреть телевизор. В интернете смотрим только те передачи, которые нам нужны. И, конечно же, надо молиться, чтобы Господь помог победить страх, направил в этой ситуации на истинный путь. Ибо Он Сам сказал: без Меня не можете делать ничего (Ин. 15, 5).
– Благодарим за интервью! Спаси Вас Господи!
Беседовал Иван Майоров