Русский календарь
Русский календарь
Русский календарь
Новости
«Критский собор - это причина всех зол, настоящих и будущих" 17.11.2020

«Критский собор - это причина всех зол, настоящих и будущих"

В последнее время, кроме проблем с незаконной миграцией, политикой, окружающей средой, общественной жизнью, разводами, наркотиками, неизлечимыми болезнями, несчастными случаями, психиатрическими болезнями, военными конфликтами, мы сталкиваемся и со множеством проблем внутри нашей Православной Церкви. Обратите на это внимание. Все это имеет причину.

А главной причиной всего этого зла является диавол, который желает нанести вред каждому: семейному человеку — разрушить брак, священнику — вызвать нестроения на приходе, а митрополиту — безпорядки в митрополии. Он хочет нанести удар по нашей вере и заразить нас маловерием. А сейчас появился новый вирус, и мы с вами провели целый ряд бесед, чтобы найти какой-то способ отнестись к этому вирусу по-православному.

С одной стороны, виновником всех происходящих бед и зол является человекоубийца-диавол, который ведет войну против Православной веры и против Богочеловеческого Тела Иисуса Христа. А с другой стороны — и мы тоже виноваты в том, что даём ему такую возможность.

Когда я говорю «мы», то имею в виду нас, архиереев. Мы дали ему очень серьёзный повод для того, чтобы ввести этот дух разделения, дух апостасии в Поместные Церкви и внедрить в среду верующих сомнения и разоры. В 2016 году в селении Колимбари на Крите состоялся так называемый «Всеправославный собор», и с тех пор мы оказались ввергнутыми в пучину его ошибочных решений.

Огромной проблемой, которая остается нерешённой до сих пор и продолжает оказывать влияние на все чины земной воинствующей Церкви Христовой, является то, о чем еще несколько десятилетий назад писал выдающийся богослов-каппадокиец о. Иоанн Романидис. Ему принадлежат следующие пророческие слова: «Отныне проблемой для Православной Церкви станут её епископы и то, как они исповедуют веру».

Будучи одним из архиереев, мы со смирением дополним вышесказанное: «Чему мы учим и чему мы наставляем верующих и маловерующих людей века сего? Имеет ли наше Православие целительную силу? Исцеляет ли оно страсти и пороки — наследственные и приобретённые? Проповедуем ли мы народу, Кто такой Христос? Что такое Церковь Христова, Дух Святой и Отец наш Небесный?

Задавали ли мы себе вопрос, почему в 20-м веке было явлено столько святых? Верим ли мы пророчествам этих святых? Или считаем их все заблуждениями и лжепророчествами? Интересует ли нас православная аскетика? Интересует ли нас покаяние? Почему все святые вели и продолжают вести подвижнический образ жизни? Когда мы будем говорить с людьми о наших современных святых? Ведь у нас нет своего аскетического опыта, заслуживающего доверия, особенно чтобы рассказать молодёжи.

Пророчества уже сбываются и появляются на первых полосах газет в качестве новостей. И только наше покаяние может уменьшить этот напор зла, которому из-за маловерия нас, христиан, было попущено достичь апокалиптических масштабов. Очень плохо, когда епископы принимают ошибочные решения…

А какое ошибочное решение было принято там, на Критском соборе? Это наделение статусом церковности инославных, еретических сообществ, за которыми собор закрепил название «Церкви»! Это значит, что мы отказались от Символа веры и больше не считаем нашу Православную Церковь Единой, Святой, Соборной и Апостольской! Понимаете ли вы, что это значит?
Это то же самое, как если я приду к тебе домой, госпожа Мария, и задам тебе вопрос:
- Кто твой муж?
- Костас.
- С сегодняшнего дня у тебя будет ещё один.

Или, например, я спрошу тебя, о. Ириней:
- Отче Ириней, скажи мне: сколько у тебя голов и сколько тел?
- У меня одно тело и одна голова, Владыко.
- С сегодняшнего дня у тебя будет одна голова и два тела. Одно будет называться Православие, а второе — папизм.

А теперь представьте, что такие абсурдные вещи говорит большинство архиереев и патриархов. И даже те, кто отсутствовал на соборе — епископы Московского, Антиохийского Патриархата и другие — они говорят то же самое… Причины их неявки на собор не были догматическими. А когда существует апостасия среди епископов и когда епископат заражен ересью, это имеет пагубные последствия для всех… вы должны это знать…
И, наоборот: когда имеет святость хотя бы один епископ, хотя бы один патриарх, освящается весь народ и вся та местность, над которой он поставлен Богом.


<-назад в раздел

Русский календарь