26.10.2020
<-назад в раздел
Беларусь: От засилия иноверцев – к укреплению Православия
После всех минувших событий в Белоруссии предложили к рассмотрению вопрос о расширении преподавания основ православной культуры в школах со следующего учебного года. 23 сентября об этом рассказал новый глава Белорусского экзархата РПЦ епископ Вениамин (Тупеко) на онлайн-совещании для руководителей епархиальных отделов религиозного образования и катехизации.
Главной задачей общеобразовательной школы владыка Вениамин назвал организацию воспитательной работы, нравственное воспитание, воспитание гражданина: «В этом заключается историческое предназначение школы. Что должно быть именно так – подтверждает анализ той сложной общественно-политической ситуации, которая сегодня сложилась в нашей стране. Школа слишком увлеклась заботой о создании предпосылок для будущего материального благополучия обучаемых, полагая, что главное при подготовке молодого человека к жизни – обезпечить ему личный успех».
Сегодня для большинства рядовых граждан Белоруссии (да и России) нет разницы между католиком и православным, нет различий между католичеством и святым Православием. Святитель Игнатий (Брянчанинов) называет такое положение дел «зрелищем, достойным горького рыдания»: «Одно доброе дело нужно нам для спасения: вера», но вера Православная, вера во Христа, искупившего нас Своею Кровию.
И такое положение дел – незнание своей веры и равнодушие в этом вопросе – является, возможно, одной из основных причин политической нестабильности, постигшей Белоруссию. Если бы и президент, и чиновники, и народ знали о спасительности Православия и погибельности католичества, и жили бы этим, то разве бы допустили на свои земли католиков? Дозволили бы им занять главенствующую роль в государстве? Принимали бы римского папу у себя? Возможны были бы политические провокации со столкновением православных и католиков? Смогли бы католики поддерживать оппозицию? Да и имели ли бы хоть мало-мальский авторитет среди православного населения? Нет! И этот опыт убедительно доказан историей Царской России, где подавляющее большинство населения было православными верующими людьми.
Сейчас католики составляют около 15% населения Белоруссии, но при таком меньшинстве они заняли более половины мест в Координационном совете белорусской оппозиции, взявшем на себя полномочия по «мирной» смене власти на Белой Руси. Остальные члены совета – представители главным образом протестантских сект, атеисты и иудеи.
Ныне Белорусский экзархат пытаются оторвать от России или же, как на Украине, создать новую раскольническую структуру, параллельную канонической. При этом католическая церковь Беларуси (читай – Ватикан) продолжает свое движение на Восток, что соответствует многовековым стремлениям Рима к захвату и подчинению Русской Православной Церкви.
Но надо понимать, что не только ради религиозных претензий затеяны эти политические игры, у их организаторов гораздо более широкие задачи. Одновременно со сломом церковных устоев западные «партнеры», скорее всего, заставят Белоруссию выйти из Союзного государства России и Белоруссии, Евразийского Союза, Таможенного Союза и других интеграционных образований, где доминирует Россия. Тогда начнется «белорусизация» (по типу уже знакомой нам «украинизации») населения при постепенном запрете на русскоязычные СМИ и ограничении преподавания Русского языка в учебных заведениях, а затем можно ожидать вхождения Республики Беларусь в Евросоюз и НАТО. Со временем с ее территории будут выведены российские военные объекты: узел связи в Вилейке и радиолокационная станция под Барановичами.
Все эти события представляют огромную угрозу геополитическим интересам Российского Государства и жизненным интересам двух наших братских народов. В свете этих прогнозов можно оценить инициативы владыки Вениамина по усилению позиций Православия в стране как крайне важные и своевременные. При условии их поддержки со стороны ныне действующих властей можно достаточно быстро достичь подвижек к лучшему и оздоровить духовный настрой общества, что, несомненно, приведет к оздоровлению общей социально-политической обстановки в стране.
Этот вывод глубоко обоснован митрополитом Иоанном (Снычевым) в историософском труде «Русская симфония». Главная идея книги в том, что многие Цари и правители России постоянно советовались и тесно сотрудничали с Патриархами и митрополитами Православной Церкви. Государственно-церковная власть была двуединым началом Русской жизни, и в их полном единогласии огромная держава успешно оборонялась от врагов, прирастала новыми землями, украшалась новыми городами и уверенно шла вперед.
Николай Гладков
Источник: газета «Православный крест»
Источник: газета «Православный крест»